Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Архив статей

 2004 / №03-04

19.11.2004 Качество и цена мебели - две стороны одной медали (интервью с С. И. Гармаш - генеральным директором фирмы "Гарлен")
"Твое Время" №3-4/2004

 — Сергей Игоревич, говорят, что скупой платит дважды. Думаю, что покупки мебели это касается в первую очередь, ведь приобретая мебель, мы надеемся, что она прослужит долго. И тем не менее, часто даже богатые люди пытаются сэкономить. Да и в Интернете огромное количество рекламных объявлений оптимистически гласит: "Большой ассортимент недорогой и качественной мебели!", "Качественная мебель почти даром!". В лучшем случае, мы увидим более скромное: "Качественная мебель по приемлемой цене". Как Вы считаете, может ли вообще качественная мебель стоить дешево?

 — Думаю, что вопрос поставлен излишне радикально. Нельзя считать, что мебель по доступным ценам однозначно некачественная. Более правильным будет говорить о СООТНОШЕНИИ качества и цены, т.е., насколько мебель, за которую покупатель платит деньги, соответствует ее цене. Безусловно, качество и цена мебели зависит от того, сколько труда и денег вложено в ее производство. Это включает в себя и сложность технологии, и используемые материалы, и экологическую безопасность, и оригинальность дизайна, и, конечно, в первую очередь — функциональность мебели. Самая изысканная мебель, будучи непрактичной, вряд ли обеспечит высокий спрос.

 — Тогда давайте начнем по порядку — с качества и цены материалов, которые использует фирма-производитель.

 — Сразу оговоримся, что речь пойдет только о корпусной мебели. Например, мы используем ДСП только хорошего качества. Что значит хорошее качество? Это, во-первых, декор, во-вторых, оригинальная разнообразная фактура… Большинство нашего населения имеет дело с гладкой плитой, а на самом деле фактур множество. К примеру, бывает фактура, напоминающая шкурку апельсина, или похожая на дерево, с характерными полосами и углублениями.
 В оценке качества материала не последнюю роль играет и то, насколько он экологически чист. Та же ДСП бывает двух типов: класса "Е-1" и класса "Е-2". В развитых западных странах практически отказались от производства плиты класса "Е-2", так как в ней содержится большой процент формальдегидных смол, признанных вредными, канцерогенными. Да, экологически чистый материал стоит дороже, но не настолько, чтобы мы забывали о своем здоровье.То же можно сказать и о фурнитуре. У хорошего производителя она дороже, хотя говорить сегодня, например, о разнице в качестве петель, думаю, не стоит. Любые качественные петли должны выдерживать не менее миллиона открываний. И эти жесткие требования выполняют все производители, а разница в цене зависит преимущественно от имени — брэнда.

 — Сергей Игоревич, а какие материалы сейчас наиболее популярны у Ваших клиентов?

 — Поступает очень много заказов (практически, каждый второй) на мебель из фанеры. У нас можно увидеть и шкаф, и стол, и перегородки, отделанные фанерой. Выглядит это очень красиво и оригинально. У этого материала вообще большие возможности (например, фактура дерева в розовом цвете). У нас есть свой цех лакокрасочных покрытий, где мы красим фанеру в самые разнообразные цвета. Опять-таки, получается дороже, но это уже совсем другой дизайн, совсем другая мебель.
 Очень интересный эффект в отделке мебели дает также такой материал, как хомапал.
 
 — Это синтетический материал?

 — Да, мы закупаем его в Германии. Основа — пластик (где-то порядка 0,8 мм), а сверху фольга (из алюминия, "нержавейки" или бронзы). Хомапал известен как отделочный материал в строительстве, но, как видите, его можно использовать и в отделке мебели.
 Для фасадов мебели мы часто используем алюминий. В частности, у нас появилась возможность делать большие двери, которые имеют ширину 2,20 м. (на данный момент почти все отечественные фирмы используют профили для полутораметровых дверей). В этой области мы — одни из первых.
 Вообще, многое из того, что производится на нашей фирме, по-моему, не делают больше нигде в Украине. Потому что и технологические возможности, и оборудование, и материалы, и, опять-таки, штат не позволяют многим делать это.
 Или вот еще один пример. Как вы знаете, отделка корпусной мебели зачастую производится с помощью ламината. Мы же предлагаем другой (правда, очень дорогой) вариант отделки, например, — столешницы из кориана.1 Это экологически чистый, пожаробезопасный, химически стойкий прочный материал. На все изделия из кориана мы даем гарантию 10 лет!


 — Кстати, о гарантийном сроке — одном из показателей качества мебели. Я слышал, что некоторые производители дают на свою мебель "вечную гарантию". Насколько это заявление реальное?

