Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Архив статей

 2007 / №02

23.12.2008 Хиты 1970-х: панк, реггей и рок-н-ролл, часть 2 (SMOKIE, EAGLES, SEX PISTOLS)
/С. Курий/ "Время Z" №2/2007

Автор: Сергей Курий
 
<<< вернуться к части 1


SMOKIE — "What Can I Do" (1976)

"Every dream that I dream
Seems to float on by
Like a cloud in the wind
Way up in the sky
Every move that I make
Seems to be the wrong way
Like a cold black night
After a summer's day
 What can I do…".

 Причины любви к той или иной группе не всегда объяснишь раскруткой, местами в топах и авторитетом. Ярким примером вышесказанного является группа SMOKIE, которая была безумно популярна в СССР. В то же время у себя в родной Британии творчество "курильщиков" никто из музыкальных критиков всерьез не воспринимал, а в США, я подозреваю, вообще не догадывались о существовании такой группы.
 Причины столь предвзятого отношения к SMOKIE на родине не в последнюю очередь связаны с тем, что группа была создана искусственно, как проект двух коммерческих композиторов — Ники Чинна и Майка Чэпмена. Композиторы набрали музыкантов для исполнения своих шлягеров. Всё это очень напоминало советские ВИА, также вынужденные исполнять песни членов Союза композиторов. Правда, организаторы проекта SMOKIE были более снисходительны - "курильщикам" позволили в свободное от чужих шлягеров время исполнять и свои композиции. Надо сказать, что собственное творчество SMOKIE с каждым альбомом становилось всё более и более успешным.

 "Если бы у нас была возможность выбора, мы поставили бы прежде всего свои песни. Но всё решает фирма, которая предпочитает творения Чинна и Чэпмена. На следующем альбоме мы попробуем поменять манеру, будем пользоваться исключительно электрогитарами, я тоже буду петь немного по-другому. Но это не выход, делать пластинки, которые не пользовались бы успехом. Мы не хотим, чтобы нас сравнивали с LED ZEPPELIN, но чтобы нас уважали за то, что мы делаем".
(К. Норманн, вокалист SMOKIE)


 Но в Англии группу так и не зауважали… Зато полюбили в континентальной Европе, Советском Союзе и даже в Китае. Думаю, любой меломан моего возраста и старше легко вспомнит не менее трех хитов SMOKIE. Лично я никогда не был их горячим поклонником, но и отторжения их милые мелодичные песни, чем-то напоминающие Рода Стюарта, у меня не вызывали. Будь моя воля, я бы выделил красиво оркестрованную композицию "I'll meet you at midnight". Более молодые слушатели, безусловно, вспомнили бы песню про Элис в исполнении российской группы КОНЕЦ ФИЛЬМА (кавер-версия песни SMOKIE "Living next door to Alice"). Но объективность требует признать, что самым большим хитом группы на просторах СССР и СНГ является "What Can I Do". Кстати, песня была написана музыкантами без участия творческих директоров и вошла в альбом 1976 года "Midnight Cafe".
 Сколько каверов и версий этой песни гуляло по просторам "нерушимого Союза" на рубеже 1970–80-х годов! Одной из самых известных советских перепевок был вариант "Нет, я не жду" в исполнении ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ (правда, текст наши умельцы придумали свой). Еще меньше общего с оригиналом имели шуточные народные переделки, обыгрывающие в основном строчку припева. Русское ухо в горестном "аглицком" восклицании "Вот Кен Ай Ду" ("Что я могу поделать?") сразу расслышало более родные сердцу слова.

