Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Архив статей

 2006 / №03

14.10.2006 Украинские хиты второй половины ХХ века, часть 2
/С. Курий/ «Время Z» №3/2006

<<< вернуться к части 1

 В следующем году наступил настоящий звездный час СМЕРІЧКИ и Ивасюка — "Червона рута" стала песней года на всесоюзном фестивале "Песня-71". Ансамбль и автор отбыли в Москву на финальный концерт фестиваля.

 "— Так что, дед, надо ехать в Москву. Вызывают на "Песню-71", всесоюзный финал. Под оркестр Силантьева ты, Василий и я должны спеть "Червону руту". Аранжировать песню придется мне лично. Для большого состава музыкантов не пробовал никогда, но надо…
Увидев в наших глазах радость и одобрение, Володя сел за свой рояль. Взял ля-минорный аккорд.
 — Тут, я думаю, — сказал он, — лучше будет, если вместо женского голоса прозвучит гобой…
 К Володе на квартиру мы приходили несколько дней подряд. На телефонные звонки просто не отвечали, погрузившись с головой в работу. На своеобразных репетициях Зинкевич и я напевали песню, а Володя сверял оркестровку. Почти все оркестровки, кстати, он всегда писал сам. Каждую воспринимал, будто "уберю" человека. Часто любил повторять: "От того, как оденешь песню, в значительной мере будет зависеть ее звучание". Ему, как автору, легко было находить нужнейшее одеяние. Особенно он любил писать партии "для дерева", т. е. для деревянных духовых инструментов — гобоя, флейты, фагота. Во время наших репетиций на его рояле лежали также тома для оркестрирования больших симфонических оркестров. Они будто проявляли его давние мечты подкрепить свои знания консерваторским образованием.
 В Москву вылетали мы декабрьским холодным утром. В самолете, держа ноты на портфеле, Володя дописывал оркестровку. К надсадному реву двигателей его память приобщала голос флейты, гобоя, скрипок и… волнение, волнение…
Финал конкурса "Песня-71" собрал немало звезд тогдашней эстрады: Магомаев, Хиль, Кобзон, Зыкина, начинающий Лещенко… Десятки известных имен. К участию в конкурсе допускались даже композиторы без консерваторских дипломов...
 Наш выход на сцену. Мы с Василием появились в белых стилизованных гуцульских костюмах. Ослепительно сияли прожекторы. Телевизионные камеры, приближение волнительной минуты ощутимо сковывали поведение. И еще большой симфонический оркестр. После заключительного голоса гобоя мы взяли первые ноты. После конкурса критика назвала наше выступление выдающимся. Владимиру Ивасюку был вручен диплом лауреата фестиваля и миниатюрный рояль с надписью "Песня-71". Всем нам еще подарили метровые макеты Останкинской башни, на которых мы оставили свои автографы."
(Н. Яремчук)


 В том же году "Червона рута" прогремела еще раз — так назывался кинофильм (реж. М. Скочеляс и Р. Олексив) — наверно, первый музыкальный кинофильм в Украине. В основу сюжета была положена история любви донецкого шахтера и карпатской девушки (вот вам "Схід і Захід разом!"). Шахтера играл Назарий Яремчук, а девушку — восходящая звезда София Ротару. Но, конечно же, главными героями фильма были песни Ивасюка.
 Именно Ротару стала очередной любимицей Ивасюка после СМЕРІЧКИ. В 1972 году раскрученный брэнд "Червона рута" становится названием группы, где пела молодая София Михайловна — будущая народная артистка Украины, Молдовы и СССР.9 Слава Ивасюка росла как "снежный ком". Судите сами:

 — 1972 г. — песня "Водограй" (наконец-то!) становится лауреатом "Песни-72";

 — 1974 г. — С. Ротару вместе с песней "Водограй" становится лауреатом эстрадного фестиваля в Болгарии "Сопот" (тогда еще шутили, что "Одна София покорила другую Софию");

 — 1974 г. — В. Ивасюка избирают делегатом XXII съезда комсомола от Львовской области;

 — 1975 г. — Снят еще один музыкальный фильм "Песня всегда с нами", где звучат шесть песен Ивасюка;

 — 1977 г. — Вышел виниловый диск-"гигант" "София Ротару поет песни Владимира Ивасюка", за который певица получила премию ЦК ВЛКСМ.