 — Однозначно нереально, хотя… Сегодня технологии изготовления мебели достигли такого уровня, что при правильной эксплуатации она действительно практически вечная. Купив ту же столешницу из кориана, вы можете совершенно не опасаться за отделку. Даже в самом худшем случае (допустим, вы ее разобьете, хотя это не так уж просто), мы ее восстановим так, что ни клеевых швов, ни каких-либо следов реставрации не будет видно. Вот вам и соотношение цены и качества, совершенно другой подход к мебели.
 Однако все зависит от конкретной потребности. Не всегда нужно использовать кориан. Например, пришла к нам одна клиентка заказывать кухню. Мы ей, естественно, показали все лучшее, мол, вот — кориан — практически вечный материал. А она говорит: "Зачем мне вечный, если я каждые четыре года обновляю кухню, меняю ее дизайн? Зачем мне 10 лет вашей гарантии?". И действительно, в данном случае такой дорогой материал не нужен.

 — Почему Вы не используете натуральные материалы, я имею в виду прежде всего древесину в чистом виде?

 — У нас население еще довольно консервативно. Многие считают, что натуральный материал лучше искусственного. Но это не так. Скажем, мраморная столешница не оправдывает своей цены при эксплуатации. Когда-то была мода на искусственные материалы, потом — пришла на натуральные. Но мода приходит и уходит. Главное — качество. Мы работаем в стиле модерн, а требования этого стиля подразумевают использование пластичных синтетических материалов. Мы выдерживаем чистоту стиля. Потому что там, где используется дерево, хочется идти в сторону "кантри"2 или классики.3 Кроме того, искусственные материалы, в конечном итоге, созданы той же природой. Человек обрабатывает и компонует природные материалы в той  или иной степени. Древесину ведь тоже надо обработать…

 — Сергей Игоревич, а как обстоит сейчас дело с дизайном мебели? Работа дизайнера ведь тоже далеко не последний фактор ее стоимости?

 — Мы сознательно работаем в стиле модерн. Лично мне кажется, что этот стиль дает больше возможностей для дизайна, у модерна нет столь жестких канонов и рамок, как в том же классицизме. Ко всему прочему, модерн ближе к современному образу жизни. Ведь сегодняшней молодежи — свободной и раскрепощенной — нужен адекватный интерьер.
 Также мы постоянно следим за тем, что нового появляется на Западе, посещаем отечественные и зарубежные выставки. Нам больше всего импонируют итальянцы, и наша мебель в основном перекликается с их образцами.

 — Эта мебель, я вижу, больше подходит для больших и светлых помещений…

 — Так ведь сегодня даже однокомнатные квартиры строятся площадью не менее 50 м2. И минимализм в мебели, в дизайне как раз удачно перекликается с такими размерами. 

 — Да и заказчики дорогой мебели вряд ли ютятся на маленькой площади. Или бывают исключения?

 — Бывает, что попадаются клиенты, живущие в домах, имеющих старую планировку. И тогда наша проблема — что называется, "вписать" мебель в помещения так, чтобы это совершенно не отобразилось на желаемом дизайне. Подавляющее большинство наших заказов — эксклюзивные. Практически, ни один заказ за 11 лет мы не повторили. Кроме, разве что "Макдоналдса", где есть собственные жесткие стандарты.

 — Сергей Игоревич, а сколько человек работает в Вашей фирме?

 — Восемьдесят. Как я уже говорил, у нас фабрика индивидуальной мебели, поэтому особенно велика роль дизайнеров и конструкторов. На данный момент в нашем штате пять дизайнеров и шесть конструкторов. Этого, конечно, мало, постоянно ощущается (учитывая нашу специфику) нехватка специалистов. Дело в том, что готовить специалистов-дизайнеров в Украине только начинают. В основном к нам приходят выпускники архитектурных ВУЗов. Правда, уже готовят дизайнеров во Львове, работает Киевский государственный университет технологий и дизайна (созданный на основе госакадемии легкой промышленности Украины). Но эта профессия в нашей стране пока новая, еще нужно набираться опыта. Каждого специалиста приходится проверять на практике. К сожалению, не все дипломированные специалисты отвечают нашим требованиям.

 — Расскажите, пожалуйста, о цикле производства. То есть, с чего начинается изготовление мебели и чем заканчивается?

