Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Архив статей

 2008 / №01

21.06.2008 Хиты 1950-х: "детство" рок-н-ролла, часть 1
/С. Курий/ "Время Z" №1/2008 Об истории песен: Bill Haley — "Rock Around the Clock"; Little Richard — "Tutti Frutti"; Carl Perkins — "Blue Suede Shoes"

Рок-хиты 1950-х:
детство рок-н-ролла

"Сейчас это зовут роком, раньше это называлось буги-вуги,
блюзом, ритм-н-блюзом и даже прошло через то, что теперь
известно как фанк... Названия могут меняться, но музыка,
вдохновляющая разум и сердце, и даже твое притоптывание
ногой в такт — все это здесь. Зови эту музыку рок, зови ее
джаз, зови ее как хочешь. Если она заставляет тебя двигаться,
или ты просто кайфуешь, она с тобой — навсегда".
(Чак Берри)

 Окидывая сегодня взглядом такое яркое и разнородное явление, как рок-культура, трудно поверить, что его истоки лежат в довольно незатейливых и однотипных песнях. Однако уже с самого рождения новый музыкальный стиль сопровождали скандалы и ажиотаж.
 Всё началось на заре 1950-х, когда в США, почти не пересекаясь, жили-поживали "черный" ритм-энд-блюз и "белое" кантри-энд-вестерн. Ритм-энд-блюз представлял собой жесткую и ритмичную разновидность блюза южных штатов, которую исполняло негритянское население больших городов. Кантри, в свою очередь, были музыкой белых фермеров — этакими ковбойскими песнями, берущими начало из завезенного в Америку британского фольклора.
 Эта этническая культурная "идиллия" оказалась разрушена, когда обнаружилось, что "бледнолицые" подростки внезапно начали усиленно скупать пластинки и посещать концерты чернокожих музыкантов. "Социальный запрос" не прошел незамеченным. В результате музыканты, воспитанные на традициях кантри (Билл Хейли, Карл Перкинс), стали добавлять в мелодику упругий "черный" ритм — бит. И наоборот: отдельные негритянские исполнители ритм-энд-блюза (Литтл Ричард, Чак Берри) стали работать на белую аудиторию. Результатом этого межрасового музыкального "брака" и стало рождение рок-н-ролла.
Безусловно, у нового музыкального стиля были и свои "повитухи" — в первую очередь, знаменитый диск-жокей Алан Фрид. Именно Фрид первым стал крутить в радиоэфире "черные" песни,  организовывать рок-фестивали и в довершение изобрел сам термин "рок-н-ролл".

Многие считают, что источником названия послужила строчка из ритм-энд-блюза "We gonna rock, we gonna roll" ("Мы будем качаться, мы будем вертеться"). Кстати, на негритянском сленге rock'n'roll  носил более узкое значение и означал особенные "качания" и "верчения" — сексуального плана.


 Мощная энергетика и, невиданный по тем временам, стук, шум и крик (еще и усиленный электроаппаратурой) тот час сделали рок-н-ролл символом всего отвязного и бунтарского. То, что взрослое население сначала приняло новую музыку в штыки,1 только подогревало к ней интерес их детей. В результате, за рок-н-роллом на долгие годы закрепился ярлык "атрибута молодежной культуры". И это не случайно.
 До 1950-х годов такого понятия, как "молодежная, или тинэйджерская2 культура" даже не существовало. Единственным стремлением подростков предыдущих поколений было как можно быстрее повзрослеть и стать самостоятельными и независимыми. Американские же тинэйджеры благополучных послевоенных лет взрослеть не спешили. Они были неплохо обеспечены, имели достаточно свободного времени и уйму нерастраченной энергии. Всё это добро надо было куда-то расходовать. Танцы, вечеринки, езда на машинах и мотоциклах, беспричинное хулиганство становятся основным времяпрепровождением молодежи. Рок-н-ролл, балансировавший на грани бунта, веселья и секса, оказался чрезвычайно востребованным. Тексты песен возможно и не блистали высокой поэзией, зато они были единственной возможностью тинэйджеров честно и откровенно заявить о своих мечтах и проблемах.