 Но все это внешняя и светлая сторона творческой жизни талантливого буковинского самородка. Мало кто знал, что человек со столь громким именем был мишенью черной зависти многих его "коллег", преимущественно из Союза композиторов Украины. Хотя, вряд ли они считали Ивасюка своим коллегой. "Выскочку", так быстро перескочившего несколько ступеней традиционной карьеры советского композитора, откровенно недолюбливали. Несмотря даже на то, что "аматор" все-таки поступил на обучение в Львовскую консерваторию.

 "Некоторые члены областного совета самодеятельных композиторов восстают против "Червоной руты" и "Водограя", пытаются дискредитировать их своими жалобами в высшие инстанции. Они указывают на то, что радио и ТВ передают в эфир "творения "студента-медика Ивасюка", им никак не смириться с тем, что скромный юноша, который даже не посещает из-за дефицита времени областное объединение, выходит на республиканскую аудиторию, не спросив у них разрешения…
 …С …публикацией сборника песен связаны тяжелые воспоминания Володи. В издательской рецензии композитор Игорь Шамо (да-да, тот самый, что написал "Києве мій" — С. К.), который всегда почему-то дышал огнем на молодого коллегу, перечеркнул сборник, не рекомендуя его для издания. Володе особенно больно было от его слов, произнесенных в кругу киевских композиторов: "Этот гуцул стал нам поперек дороги, но мы его уберем…". Эти слова дошли до слуха Володи. Он обижался:
 — Кому ж я стал поперек дороги? Кому мешаю написать "Девятую симфонию" или "Лунную сонату"? Разве я когда-нибудь мешал украинской молодежи увлекаться творчеством Игоря Шамо или кого-то из его титулованных коллег? Почему Шамо угрожает мне, как будто у него монополия на украинскую песню? …Я мог бы не реагировать, когда бы это говорил обыватель, а не известный композитор, песни которого с удовольствием поет один из лучших современных певцов Дмитрий Гнатюк. Правда, такое поведение возможно только у нас, в Украине".
(Михаил Ивасюк, отец композитора)


 Козни вокруг Ивасюка не ограничились проблемами с выпуском сборника песен и жалобами "коллег". Несмотря на явные заслуги, имя Ивасюка вычеркивают из списка кандидатов на Шевченковскую премию. Не дали композитору и премию Н. Островского, на которую он выдвигался, как автор музыки к спектаклю "Знаменоносцы". Мало того — однажды загадочным образом сгорели все декорации к этому спектаклю.
 Все эти события, вкупе с внезапно свалившейся славой и чрезвычайно напряженной работой, стали сказываться на психическом здоровье композитора. Он часто был подвержен депрессии и даже проходил лечение в психиатрической клинике.
 А 24 апреля 1979 г. после телефонного звонка Ивасюк выходит из дома и… пропадает без вести. Его тело обнаружили лишь 18 мая — недалеко от Львова, в лесу. И хотя причиной смерти объявили суицид, до сих пор многие считают, что это было преднамеренное убийство. Впрочем, трудно поверить, что это сделали советские композиторы или советские спецслужбы (пишут и такое). Для Москвы Ивасюк был совершенно безвреден, многие в самых высших эшелонах советской власти любили его песни… Тем не менее, загадочную смерть композитора официально пытались по обыкновению замолчать, чтобы не было кривотолков, чем только усилили слухи и сплетни.
 Несмотря на политику "умолчания", на похороны Владимира Ивасюка собрались тысячи людей. Среди них были Василий Зинкевич, Назарий Яремчук, Юрий Рыбчинский, Дмитрий Гнатюк и многие другие. На венке, который принесли участники славного трио Маренич, было написано:

  "Спасибі, друже, за любов жагучу
  до рідної Вкраїнської землі,
  повік твою "Червону руту"
  співати будуть солов'ї".

