Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Новости

20.05.16  На сайте опубликована статья «Знаменитые кинонаряды. Часть 5: Сколько раз и почему переодевалась Грейс Келли в к-ф "Окно во двор"?».
   
   

Знаменитые кинонаряды - 5:
Сколько раз и почему переодевалась
Грейс Келли в к-ф «Окно во двор»?


grace_kelly_dress_01.jpg

Автор статьи: Сергей Курий

<<< Часть 4: История оголения от Мэрилин Монро и Шэрон Стоун

Историю о закованном в гипс фоторепортёре, который раскрывает убийство, наблюдая за соседями из окна, экранизировали не один раз. Однако канонической экранизацией рассказа Корнелла Вуприча по сей день остаётся фильм «Окно во двор» 1954 года выпуска. Ещё бы! - ведь его снял один из лучших мастеров триллера - Альфред Хичкок.

Известно, что Хичкок щепетильно подходил не только к подбору актёров и операторской съёмке, но и к выбору нарядов для своих героев. Потому что считал, что одежда - это ещё одна краска, раскрывающая характер персонажа и позволяющая режиссёру создать нужное настроение в нужной сцене.

Собственно, «Окно во двор» - ярчайший пример такого подхода. В самом начале фильма герой даже иронично говорит своей возлюбленной: «Это та Лиза Фермонт, которая не надевает одно платье дважды?». На что героиня кокетливо парирует: «Потому что все этого ждут».

И, действительно, на протяжении фильма актриса Грейс Келли (исполнительница роли Лизы) переодевается аж шесть раз - буквально во время каждого визита к любимому репортёру. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что по сюжету Лиза работает в модном бизнесе (судя по всему, моделью). Однако, повторюсь, для Хичкока фильмы никогда не были просто парадом мод...

Альфред Хичкок о Грейс Келли:
«Она разная во всех своих фильмах. Не потому, что меняется от макияжа или одежды, а потому, что она играет героиню изнутри».

grace_kelly_dress_02.jpg

У Келли не было нарочитой "кричащей" сексуальности Мэрилин Монро. Её красота была элегантной, утончённой, аристократичной. Грейс выглядит принцессой даже в соблазнительном пеньюаре из «Окна во двор» (через два года актриса станет принцессой настоящей, когда на неё положит глаз сам князь Монако).

Наряды Лизы в фильме - очень разные и, тем не менее, все они - прекрасная иллюстрация к стилю "New Look" от Кристиана Диора, который безраздельно господствовал на протяжении всех 1950-х годов. Недаром героиня говорит об одном из платьев, что его привезли самолётом прямо из Парижа. На самом деле платья шились не в Париже, и не Диором - их создавала Эдит Хэд - именитая голливудская художница по костюмам.

grace_kelly_dress_03.jpg
Альфред Хичкок и Эдит Хэд.

Самым шикарным (и самом копируемом впоследствии) нарядом фильма стал тот, в котором героиня впервые предстаёт перед зрителями.

grace_kelly_dress_04.jpg
Эскиз платья.

Он полностью решён в чёрно-белой гамме, но от этого не менее великолепен. Приталенный чёрный лиф имеет v-образное декольте, как спереди, так и сзади, выгодно демонстрируя плечи актрисы.

1596239a

Так как постоянно щеголять открытыми плечами считалось неприличным, к наряду прилагался лёгкий белый шарфик (а также белые перчатки и жемчужное ожерелье).

grace_kelly_dress_07.gif

Белой является и, характерная для "New Look", пышная юбка, помпезность которой несколько смягчается изящным цветочным узором вокруг бёдер.

grace_kelly_dress_05.jpg

Она образована множеством слоёв тюля и шифона, и делает героиню в чём-то похожей на балерину.

grace_kelly_dress_08.JPG

Всё это неслучайно. Видя Лизу во всей её красе, зритель должен разделить опасения героя по поводу его дальнейших отношений с возлюбленной. Ведь они разного поля ягоды. Он - репортёр, мотающийся по "горячим точкам", а она - шикарная богемная дама...

grace_kelly_dress_09.JPG

Следующий наряд Лизы так же элегантен, но более сдержан и даже мрачен. Это полностью чёрное платье с плиссированной юбкой и короткими полупрозрачными рукавами.

grace_kelly_dress_10.jpg
Эскиз и платье.

Цвет платья не случаен - именно во время этого визита героиня убеждается, что подозрения репортёра по поводу убийцы-соседа - не плод воображения.

grace_kelly_dress_11.jpg

Третий раз Лиза появляется уже в, относительно строгом, костюме цвета морской волны (видимо, она пришла прямо с работы) и шляпке с вуалью.

grace_kelly_dress_13.jpg
Эскиз.

grace_kelly_dress_14.jpg

Пиджак с вертикальным воротником и округлыми плечами и узкая юбка-карандаш создают единый прямой силуэт. Однако строгость костюма тут же исчезает, когда героиня скидывает пиджак и остаётся в белом атласном топе, закрытом спереди, но радикально открытом сзади.

grace_kelly_dress_12.JPG

Именно во время этого визита Лиза остаётся ночевать у репортёра и искушает его с помощью, уже упомянутого, пеньюара.

grace_kelly_dress_15.jpg

Четвёртый наряд героиня носит в самой опасной ситуации, когда самолично решает проникнуть в дом убийцы и чуть сама не становится жертвой. Недаром Хичкок просил Эдит Хэд придать Лизе хрупкость и уязвимость, сделать её похожей "на кусочек дрезденского фарфора, почти неприкасаемый".

grace_kelly_dress_16.jpg

Так на актрисе появилось озорное и трогательное летнее платьице с цветочным "фарфоровым" узором.

grace_kelly_dress_17.JPG

Платье имеет воротник под горло и пышную юбку, которая особенно эффектно смотрится, когда Лиза карабкается на соседний балкон.

grace_kelly_dress_18.jpg

По моему мнению, это - один из самых запоминающихся нарядов героини наряду с первым. Пишут, что с "цветочным" платьем героиня также носила соломенную шляпку, но эти кадры в фильм не попали.

Наконец, в последней сцене, когда расследование закончено, мы видим Лизу в самой "демократичной" одежде - коричневых мокасинах, синих джинсах и красной блузке. Она лежит на тафте и читает книгу о путешествии по Гималаям. Таким образом, как бы показывая, что уже прошла "испытания" и доказала возлюбленному, что вполне может разделить его опасную профессиональную жизнь.

grace_kelly_dress_19.jpg

Однако только репортёр засыпает, как Лиза тут же откладывает книжку и раскрывает модный журнал «Harper's Bazaar».
Что ж, настоящая женщина - всегда женщина...

Часть 6: Одри Хепбёрн и МПЧ всех времён >>>

Автор: Сергей Курий 

   « назад «

архив новостей »






Последний номер
2015/№1 (виртуал.)