 Огромные деньги, которые тинэйджеры тратили на пластинки, заставили аудиоиндустрию обратить более пристальное внимание на исполнителей новой музыки (вершиной коммерческого успеха безусловно стал проект Элвиса Пресли).
 Впрочем взаимоотношения продюсеров, аудиокомпаний и музыкантов в те времена были крайне неравноправными. Негласным правилом стала, так называемая "пейола" - взятка, которую давали диск-жокею за прокрутку песен на радио и на которой в итоге погорел Алан Фрид. Сами же песни зачастую покупались у авторов за бесценок. Более того — за услуги в раскрутке и финансировании "помощники" нередко требовали записать их в соавторы (!) того или иного произведения.
 Основным музыкальным форматом в то время был "сингл" —маленькая пластинка на 45 оборотов и включавшая две песни (на стороне А записывалась песня, предназначенная стать хитом, на стороне В — еще одна, в довесок). Раскрутка музыкантов происходила в основном через радио и телевизионные шоу в прямом эфире.

 Новый стиль, родившийся на стыке разных культур оказался на удивление пластичной структурой, что позволило ему не только выжить, но и породить множество форм, с успехом сочетающим драйв и мелодику, развлекательность и смысловую нагрузку, поп и настоящее искусство.3 Вспомним же музыкантов и те песни, которые заложили первые камни в фундамент будущего здания рок-культуры.4


Bill Haley — "Rock Around the Clock" (1954)

   "One, Two, Three O'clock, Four O'clock rock,
   Five, Six, Seven O'clock, Eight O'clock rock.
   Nine, Ten, Eleven O'clock, Twelve O'clock rock,
   We're gonna rock around the clock tonight..."

 Курьез, но авторами первого знаменитого рок-н-ролла стали люди, мягко говоря, немолодые. Звали их Джими Де Найт и Макс Фридман, причем последнему из них к тому времени было немного-немало — 63 года. Да и сама песня "Rock Around the Clock" в первоначальном варианте собственно рок-н-роллом не являлась — сами авторы предпочли представить ее, как "фокстрот-новинку".
 Свой путь к сердцам молодежи песня начала, когда попала в руки Уильяма Джона Клифтона Хейли-младшего — тоже далеко не юноши. Во время записи "Rock Around the Clock" ему пошел 28-й годок, он имел "оппозиционерское брюшко", нестильно одевался, а внешность его выделялась разве что завитым локоном (т.н. "поцелуйчиком" — "kiss curl"). Тем не менее к песне он подошел новаторски, нанизав мелодику на ударный бит-ритм. Подобный "неформат" поначалу вызывал у слушателей только недоумение.

Б. Хейли:
 "Нас не признавали ни группой кантри-энд-вестерн, ни группой ритм-энд-блюза. Какое-то время организовывать концерты было трудно".


 Несмотря на то, что датой рождения первого "переломного" рок-н-ролла принято считать 12 апреля 1954 года, когда Хейли записал "Rock Around the Clock" в Нью-Йоркской студии, сначала песня, что говорится, "не пошла".5 Да и сам исполнитель особых планов на нее не строил — недаром песня вышла на второй стороне сингла. Всё изменилось год спустя, когда "Rock Around the Clock" попала в саундтрек молодежного фильма "Blackboard Jungle" ("Джунгли грифельных досок" или по-простому "Школьные джунгли")...
 Фильм повествовал о безуспешных попытках  школьного учителя найти общий язык с "трудным" молодым поколением. И хотя песня Хейли звучала только в титрах, именно она стала настоящим символом этого самого поколения. На кинопросмотрах молодежь приходила в такой восторг от "Rock Around the Clock", что вскакивала ногами на кресла, нередко их ломая (чуть ли не первый акт рок-вандализма). Фильм имел оглушительный успех, а вслед за ним и песня. Летом 1955 г. переизданный сингл "Rock Around the Clock" взлетел на вершины хит-парадов США и Британии. В США он продержался на первом месте 8 недель и был продан в количестве 25 млн. экземпляров (рекорд достойный книги Гиннеса). На волне успеха песней заинтересовался знаменитый Алан Фрид и даже снял фильм с тем же названием - "Рок круглые сутки", в котором снялся сам, и где Хейли исполнил свой хит прямо в кадре.