ВОПЛІ ВІДОПЛЯСОВА —
"Танці" (1987), "Весна" (1997)

"Лягае день.
Вiн вiддае своi надii ночi.
Робiтники
Заморились працювати.
Там вогнi,
Яскравi блищуть лампи.
Приходьте, люди, на вечiр у клуб,
  Там будуть танцi!!!".

"Я піду до річеньки стрічати зірочки.
Зазирать, як падають, ловити їх жменями
Наберу у пазуху оцих бризок-вогникiв,
Затанцюю радiсний зрадiю до смертi.
Поженусь за райдугой, злечу по-пiд хмарами,
Передам по радiо: "Прощай, рiдна Батькiвщино! "
 Весна, весна, весна, весна прийде,
 Весна, весна, весна, весна вгамує".

 Для Советского Союза украинская рок-музыка, бесспорно, началась с группы ВОПЛІ ВІДОПЛЯСОВА. ВВ как бы преобразовали юмористический потенциал украинского языка в то, что на молодежном жаргоне называется словечком "стёб". Творчество ВВ начиналось во многом именно со стёба, и первой "визитной карточкой" группы стал шедевр украинского панк-стёб-рока — песенка с незатейливым названием "Танці". Неспешный речитатив, перемежаемый барабанной дробью, повествовал об усталых колхозниках, которые после трудовых будней стягиваются на свет ламп клуба —единственного развлекательного сельского заведения. В итоге текст взрывался воплем "Там будуть танцi!!!", а музыка — неистовыми панковскими рифами. Всё это, помноженное на отвязную манеру вокалиста Олега Скрипки, который воссоздавал на сцене атмосферу народного веселья и даже буйства, вскоре произвело в рок-кругах Союза настоящий фурор. Группу показали в популярной передаче "Взгляд", известный критик Артемий Троицкий назвал ВВ "лучшей группой 1988", а в кругу моих знакомых переходила из рук в руки кассета с песнями, записанными с какого-то радио.
 Бесхитростный хит про "Танці" родился спонтанно — осенью 1987 г., когда Олег Скрипка шел на военный завод, где он тогда работал инженером.

 "Это была совершенно новая для нас музыка, — вспоминает Скрипка. — Наверное, "Танці" — единственная песня, которая вылилась из подсознания сразу, без гитары и каких-либо дополнительных аранжировок".
 Первоначально никто в BB не придавал этой композиции особого значения. Впервые группа исполнила "Танці" на совместном концерте с ВА-БАНКОМ, спрятав песню где-то в глубине программы. Увидев реакцию зала, ВОПЛI осознали могучий потенциал шлягера и впоследствии начинали с него большинство выступлений — до тех пор, пока этой композиции не стали клеить ярлык "опознавательного символа" группы."
(А. Кушнир "Сто магнитоальбомов советского рока")


 Не будет лишним упомянуть, что изначально русскоязычный Скрипка на первых порах в полную меру использовал суржик, постепенно становясь всё более и более украиноязычным. Недаром сначала в творчестве ВВ преобладал именно стёб, успех которого во многом базировался на экзотическом звучании украинских слов для русскоязычного слушателя. Постепенно стёб смешивался с лирикой и фольклором. Со временем народности и лиричности прибавилось, а стёб поумерился. И хотя первым хитом ВВ стали "Танці", свою самую яркую, красивую и по-настоящему украинскую песню Скрипка написал уже будучи во Франции…
 Дело в том, что к тому времени ВВ фактически распались, а женатые на француженках Скрипка и басист Пипа начали терзаться жесточайшей ностальгией. Приступ тоски по родине вылился в песню "Весна".10
 Следующим шагом стало возвращение Скрипки и Пипы в Украину осенью 1996 г. Сначала музыканты прощупали почву — сыграли несколько концертов11 и выпустили сингл "Музіка" (содержащий в основном перезаписанные старые хиты группы). Осторожность была обоснованной — за годы французской эмиграции выросло поколение, ничего не слыхавшее о старых ВОПЛЯХ. Проверка показала — ВВ так же драйвовы, а молодое поколение уже истосковалось по своим национальным героям. ВВ начало, как феникс, возрождаться из пепла заново.
 Сейчас трудно поверить, но по поводу того, какой хит сделать ударным для раскрутки альбома возрожденных ВВ, музыканты долго колебались.