    "Я впервые не знал,
    Что мне делать с рублём:
    Целый день был закрыт
    Магазин за углом...
    И тогда я решил:
    Целый мир обойду-
    Только водку найду,
    Только водку найду!
    ВОДКУ НАЙДУ!!!"
(одна из версий)

 "Один раз читаю лекцию по ВТ и вот врывается студент на 18-й минуте лекции, сразу же начинает мне рассказывать целую историю о причине опоздания, притом, придумывая ее по ходу. Последней фразой было что-то вроде "Будильник сломался... What Can I Do?". Хочу сказать, что у меня процентов 95 студентов изучали немецкий язык, а этот прошел из языкового лицея и, чтобы как-нибудь меня задобрить (зная, что английский — 2-й язык, на котором я говорю) выдал фразу по-английски. Группа в ауте. Мы с ним на пару с трудом доказали, что это было не предложение взятки".
(история с сайта jabber.dsn.ru)


 В настоящее время из старожилов в группе остался лишь гитарист Терри Атли, что не мешает SMOKIE продолжать гастролировать по благодарной житнице стран СНГ.10 Английские музыканты уже приноровились к русской ментальности, в частности, узнали, что "What Can I Do", оказывается, является хитом, а его припев на самом деле прославляет традиционный русский напиток.

 "— Вы знаете, что ваша песня "What can I do" по-русски звучит не иначе как "водки найду"?
 — Мы сначала очень удивлялись, почему эта песня так популярна в России. Но потом узнали скрытый смысл. Кстати, эту песню мы поем только в России — нигде больше в мире".
(из интервью с М. Крафтом, новым вокалистом SMOKIE)

 "What you like drink?" — спросил у публики старейшина коллектива Терри Аттли — Jeen?". "No-o-o!!!" — заорала в ответ публика, ожидая, должно быть, что сейчас начнется бесплатная раздача горячительных напитков. "Beer?" — продолжал издеваться "басмач" команды. "No-o-o!!!...". "Vodka?" — продолжал Терри свой экскурс по спиртному. От мощного ответа "Ye-e-e-s!!!", который последовал из сотен глоток одновременно, в оркестровой яме попадали все пюпитры, а милиционер, следящий за порядком в зале, на всякий случай расстегнул кобуру. "Водки найду?" - почти без акцента спросил Терри Атли и зазвучал суперхит всех времен и народов "What can i do?"
(А. Удалов)




EAGLES — "Hotel California" (1976)

    "Welcome to the Hotel California
    Such a lovely place (such a lovely place), such a lovely face
    Plenty of room at the Hotel California
    Any time of year (any time of year), you can find it here…"

 EAGLES, как и SHOCKING BLUE, у нас зачастую любят представлять как классический пример "группы одного хита". Возможно для нашего слушателя оно так и есть, но в целом это совершенно несправедливо. Если до "Шизгары" SHOCKING BLUE еще не вкусили мировой славы, то EAGLES к моменту написания "Отеля "Калифорния" пресытились ею сполна. За спиной "орлов" уже был добрый десяток хитов и "золотые диски". Выпущенная в 1976 году пластинка "Greatest Hits 1971–75" получила "платину" и была признана Национальной ассоциацией фирм звукозаписи США лучшим альбомом года. Никакого "Отеля…" этот сборник еще не включал. Мало того, к этому времени группу покинул гитарист Берни Лидон, посчитавший, что проект себя исчерпал.
 Впрочем, группа еще не собиралась разбегаться. Она взяла на место Лидона Джо Уолша и засела за запись очередного лонгплэя. Он писался в течение полугода в самых разных студиях. Если до этого группа склонялась в стилистике к кантри-року, то благодаря Уолшу ее звучание стало более жестким. Альбом "Hotel California" вышел в 1976 году и доказал, что у музыкантов есть еще порох в пороховницах. Пластинка стала "платиновой" уже через неделю. В хиты попали почти все песни, но мировая слава была суждена одной — той самой, что и дала название альбому.
 Стоит сказать, что группа EAGLES была богата талантами с самого начала своего творческого пути. Почти все ее музыканты пели, писали песни и аранжировали их. Поэтому авторство той или иной песни порой не так уж легко установить.