Б. Хейли:
 "Мы играли рок-н-ролл, хотя и не называли его так. Hам повезло: мы пришли в то время, когда в музыке не происходило ничего нового...Рынок для нас был открыт.
 ...В начале 50-х годов мир ждал чего-то нового. Время вокалистов и биг-бендов прошло. Пожалуй, единственным, что производило впечатление, был джаз, но он был выше понимания среднего слушателя. Я чувствовал, что если использую ритм, под который можно хлопать в ладоши и танцевать, это будет как раз то, что нужно..."

 Впоследствии Билл Хейли создал еще несколько хитов, но его популярность внезапно стала стремительно падать. Дело в том, что возраст и внешность Билла не соответствовали представлениям о молодежном кумире. И после появления молодых и красивых (в частности, Пресли), автор первого рок-н-ролла одним из первых обратил взор на непаханное поле Туманного Альбиона. Там слава Хейли была в разгаре, вот он и гастролировал по Великобритании, культивируя почву для будущих "битлов" и "роллингов". Как известно, его труды не пропали даром...

 В Советском Союзе песня "Rock Around the Clock" имела свою забавную "патриотичную" версию под название "Зиганшин-рок". Причиной ее написания послужил случай 1960 г., когда четверых моряков — Зиганшина, Поплавского, Крючковского и Федотова — унесло на барже в открытое море. Измученные и голодающие моряки продержались целых 49 дней, пока их не спасли американские коллеги. На материале этого героической "одиссеи" возник первый советский народный рок-н-ролл (пусть и на мелодию Хейли):

 "Как на Тихом океане
 Тонет баржа с чуваками
 Чуваки не унывают
 Рок на палубе кидают
  Зиганшин-рок, Зиганшин-буги
  Зиганшин - парень из Калуги
  Зиганшин-буги, Зиганшин-рок
  Зиганшин съел чужой сапог
  Поплавский-рок, Поплавский-буги
  Поплавский съел письмо подруги
  Пока Поплавский чистил зубы…
  Зиганшин съел второй сапог... "


Мотивы "Rock Around the Clock"6 можно обнаружить и в тексте "Мажорного рок-н-ролла" Майка Науменко:

 "Я посмотрел на часы — было восемь ноль одна,
 Мы танцевали, вместе с нами танцевала луна.
 Рок-н-ролл танцуют все кругом.
 Мы прыгали, крутились и вертелись так, что пол ходил ходуном!"



Little Richard — "Tutti Frutti" (1955)

"Bop bopa-a-lu a whop bam boo!
 Tutti frutti, oh Rudy..."

Литтл Ричард:
"Также, как Форд был основателем фирмы Форда, Эдисон — электричества, а Белл — телефона, я — основатель рок-н-ролла, который вначале назывался "ритм-н-блюз". Я ускорил его темп и это стали называть рок-н-роллом. Итак, поскольку я его основатель, то я и его король.
 ...Я пел рок еще до того, как все узнали, что это такое, когда все еще вертелось вокруг свинга. Люди, подобные Элвису — это строители рок-н-ролла, я же был архитектором!"