 "Честно говоря, песня "Весна" стала хитом независимо от нас. Мы выпустили сингл с четырьмя песнями и провели общественный опрос, какая из песен может быть лучшей. Лично я находился между "Глибиною" и "Весною". Я не знал, какая песня будет лучшей. А Шуре, басисту, больше нравилась  "Музіка" — он тоже колебался. Полгода просуществовал этот сингл, и за это время мы поняли, что люди больше реагируют на "Весну". Тем более, что в слово "Весна" вложен не политический смысл, а социальный, который передает настроения нашего времени".
(О. Скрипка)


 В феврале 1997 г. на Мосфильме был снят запоминающийся видеоклип на будущий хит (реж. М. Осадчий). А в первый весенний день из радиоприемников и с телеэкранов раздалось знаменитое "Буй-буй-буй… Приде весна!", где слилось всё лучшее, что было у ВВ — ирония и лиричность, альтернативность и мелодичность, рок-риффы и народная распевность, резкость и нежность. Ротация была мощнейшей, а успех — огромным. ВВ снова стала "первой группой украинского рока". Вообще в период 1996–97 гг. мы могли наблюдать чрезвычайный расцвет национальных СМИ, а вместе с ними и рок-музыки.12
 В октябре 1997 г. компакт-диск ВВ "Музіка" вместе с украинским космонавтом Леонидом Каденюком отправляется в открытый космос на американском "Шаттле". В том же 1997 году ВВ получает на "Таврийских играх" сразу три награды: за лучшую песню, лучший клип и как лучшая рок-группа. А в 1998 г. тот же клип побеждает на московском фестивале видеоклипов "Поколение-98". Апогеем успеха становится совместное выступление с самой раскрученной на тот момент российской рок-группой МУМИЙ ТРОЛЛЬ на арене Лужников в 1998 г. Действо происходило в рамках проекта "Весна-2000", и однозначно трудно сказать, какая из двух групп была в нем "хедлайнером".

 “— Как Вы относитесь к тому, что россияне вас причисляют к отечественной музыке?
 — Ну, с одной стороны, это большой позитив, понятно, для нашей группы, что действительно мы практически свои, мы появились в Москве в советское время, у нас прошлое общее и тому подобное. А с другой стороны, я прекрасно понимаю, что это некий политический такой акт...
 — Политический?
 — Конечно. Конечно политический акт, который для моей группы позитивен. …Не стоит, конечно, переоценивать влияние искусства на реальную жизнь, но то, что благодаря тем же ВОПЛЯМ многие в России начинают интересоваться украинской культурой — это факт. И пусть скептики твердят о примате материи над духом — радостно подпевающие непонятным для себя словам залы говорят о многом. Дело политиков — устанавливать контакты на уровне государств. А дело художников — устанавливать контакты на уровне душ, и с этим ВВ справляются отлично. И сотворили, как мне кажется, куда больше позитива чем все политики вместе взятые."
(из интервью с О. Скрипкой)


 Итак, ВВ повзрослело, стало более серьезным и в какой-то мере даже ответственным за популяризацию украинского искусства. Скрипка организует фольклорные фестивали, участвует практически во всех праздничных концертах, но, судя по всему, еще не растерял тот живой огонь, который пылал в конце 1980-х в груди неистового хлопца с баяном…