 "Если верить Фрею (Гленну) и Хенли (Дону), то мелодию "Hotel California" написал Дон Фелдер. Он принес песню без слов, а Хенли, Фрей и Дж.Д.Соутер внесли кое-какие свои коррективы. Однако фирменную нисходящую аккордовую прогрессию придумал все-таки Фелдер. Я сочинил соло и 75–80 процентов аранжировки. Думаю, если бы Фелдер подгонял меня, ничего бы хорошего не получилось. Я его очень уважаю. Он — серьезный музыкант, настоящий уникум!"
(Д. Уолш)

«Отель «Калифорния» действительно представлял собой образцовый пример хита. Впечатляющая музыкальная гармония, способная легко вогнать в зеленую тоску, подкреплялась замечательной аранжировкой с перекличкой трех гитар. Всё это венчал превосходный текст, полностью соответствующий меланхоличному настроению музыки.
На тревожный лад настраивало уже вступление, где можно явственно услышать предупреждающий треск погремушки гремучей змеи (характерной рептилии для калифорнийских мест). Далее следовал загадочный, почти мистический сюжет, достойный книг Стивена Кинга.

Усталый спутник останавливается переночевать в странном отеле. В дверях его встречает девушка, и раздается звон церковного колокола. «Это место может оказаться Раем или Адом» – думает герой и тут же слышит сладкие голоса, которые вовсю расхваливают сооблазны отеля. Внутри путник попадает в настоящее средоточие роскоши и наслаждений. Он просит метродотеля принести вина, но тот говорит: «Здесь этого напитка не было с 1969 года». Внезапно пиршество превращается в какой-то жутковатый ритуал («В покоях хозяина всё готово для пира. / Они бьют своими стальными ножами, но убить чудовище не в их силах»). Герой в ужасе бежит к двери, но портье говорит ему: «Мы здесь только принимаем гостей. Конечно, ты можешь выписаться из отеля в любое время, но покинуть его ты не сможешь никогда».11

Своей популярностью песня не в последнюю очередь обязана гениальному сочетанию довольно прозрачной общей идеи с загадочными и туманными деталями и намеками, которые каждый мог трактовать по-своему. Никто не сомневался, что речь идет о своеобразной дьявольски искусительной трясине, куда легко попасть и невозможно вырваться (об этом убедительно свидетельствует строчка «Мы все здесь пленники наших собственных затей/желаний»). Зато многие не перестают ломать голову над тем, что же конкретно подразумевалось под самим «Отелем».
Одни видели в тексте реквием по иллюзиям эпохи калифорнийских хиппи с их наркотическим и сексуальным гедонизмом. На это указывали вступительная строчка о запахе «колитас» (одно из названий марихуанны на испанском сленге) и слова метродотеля об исчезнувшем с 1969 года напитке. Осмелюсь предположить, что указанный год не в последнюю очередь связан с ужасной резней, которую устроила на богатой вилле банда небезызвестного Чарльза Мэнсона (эдакого крайнего проявления «темной стороны» молодежной революции).
Другие усматривали в образе «Отеля...» метафору не столько Калифорнии, сколько вообще Соединенных Штатов12. Третьи же считали, что речь идет о «золотой клетке» славы.
Были и более экзотические трактовки. «Отель...» считали прообразом то сумасшедшего дома, то борделя, то наркотического дурмана, то Сатанинской церкови Антона Ла Вея, а то и института брака! Сами же музыканты разумно помалкивают...

 "Мы тогда (в момент написания песни) все были в восторге от музыки Steely Dan — нам очень импонировало то, что тексты их песен почти всегда ничего не значили. И мы решили попытаться сделать нечто подобное. Так что мы подобрали парочку таинственных выражений и загадочных фраз, смешали всё это вместе и предоставили слушателям самим интерпретировать лирику".
(Г. Фрей)


 Для EAGLES хит про отель действительно стал "золотой клеткой", из которой они пытаются вырваться до сих пор. Надо отдать должное, музыканты никогда не оставляли эту песню на конец выступления, а нередко и открывали ею концерт. Видимо, чтобы публика спокойно слушала другие их песни, а не ёрзала в ожидании того самого хита. Тем не менее, выпустив еще один альбом, группа таки распадается в 1982 году. Впоследствии EAGLES периодически воскресали, обещали новые альбомы, но играли в основном старый материал.13 Лишь в прошлом году музыканты честно-честно пообещали, что следующий альбом будет по-настоящему новым, а не очередным сборником старых хитов.
 Завершая разговор о "Hotel California", нельзя не коснуться темы плагиата, разговоры о котором преследуют этот хит с самого его возникновения. Оказалось, что похожую депрессивную гармонию уже не раз использовали их коллеги. Лично я, допустим, до сих пор путаю гитарные вступления "Отеля…" EAGLES и хита "Angie" группы ROLLING STONES. Западные же критики в основном усматривают корни хита в песне "We used know" группы JETHRO TULL, хотя мне кажется, что здесь все-таки можно говорить скорее о влиянии, нежели о плагиате. Впрочем, лидер JETHRO TULL продолжает нередко подшучивать над  EAGLES на концертах, когда в середине своей песни плавно "превращает" ее в "Отель "Калифорния".