 — К нам приходит заказчик, обычно после того, как он услышал о нас от других или увидел продукцию фирмы на выставках, в которых мы часто участвуем. Кстати, мы даже в рекламе не изображаем конкретную мебель потому, что не делаем серийную "штамповку" однотипной продукции, мы решаем все персонально, исходя из пожеланий клиента.
 Первым нашего клиента встречает менеджер — он узнает, какая конкретно нужна мебель. Затем заказчика знакомят с дизайнером, которому наиболее подходит заказ (одним лучше удаются кухни, другим — прихожие). Дизайнер беседует с заказчиком, старается уяснить, что тот хочет, предлагает выбрать материалы. Затем составляется дизайн-проект. Удачно, если он "попадает в точку" сразу (был случай, когда мы меняли проект, исходя из требований клиента, 11 раз!). После подписания дизайн-проекта и контракта, мы определяем сроки выполнения заказа (обычно это 1,5 —2,5 месяца). Когда заказ выполнен, мы помещаем его на склад, а менеджер согласовывает возможности монтажа (нередко бывает, что клиента подводят строители и мебель еще какое-то время хранится на складе). Но иногда и после монтажа клиент, который что-то не так себе представлял, хочет изменить мебель — что-то добавить или убрать. Мы обычно идем навстречу его пожеланиям.

 — Сергей Игоревич, давайте вновь обратимся к деталям. Например, что Вы можете сказать о цветовой гамме мебели, точнее, о цветовых тенденциях?

 — Вы знаете, они постоянно меняются. Если у нас, в Киеве, лет пять тому назад был популярен цвет "черри",4 то в прошлом году предпочиталась светлая "береза". Мы же пытаемся предложить покупателю новые, порой необычные, решения. Так, мы готовим на выставку кухню, решенную в… черном цвете. Это на первый взгляд кажется нарушением всех канонов оформления кухни, но мы пытаемся немного пошатнуть традиционные представления. Рано загадывать, но надеемся, что сочетание темных цветов и "нержавейки" произведет фурор.

 — Частные персональные заказы — это ваш основной "конек". А были у вас заказы, кроме "Макдоналдса", на мебельное оформление других общественных помещений?

 — Довольно много. Мы делаем мебель для торгового центра, делаем много для баров (в частности, для бара американского посольства). Сейчас заключаем контракт с "Укртелекомом", оформляем зал "Укрпочты". Много заказов у нас от французов, сейчас во Франции стоят наши кухни.

 — А что значит для качества мебели и ее цены торговая марка? Ведь многие покупатели нередко говорят: "Зачем я буду переплачивать еще и за "имя"?"

 — Я говорю всегда так: когда ты будешь работать по "25 часов в сутки", тогда у тебя будет успех и "имя". Мы начинали с минимума, не имея денег даже на рекламу. Первую рекламу мы дали через полгода. Для нас главным было — заработать доверие клиентов. Если впереди для производителя идут деньги, а не хорошо сделанная работа, то не будет ничего: ни престижа, ни брэнда… Деньги — они будут, они придут, но это обратная сторона медали. А нужно делать все, чтобы медаль была видна спереди. Далее. Раскрутить марку можно за 15 минут, а можно за десять лет… Мне кажется, что за 15 минут раскручивают "бабочек-однодневок". В мебельном бизнесе это вообще недопустимо. "Имя" нужно заработать своим трудом. Когда заказчики к тебе приходят не "по телевизору", а по рекомендации других удовлетворенных клиентов — это лучший показатель.
 Вообще, говорить о соотношении "деньги-имя-качество", мне кажется, еще рановато. Однажды мне пришлось ночевать в одной из украинских гостиниц (не будем уточнять в какой) в номере-люкс, который мне "рекламировали", как номер, "где останавливался такой-то". А там горячей воды нет, смеситель оторван и т.д. Вот вам и "брэнд", который совершенно не отражает действительности. Так и мебель. Человек должен сперва ИСПОЛЬЗОВАТЬ ее, чтобы сказать, что она классная, а не просто услышать об этом по телевизору…


Интервью брал К. Сергеев

   

« назад «





Комментарии к статье


Мебель для офисов.


















Мебель для кухни.






















Мебель для спальни.

















1 — Кориан (corian) — искусственный камень. Исключительная практичность делает его идеальным для широкого использования в области дизайна мебели и архитектуры. Созданный по технологии, позволившей объединить минеральные компоненты и искусственные вяжущие вещества, кориан обладает исключительно высокой плотностью и не имеет пор. Это предотвращает накопление на поверхности грязи и микробов, а уборку делает простой и быстрой.







Мебель для баров (развлекательный комплекс "Максимум").








2 — Кантри — стиль, подражающий интерьеру деревенского дома.


3 — Классицизм — стиль, для которого характерны ясные геометрические формы, сдержанный декор и натуральные материалы.








Специальная мебель (студия канала "1+1").














Специальная мебель (зал "Главпочтамта").






















Торговая мебель ("UMS").










4 — Сherry (англ. "вишня").




























Ресепшен (гостиница "Воздвиженская").