 Как видите, на титул "пионера всея рок-н-ролла" претендентов более, чем достаточно. А вот на роль первого рок-пугала для благопристойных янки Ричард Пенниман (настоящее имя Литтл "Малыша" Ричарда) подходил идеально. Времена были еще далеко не политкорректные, а "Малыш" Ричард был, во-первых, чернокожим, во-вторых — гомосексуалистом... Ну и в довершение исполнял "этот ужасный рок-н-ролл".
 Вид и поведение Литтл Ричарда на сцене были соответствующими. Он красил губы, носил безумные прически в стиле "помпадур", множество золотых украшений и павлиньи наряды. Сумасшедший имидж подкреплялся неистовой манерой исполнения. Певец орал, завывал, носился по сцене, разрывая на себе одежду и бросая ее в зал. То, что он делал с роялем трудно назвать игрой. Ричард не играл, он лупил по клавишам руками, а иногда даже пятками. В общем, это был настоящий чистый сгусток рок-н-ролльного драйва без всяких примесей.
 Таким же чистым сгустком был и первый знаменитый хит Ричарда с броским и бессмысленным названием "Tutti Frutti". По словам самого певца эта песня перевела его "из посудомойной в гостинную" (до успеха песни он как раз работал посудомойщиком).
 Бессмысленное название подкреплялось не менее бессмысленным текстом, хотя многие зарубежные музыковеды постоянно указывали на скрытый жаргонный сексуальный контекст.7 Впрочем, для восприятия этой песни смысловая нагрузка совершенно неважна.
 "Tutti Frutti" была записана на одной из студий Нового Орлеана 13 сентября 1955 года, а в январе 1956 года она ворвалась в американский топ. Успеху сингла не помешало даже то, что почти в то же время "Tutti Frutti" выпустил Пэт Бун. Этот белый певец специализировался на исполнении "облагороженных" версий популярных рок-н-роллов, поэтому в его исполнении песня Ричарда стала спокойней и "приличней".

Из интервью с П. Буном:
 "— Два ваших следующих хита были "Tutti Frutti" и "Long Tall Sally" — песни, первоначально написаны и исполнены Литтл Ричардом. Учитывая ваше консервативный воспитание и яркий стиль Ричарда, что вы думали, когда впервые услышали его голос?
 — Моя первая реакция была, что это невозможно, что он делал - тот дикий отрыв, тот крик. Пока я не проиграл ее десяток раз, она мне казалась бесформенной. Она звучала просто такой сырой, как будто бы меня попросили прыгнуть прямо посреди пляшущих зулусов".


 В 1956 году Литтл Ричард продал "Tutti Frutti" лейблу Speciatly, на котором записывался. Продал всего за... 50 долларов! А спустя несколько месяцев сингл с песней разошелся трехмиллионным тиражом.8
 Сам певец, будучи человеком импульсивным, в 1957 году внезапно бросает карьеру рок-певца и идет учиться в... духовную семинарию адвентистов седьмого дня. А 22 июля 1979 года теперь уже священник Ричард Пенниман даже обрушился на рок-н-ролл с гневной проповедью.

Литтл Ричард:
 "Если Господь может простить и спасти такого старого педрилу как я, Он может простить и спасти кого угодно!"


 Затем "Малыш" Ричард несколько раз то возвращается на сцену, то вновь идет в религию. То грешит, то кается... Настоящее "Тутти Фрутти"!


Carl Perkins — "Blue Suede Shoes"
("Синие замшевые туфли") (1955-56)

"Well, it's one for the money, two for the show
   Three to get ready now go cat go
   But don't you, step on my blue suede shoes
   You Can do anything
   But lay off of my blue suede shoes..."

 Жизнь с самого рождения не особо баловала Карла Перкинса. Он родился в белой семье, но настолько бедной, что Карлу с детства приходилось работать на хлопковых плантациях вместе с неграми. Ни о каких синих замшевых туфлях тогда мечтать не приходилось — в школу мальчику пришлось ходить в башмаках, подошвы которых были подвязаны проволокой. Не менее экзотичной была и первая гитара Карла.