 "— Скажите, вам не приходило в голову, что знаменитый хит группы EAGLES "Hotel California" списан с вашей старинной песни "We used to know"?
 — Да, и забавно, что мы с гитаристом Мартином Барром поняли это только несколько лет назад! Что ж, нам не жалко. Помню, как в 1972-м мы выступали в США, а на разогреве у нас выступала молодая группа EAGLES. Был у нее единственный хит, еще до "Hotel California", но публике они все равно не нравились, она реагировала как-то холодно... Что касается плагиата, то нужно соблюдать осторожность. Я, как напишу новую песню, даю сразу друзьям послушать — вы нигде такого не слышали? Если слышали — песня отправляется в корзину. Сразу".
(Из интервью с лидером JETHRO TULL Я. Андерсоном)


 История популярной гитарной гармонии на этом не закончилась. В СССР ее популярностью воспользовалась группа ЦВЕТЫ, сваяв хит "Летний вечер", в звучании которого без труда угадывается все тот же "Отель…".14


SEX PISTOLS — "God save the Queen" (1977)

       "…God save the queen
       She ain't no human being
       There is no future
       In England's dreaming…".

 Рассказывают, что во второй половине 1970-х в английских журналах появились картинки, где было подробно нарисовано, как брать три гитарных аккорда. А под всем эти стояла надпись: "Теперь вы можете организовать группу и играть панк-рок". Несмотря на иронию, идея панка была отображена здесь весьма точно. И хотя истоки самого стиля можно легко отыскать еще в американской "гаражной музыке" 1960-х годов, как ЯВЛЕНИЕ панк-рок созрел именно в британском королевстве.
 История явления была стремительной, короткой и представляла собой череду сменяющих друг друга скандалов. Эпатаж панка всегда начинался со слов "А нам наплевать на…" (далее можно было добавить что угодно по своему усмотрению — общественную мораль, музыкальное мастерство, внешний вид, шоу-бизнес и т.д.). По сути дела рождение стиля было ответной реакцией на "институт рок-звезд", к середине 1970-х давно оторвавшихся от народа и укрывшихся в роскошных отелях и лимузинах. Богатые дядьки со своей помпезной музыкой всё сильнее раздражали парней с улицы, не желающих мириться с правилами тогдашнего шоу-бизнеса.
 И вот в 1975 году владелец небольшого магазина молодежной одежды Малькольм Макларен уловил это зреющее недовольство и решил воплотить в жизнь музыкальный проект, который бы "наделал шороху" именно своей откровенной антикоммерческой направленностью. Он нашел отвязных ребят, наименовал их "Сексуальными пистолетами" и направил их дикую энергию в целенаправленное русло.

 "Когда я придумал название "SEX PISTOLS", за ним стояла идея молодого сексуального убийцы. Кого они должны были убить? Все остальные группы, всю музыкальную индустрию, всю скуку повседневной жизни. Эта идея выражалась в слове "неудача", это был проект, изначально обреченный, ориентированный на неудачу. Потому что создать полностью романтическую нацию невозможно, но следует требовать невозможного. Это была философия. А SEX PISTOLS как люди — они ничего не понимали, они были моложе меня, у них был бессловесный гнев, сдерживаемая энергия, и именно потому, что ребята из PISTOLS были в таком состоянии, они и могли помочь продвинуть эту идею. Они были сексуальны, привлекательны. И не потому, что они были хорошими, — наоборот, потому что они были плохими. Их любили, потому что они были оригинальны. Потому что они смогли превратить песню Чака Берри в "God Save the Queen". И плохо ее сыграть. Это было потрясающе. Это было искусство направить историю в будущее. Это была постмодернистская идея! SEX PISTOLS были постмодернистcкой группой".
(М. Макларен)15