 "Сначала нас воспринимали как пьяниц, хулиганов и наркоманов. Потом возник второй образ — веселых проказников. После того как мы выпустили клип "Весна", пошли разговоры о том, что "ВВ" превращается в "попсовую" группу. Нас приблизили к таким эстрадникам, как "Океан Эльзы", Александр Пономарев... Последний наш альбом "Файно" — рок-музыка, и мы наконец-то сформировали то мнение о нас, какое хотели видеть изначально: "ВВ" — это рок-группа, которая играет рок-музыку, модную и актуальную до сих пор.
 …мы постепенно движемся к глубинным слоям народного мелоса. Наша песня "Весна" - один из первых шагов в этом направлении.
 …Корни — в патриотизме не государственного уровня, а этничного. Я, как патриот, хочу поддерживать не государственность или флаг, а всё, что есть украинским: песни, вареники, борщ, человеческую искренность…"
(О. Скрипка)



БРАТИ ГАДЮКІНИ — "Наркомани на городi" (1989)

"Липнева ніч накрила все село
Колгоспники всі геть позасинали
Заснув у своїй буді пес Рябко
колише вітер прапор на сільраді
А через наш паркан
Лізе якась сволоч —
Хто це, мамо, мамо, хто це?"

 "Наша відповідь Кобзину" и "Сбросим ВВ с пьедестала" — под такими "гаслами" появились на свет еще одни патриархи украинского рока с неблагозвучным названием БРАТИ ГАДЮКІНИ. Были эти заявления сделаны в шутку или всерьез — понять трудно. Представители львовского стёб-рока легко могли втирать журналистам и не такое: например то, что группа названа в честь братьев Гадюкиных, которые продали западным спецслужбам секретный план трамвайных путей Таганрога. И если ВВ подходили к стебу изящно, можно даже сказать по эстетски, то по здоровому циничный стёб "Гадов" (как их обычно называли) был по сути продолжением их хиппово-неформальной среды, а язык представлял собой не суржик, а так называемый лемковский диалект ("…добий, бродяга, п'ятку та й поїдем в файне місто Тернопіль", "117-та стаття — доля молодьожная", "Було не любити, а я полюбив. Було не хотіти, а я дуже хтів…").
 К своему творчеству лидер "Гадов" — Кузя (Сергей Кузьминский) — относился с характерным пофигизмом. Как и ВВ, сначала группа пыталась писать русскоязычный материал, но уже на фестивале рок-музыки "СыРок-89" осознала, что наибольший ажиотаж у публики вызывают именно песни на лемковском диалекте. Тогда Кузя, по его словам, буквально за две недели пишет десяток песен. Так возник материал первого альбома БРАТІВ ГАДЮКІНИХ "Всьо чьотко!", о котором сам Кузя отзывался довольно пренебрежительно.

 "Если честно, когда я понял, что для того, чтобы стать знаменитым, достаточно подобного рода шняги — мир для меня сразу как-то поскучнел".
(С. Кузьменко)