К. Перкинс:
 "Еще до школы я начал баловаться на гитаре. Отец сделал ее из сигарной коробки, швабры и проволоки для обвязки хлопковых тюков - я сидел и колотил по этой штуке. Я рос на плантациях графства Лэйк, мы были там единственными белыми. Вместе с цветными мальчишками я играл в футбол старым носком, набитым песком. Когда работаешь на хлопковых полях под солнцем, музыка - единственная отдушина. Цветные пели, я присоединялся. Это был черный ритм-н-блюз, в 1956 году названный рок-н-роллом, но такая музыка существовала уже давно, и это была моя музыка. ...Кантри — это музыка, на которой я вырос, но ее тянули так медленно. Черт, мне хотелось рока!".


 Уже подростком Карл создал вместе с двумя братьями любительский коллектив, где белое кантри, игралось в энергичных черных ритмах. О том, насколько модную и новаторскую музыку они играют, Карл узнал лишь, когда услышал по радио Элвиса Пресли. Отныне путь Перкинса лежал в Мемфис, где располагалась компания Sun Records знаменитого Сэма Филиппса, раскручивающего Пресли.
 Филиппсу талантливый юноша со своеобразной манерой игры на гитаре понравился, но продюсер не хотел создавать конкурента "блистательному Элвису" и просил Карла играть в стиле кантри. Лишь когда в конце 1955 года контракт с Пресли перекупила фирме RCA Victor, Филиппс вспомнил о Перкинсе и попросил сочинить его что-нибудь рок-н-ролльное. Тот казалось только этого и ждал и тот час напел по телефону песню про замшевые туфли.
 Замысел будущего хита родился во время гастролей в штате Арканзас, где Перкинс услышал, как парень сказал своей девушке: "Эй, не наступай на мои синие замшевые туфли". Эта броская фраза стала рефреном песни "Blue Suede Shoes", где ценность замшевых туфель приобрела уж совсем глобальные масштабы.

К. Перкинс:
 "Это самая легкая песня, что я написал. Встал в три утра, чтобы не забыть ее. В голове была уже идея, когда я глядел на мальчишек у края сцены, гордившихся своими городскими туфлями. Ведь надо быть по-настоящему бедным, чтобы думать про новые замшевые туфли, как у меня. Тем утром я спустился из спальни и написал слова на картофельном пакете — у нас не было причины держать дома писчую бумагу. Играть я не посмел, ведь двое моих малых спали, а как только заставишь этих шельмецов спать, тут уж их не буди! Когда я рассказал Сэму о песне, он первым делом спросил: "Это что-то типа "О, ейные золотые тапки"?9


 Запись песни состоялась в декабре 1955 года, и уже в первый день нового года сингл поступил в продажу. После ротации на радио популярность "Blue Suede Shoes" резко поползла вверх. Продавцы пластинок из Чикаго даже сделали заказ на 25 тыс. экземпляров (столь крупного заказа фирма Филиппса до сих пор не знала). Мало того — успех хита про туфли поначалу затмил даже сингл Пресли "Heartbreak Hotel"!
 Но Карл Перкинс так и не успел пожать лавры успеха. Весной 1956 года с самыми радужными настроениями группа Перкинса ехала на ТВ-шоу в Нью-Йорк. Но 22 марта его автомобиль попал в жуткую катастрофу. Карл и его брат Джей надолго слегли на больничную койку. На этом злоключения не закончились.


Авто группы Перкинса до и после аварии. Карл сломал руку и получил трещину в черепе, его брат Джей — сломал шею.

К. Перкинс:
 "Очнулся я в больнице и испугался, что Джей умер. Мы радовались как дети, увидев друг друга живыми. У меня в трех местах было сломано плечо и четыре ребра. Я пробыл в вытяжке неделю, свинцом шею вытягивали. "Синяя замша" была тогда очень сильной песней в народе, и мы получали сотню писем на дню с пожеланиями выздоровления. Вэлда ожидала третьего ребенка, и я уговорил доктора отпустить меня домой, побыть с моей хозяйкой. И вот сидим мы как-то вечером перед телевизором, а Элвис выступает в "Джеки Глизэн Шоу". Он выходит и говорит: "Я хочу сделать кое-что из моей новой пластинки". И поет: "One for the money..." Я чуть не упал с кровати. Это были мои "Синие замшевые туфли"!
 Но все равно Элвис смотрелся по сравнению со мной. Девчонки ходили на него по причинам большим, чем музыка. Элвис бил их бакенбардами, блестящей одеждой и отсутствием кольца на том самом пальце. А у меня было трое детей. И Элвиса нельзя было удержать от первенства в этой музыке".