 Панк-рок был настоящей очистительной ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ революцией, как в музыке, так и в эстетике. Культу успеха противопоставлялся культ "лузера", рок-зведам с их музыкальным мастерством - простые ребята с улицы, едва умеющие играть на гитаре, рок-симфониям с десятиминутным солированием — короткие злые песни с "грязным" звуком. "Неважно, как и что ты играешь, главное — что ты это делаешь от души" — вот главная установка панк-рока. И хотя шоу-бизнесу удалось довольно быстро проглотить и панков, к первой атаке буржуазная общественность явно была не готова.
 И вот в ноябре 1975 года четверка "молодых и сердитых" парней под названием SEX PISTOLS отыграла свой первый концерт в колледже св. Мартина. Выступление было впечатляющим — после нескольких песен группе просто вырубили электричество… И понеслось!
 Вскоре о панках возмущенно заговорила вся пресса, а благодаря такому пиару на группу сразу обратили внимание и звукозаписывающие компании. Правда, сил своих они явно не рассчитали. Первый контракт был заключен с EMI, и в конце 1976 года на прилавках появился первый сингл  SEX PISTOLS с эффектным названием "Anarchy in the U.K." ("Анархия в Соединенном Королевстве") и с не менее эффектными строками — "Я — ана-рхист, я — анти-ХрИст…". Общество вздрогнуло. А после того, как участники группы обматерили в прямом эфире ведущего телешоу, вздрогнула и EMI. Контракт был расторгнут, вскоре группу взяла под крыло другая компания — А&М, считавшая себя смелой и прогрессивной. 9 марта 1977 года был подписан новый контракт. К этому времени группа уже подготовила еще одну пощечину общественному вкусу. Второй сингл назывался так же, как и английский национальный гимн — "God Save The Queen" ("Боже, храни королеву") и был приурочен к 25-летию восхождения на престол Елизаветы II.16

Сам будущий английский гимн был написан еще в XVII веке музыкантом и поэтом Генри Кэрком. По вполне понятным причинам назывался тогда он несколько иначе "God Save the King". В 1825 году песня стала национальным гимном. А наступлением викторианской эпохи "короля" в нем заменили "королевой".17 Кстати, на основе английского гимна было написано множество других европейских гимнов, в том числе и российский "Боже, царя храни".



 Автором текстов SEX PISTOLS был вокалист Джонни Роттен - это известно. Насчет композитора я не совсем уверен, но чаще пишут, что все основные хиты "пистолетов" написал басист Глен Мэтлок.18 Так или иначе, но выпустить сингл, где венценосную юбилярку обозвали "кретинкой", А&М так и не осмелилась, хотя к тому времени уже было отпечатано 25 тысяч копий. Очередной контракт был расторгнут через неделю после его заключения, а музыкантам заплатили неустойку в 25 тыс. фунтов.

 "Я просто контужен. …Они прекрасно знали, на что они идут, и управляющий директор Дерек Грин заявил, что его не интересует поведение группы и он думает, что эта группа свежая и напористая. И вот прошлой ночью в полдвенадцатого я получаю телекс, где сообщается, что все кончено. SEX PISTOLS это какие-то заразные больные - неприкасаемые. Я вошел в оффис и вышел из него, имея на руках чек. Когда я состарюсь, и меня спросят, чем я занимался в жизни, я отвечу: "Я просто входил в двери и выходил из дверей и мне за это платили". Это бред".
(М. Макларен)