 Но настоящий прорыв для группы произошел на знаменитом фестивале "Червона рута", который проходил в сентябре 1989 г. в Черновцах. БРАТИ ГАДЮКІНИ заняли 2-е место, уступив первое "сестричке" Вике Врадий (помните, "Мамо, я дурна"), песни для которой… сами же и написали! Какое-то время их даже считали единым целым — так и называли — БРАТИ ГАДЮКІНИ І СЕСТРИЧКА ВІКА.13
 На следующий виток славы "Гады" вышли неожиданно для самих себя. Гастролировавшей во Львове Алле Пугачевой кто-то поставил кассету БРАТІВ. Российская примадонна была настолько ошарашена этими самородками, что тут же пригласила их принять участие в своих "Рождественских встречах". И хотя выступление "Гадов" из телеэфира вырезали, их песня "Наркомани на городі" разлетелась по всему Союзу, и группа была полностью и безоговорочно "легализована".
 На хит тут же сняли забавный клип (один из первых в Украине клипов в нормальном понимании этого слова). Песня об ужасных наркоманах, которые режут у мирных селян "маковіння", могла восприниматься и как наркоманский стёб, и как антинаркотическая пропаганда (В школі вчителька казали, / Щоб ми всі запам'ятали: / Як побачиш наркомана, / Бий його, як таракана. // Гей, Стефо, буди чоловіка, / Гей, бабо Люба, біжить до голови, / Гей, сусіди, берить сокири в руки — / Від людського гніву наркоманам не втікти").
 Однако "наркоманские приколы" в жизни, а не в песнях, стали для некоторых участников группы настоящей трагедией. Так, в конце 1993 г. Кузя понимает, что, если дальше будет продолжать ширяться "маковінням", то скоро загудит в гости к Джимми Хендриксу и Дженис Джоплин. Слава Богу, нашлись знакомые украинские эмигранты, которые увезли главного "Гада" в бельгийский центр реабилитации, где тому удалось излечиться от заразы. После чего Кузя сам пытался помочь другим "торчащим" музыкантам, но, по его словам, безуспешно.14
 После излечения Кузя еще какое-то время по инерции пел с БРАТАМИ, пока вдруг со всей ясностью не осознал, что уже не видит в этом занятии ничего настоящего и интересного.

 "…Оно ж знаешь, как — вроде бы как делал рок-н-ролл, и песни пел про жлобов для продвинутой тусы рок-н-ролльной. А тут вдруг ОПА — и уже какой-то Бердичев или Коломыя. И в зале одни жлобы. И думаешь: "Ну что ж за х…-то? Неужели перетончил настолько, что за своего приняли? Или, может, был таким же изначально?" Да нет, вроде бы. Книжки вроде читал. И Колтрейна слушал. И трамвай видел. И спрыгнуть нельзя — потому как, во-первых, контракт уже. Во-вторых — коллектив. Которому, в общем-то, за… живётся. Гастроли, лавандос, заграницы…
 …Так вот — после всей этой суеты мы вдруг в срочном порядке едем на фестиваль "Таврійські Ігри". И я вот помню момент озарения. Стою на сцене, ору в микрофон, где-то там, вдалеке, сидят зрители, х… знает какие вообще, и х… знает, чем они дышат. И в голову приходит абсолютно четко оформленная мысль:" Ваня, какого х… ты тут стоишь, между ПОЛИЦИЕЙ НРАВОВ и Самантой Фокс? Ты ж вроде путёвый пацан был? Как ты в этот ахтунг попал-то?" Я аж текст забыл, до глубины души пораженный ясностью и неоспоримостью этой мысли".
(С. Кузьменко)


 Так создатель одной из самых оригинальных галичанских рок-групп покинул "альма матер" и укатил… в Москву. Там он стал успешным ди-джеем, который делал электронный гоа-транс и категорически открещивался от призывов воскресить "Гадов".
 Открещивался вплоть до 2006 г., когда "легенда украинского рока" все-таки ожила на февральском выступлении в киевском Дворце спорта. Оказалось, что группу всё еще любят, а текст "Наркоманов" помнят. Но готовы ли БРАТИ, подобно ВВ, возродиться заново, или это были просто "старые песни о главном" — покажет время…


Сергей Курий




Статьи рубрики "РОЖДЕНИЕ ХИТА":



Официоз и самодеятельность (рок-хиты эпохи застоя), часть 1:
МАШИНА ВРЕМЕНИ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, КРУИЗ, ДИНАМИК, ПИКНИК,  >>>

Официоз и самодеятельность (рок-хиты эпохи застоя), часть 2:
ЗООПАРК, Ю. Лоза & ПРИМУС, АЛЬФА, ЗЕМЛЯНЕ, БРАВО >>>

Герои перестройки (рок-хиты второй половины 1980-х):
АКВАРИУМ, АЛИСА, КИНО, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА >>>

Стёб и тоска (постсоветские рок-хиты 1990-х), часть 1:
ДДТ, НОГУ СВЕЛО, АГАТА КРИСТИ >>>