 Версия Пресли, под названием "One For Money", оказалась настолько удачной, что затмила оригинал. В итоге вся слава опять досталась "королю рок-н-ролла".10 Вернувшись к работе Перкинс обнаружил, что его забыли. Последним ударом для Карла стала смерть брата, так и не пережившего полученную травму. Музыкант впал в депрессию и крепко запил. Всё могло бы закончится плачевно, не возьми Перкинса под свою опеку Джонни Кэш — американская "звезда" кантри. Набожный Кэш убедил Карла отказаться от алкоголя и часто брал его в совместные гастроли.
 Особенно сильно ободрили Перкинса гастроли по Великобритании. Он неожиданно обнаружил, что в этой стране он не забытый всеми неудачник, а настоящий рок-кумир. Еще спускаясь по трапу самолета, Перкинс заметил плакат: "Привет, Карл — король рок-н-ролла!" и опешил. В 1964 году уже безумно популярные BEATLES приглашают Перкинса в студию, чтобы он был свидетелем записи своих же песни.

К. Перкинс:
 "На следующее утро подкатил "роллс-ройс" и повез меня из моего потертого отеля в студию. Ринго назвал меня "мистером Перкинзом", из-за чего я очень смутился, и спросил, не возражаю ли я, если он споет "Honey Don't" и "Matchbox". Я сказал: "Да нет, что ты, конечно, не возражаю, только проследи, чтобы чеки за авторство обязательно дошли до Карла Перкинза в город Джексон, что в Теннесси, США". Они "нарезали" темы, пока я был в студии. Я играл на дубле, который так и не вышел, но ребята мне полюбились, а чеки нормально дошли и помогли мне в трудные времена".11


 Впрочем, хронические неудачи еще долго не отпускали нашего героя. В 1965 году он поранил руку, задев вентилятор (для гитариста это особенно трагично), а в 1965 году прострелил на охоте ногу. Несмотря на это, к 1970-х Перкинс начал возвращать себе заслуженное признание.

К. Перкинс:
 "А знаете, что произошло в начале семидесятого? Мне устроили прием в Джексоне. Я прилетел, а там на аэродроме две тысячи человек стоят под дождем. Я подумал, может, губернатор штата прилетел в моем самолете, но, увидев семью, понял, что собрались ради меня. Это проводилась "Неделя Карла Перкинза", пять дней крутили ВСЕ мои песни по радио, на банкет пришли все знакомые. Они где-то откопали пару синих замшевых туфель и залили их бронзой на мемориальной доске. Тема была такая: "Синяя замша превратилась в золото".


 Кроме Кэша творчество Перкинса продолжали популяризировать другие исполнители. Джон Леннон открыл "Синей замшей" свой альбом каверов на любимые песни. В 1982 году уже сам Карл участвовал в записи альбома "Tug of War" другого "битла" — Пола Маккартни.12 А в 1985 г. еще раз перезапизал "Blue Suede Shoes" — теперь вместе с двумя членами группы STRAY CATS. 1 января 1986 г. в Лондоне было показано целое телешоу, посвященное 30-летию знаменитого хита. В том же году за ту же песню Перкинс получил "Грэмми". Казалось, что судьба наконец-то решила компенсировать герою долгие годы бедствий.

К. Перкинс:
 "Сочетание хорошего материала и большой удачи — вот что делает песню хитом, а певца и гитариста — звездой!"