Стёб и тоска (постсоветские рок-хиты 1990-х), часть 2:
АУКЦЫОН, МУМИЙ ТРОЛЛЬ, СПЛИН, ЗЕМФИРА >>>

Хиты 1950-х: "детство" рок-н-ролла, часть 1:
Bill Haley, Little Richard, Carl Perkins >>>

Хиты 1950-х: "детство" рок-н-ролла, часть 2:
Elvis Presley, Chuck Berry, Ritchie Valens >>>

Хиты 1970-х: "динозавры" хард-рока, часть 1:
Eric CLAPTON, BLACK SABBATH, URIAH HEEP >>>

Хиты 1970-х: "динозавры" хард-рока, часть 2:
LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE, QUEEN >>>

Хиты 1970-х: панк, реггей и рок-н-ролл, часть 1:
SHOKING BLUE, PINK FLOYD, Bob Marley >>>

Хиты 1970-х: панк, реггей и рок-н-ролл, часть 2:
SMOKIE, EAGLES, SEX PISTOLS >>>

Новогодние хиты
("Елочка", "Jingle Bells" и "Happy New Year") >>>

 

 

 

   

« назад «





Комментарии к статье


ВИА СМЕРІЧКА.





Первое совместное выступление В. Ивасюка и С. Ротару.






Ансамбль ЧЕРВОНА РУТА с солисткой С. Ротару.






9 — "Червону руту" Ротару поет до сих пор, но лично мне все-таки больше нравится мужское исполнение — ведь песня-то написана от лица влюбленного мужчины и обращена к девушке.












































Первое издание текстов песен Ивасюка с автографом автора.


















Украинский хлопец с баяном наперевес шокировал советский рок своей бесшабашной энергией.








Олег Скрипка и бас-гитарист Александр Пипа — ядро ВВ.









На съемках клипа "Весна".





10 — ."У ВВ была первая волна — молодая группа. Энергия через край. "Танці". Вторая волна — песня "Весна". Написана много позже, уже в Париже. Мне было по-хорошему грустно — в Украине еще было нечего делать, в Париже уже неинтересно… Непонятно, что делать. Первая нос-тальгическая песня, с интонацией бе-зысходности. Драйв прошел".
(О. Скрипка)

11 — Я лично впервые увидел пост-французские ВВ на фестивале "Рок-экзистенция".



Альбом "Музіка" (1997), в который вошла знаменитая "Весна".




12 — "Просто был очень удачный момент. Молодому новому телевидению нужно было нарабатывать имидж. Они взяли "Весну", и мы имели очень много ротаций.
 На сегодняшний момент, даже если ты делаешь качественный продукт, такого уже не происходит: всё решают деньги, невзирая ни на что. Тогда же всё было бесплатно. Работалось значительно легче: большое количество предложений, концертов, внимание разнообразных агентств…".
 (О. Скрипка)
























БРАТИ ГАДЮКІНИ или просто "Гады".




















13 — "Ее муж сидел за пультом у нас на записи — а бабла у нас ему платить не было. Поэтому мы по бартеру ей скидывали песни, которые нам не подходили. Ну, а потом администраторы какое-то время возили нас в общей концертной программе".
(С. Кузьменко)








14 — "Кажется, не меньше 90% молодежи проходит через это. Попробовать, это одно дело, а жить в этом невозможно. Есть слабые люди, которым и одного раза достаточно, чтобы испортить себе целую жизнь. Сильные наркотики нужно не только запрещать, а и держать их под контролем. Наши знакомые во Львове были соседями настоящих наркобаронов. Их дома были здоровыми, как церкви, но они вольно гуляли на свободе. А других наших знакомых милиция заставала с невинной банкой мака и садила в тюрьму на 3–4 года. Однако, мак и всякие подобные вещи — это зло, и не дай Бог кому-то в это влезть".
(Из интервью с участниками группы БРАТИ ГАДЮКІНИ)