ЧАСТЬ 2 >>>

   

« назад «





Комментарии к статье



Танцы, гонки, рок-н-ролл!




















 

1 — Рок-н-ролл объявляли то происками сатаны, то тлетворным влиянием "ниггеров", а то и результатом "коммунистического заговора", призванного разрушить американские семьи. Забавно, что в СССР первые рок-н-роллы с точностью до наоборот называли подрывной деятельностью Запада против советской молодежи. 

 

2 — Тинэйджеры — американский аналог нашего слова "подростки". Происходит от приставки "teen", которая используется в числительных от 13 (thirteen) до 19 (nineteen).

 


Алан Фрид — человек, придумавший термин "рок-н-ролл".





 






3 — Да и сам "первобытный" рок-н-ролл периодически входит в моду — то в искаженной форме панка, то в традиционной форме рокабилли с его коками на головах и кожаными куртками.


4 — Сразу приношу извинения за то, что в этой статье пришлось обойти вниманием таких знаменитых рок-н-роллеров 1950-х, как Бадди Холли, Джин Винсент, Эдди Кокрейн, Фэтс Домино, Джерри Ли Льюис. Мой выбор рок-хитов определялся прежде всего их широкой известностью у НАШЕГО слушателя.






 


Билл Хейли (1927-1981).











 

5 - На самом деле первым успешным рок-н-роллом стоит считать другую песню того же Хейли - "Crazy Man Crazy", вышедшую еще в феврале 1953 г. Композиция попала в чартс США на 12-е место. После того, как "Rock Around the Clock" прошел незамеченным, Хейли записал еще одну песню "Shake, Rattle and Roll", которой повезло больше (7-е место в чартсах). Однако эти формально первые рок-хиты оказались забыты в лучах славы, в конце концов, настигшей "Rock Around the Clock".




Сингл с песней "Rock Around the Clock".










 









Кадр из фильма "Джунгли грифельных досок". Прозвучавший в нем рок-н-ролл Хейли надолго пережил славу довольно посредственной, по мнению критиков, кинокартины.

 


Билл Хейли со своей группой COMETS.





 

6 — Переводы некоторых песен вы можете прочитать в ПРИЛОЖЕНИИ к статье.











Литтл Ричард (род. 1932 г.)

 









Рояль — ударный инструмент!


 

7 — Другие видели истоки этой абракадабры в джазе (там подобная болтовня под музыку носила название "скэт"). Помните популярного в 1990-е годы поп-певца по имени Скэтмен, который мог лепетать околесицу с потрясающей скоростью?

 





"Боп Бопа-Лула Воп Бам Бу!..." Ой, о чем это я?



 

8 — Пишут, что сейчас права на "Tutti Frutti" находятся в руках жадного до чужих хитов Майкла Джексона!


 





Карл Перкинс (1932-1998).

 









Значение Перкинса, как автора и оригинального гитариста, отмечало множество музыкантов — его ценил Боб Дилан, а гитарной манерой интересовались такие "зубры", как Клэптон и Харрисон.

 







Филлипс и Перкинс с золотым синглом "Blue Suede Shoes".


 







9 — Поклонник рок-н-ролла профессор Хельсинкского университета Симо Парпола даже перевел текст этой песни на... шумерский язык! В переводе хит Перкинса стал называться несколько иначе "Сандалии лазорево-небесной кожи".

























































 

10 — Справедливости ради надо сказать, что Элвис записал свою версию еще 30 января 1956 года, но придержал выход сингла, давая возможность раскрутиться пластинке Перкинса.

 





Джонни Кэш и Карл Перкинс.




 

11 — Забавно, но за битловские каверы Карл получил больше авторских гонораров, чем за всё время после написания "Синих туфель". 




Не знаю были ли синие замшевые туфли у Карла Перкинса, но у Элвиса Пресли они точно были. На то он и "король"… (Фото из музея Э. Пресли).

 


12 — В 2003 г., уже после смерти Перкинса, сэр Маккартни купил права на весь каталог его песен.