 Чек не мог залечить душевные раны группы. Самым плохим было то, что А&М запретили использовать их матрицу для копирования сингла, а отпечатанные экземпляры были почти подчистую уничтожены.
 В конце концов в мае опальных "пистолетов" приютила третья компания — Virgin. Выпуск скандального сингла тем не менее всё равно задержался — на этот раз взбунтовались упаковщицы на фабрике, изготавливающей конверты для пластинок. Обложка "God Save The Queen" и впрямь была, с учетом времени и места, шокирующей. На ней была изображена английская королева с заклеенными глазами и ртом, запечатанным панковской булавкой. 7 июня 1977 года группа с друзьями решила отпраздновать выход сингла, арендовала для этого катер и разъезжала по Темзе, горланя песни и внося свою лепту в празднование королевского серебряного юбилея. Вскоре возмутителей спокойствия повязала речная полиция. Говорят, что один из полицейских даже сказал тихонько на ухо Сиду Вишезу: "Прошу прощения, сэр, я ваш очень большой поклонник, но, к сожалению, это моя работа".
 Реакция общества на "God Save The Queen" тоже была неоднозначной. С одной стороны, пресса просто кипела возмущением, а на участников группы неизвестные защитники монархии совершили несколько вооруженных нападений. Песню запретили исполнять на BBC, от нее отказался и ряд коммерческих радиокомпаний. С другой стороны, несмотря на препоны (а скорее всего благодаря им), сингл про королеву сразу попал на вторую позицию британского топа, уступив только Роду Стюарту. Многие до сих пор убеждены, что результат хит-парада был подтасован, чтобы не допустить "полный шкандаль" — победу антироялистского гимна во время монархических торжеств.

 "...я думаю, что ВВС не могла не запретить запись такого рода, потому что ВВС прислушивается к общественному мнению, если тебе угодно это слово. А общественное мнение, скажу я, это в первую очередь пресса. А то, что делают SEX PISTOLS — это против общественного мнения и против хорошего вкуса, как многие его понимают".
(Л. Холл, представитель EMI)

 "— ...Если бы "Анархия" взяла 1-е место, представь себе, как Тони Блэкберн говорит (передразнивает его): "А теперь послушайте песню "Анархия в Соединенном Королевстве". Вот чего они боялись.
 ... Я думаю, эта чертова пластинка совсем не о Королеве. Это вообще что ты думаешь о таких бабах. Она же такая, как все, насколько я понимаю, когда вижу ее по телику, она не живое существо. Она просто кусок фанеры, который они повесили, а ты смотришь на него из автобуса. Туда, Королева, сюда Королева. И она слепая, она так и делает, потому что она в загоне сидит. Да, в загоне, но ведь всегда есть какой-то выход".
(Д. Роттен)


 Поразительно, но несмотря на нигилистические тексты (фраза "Будущего нет" из "God Save The Queen" стала своеобразным лозунгом панка), грязный звук и гнусаво-развязную манеру пения Роттена от песен SEX PISTOLS исходило столько веселья, бодрости, драйва и жизнеутверждающего позитива, что я до сих пор слушаю их именно для поднятия настроения. Суицидально-мрачные мотивы, часто ассоциируемые с панк-роком, для "Пистолетов" были нехарактерны. По большому счету их подход к музыке был настоящим рок-н-ролльным шутовством, целенаправленным глумлением над условностями и косностью общества.19
 Как я уже писал выше, SEX PISTOLS быстро исчерпали себя. В ноябре 1977 года они выпустили свой первый (и последний) полноценный альбом  "Never Mind the Bollocks Here's the Sex Pistols", но на нем уже не было ни одной действительно новой песни. А через три месяца во время американских гастролей группа распалась…
 Панк-идея в чистом виде была изначально обречена на поражение. "Лузеры" стали успешными, противопоставление музыкальной моде само стало модой. Вскоре лозунг "No Future" сменится новым "Punk not dead". Появится даже термин поп-панк, и хохлатые разукрашенные исполнители стали в ряд тех самых рок-звезд, против которых панк создавался. Я полностью согласен с утверждением, что панк-рок начался и закончился вместе с SEX PISTOLS. Всё остальное было уже пост-панком. Тем не менее, на какое-то время, в рок-музыку влились свежие силы, породив такое разношерстное течение, как "новая волна" или тот же гранж.

 SEX PISTOLS, конечно же, еще несколько раз соединялись, но в основном для того, чтобы "срубить бабок" на гастролях (о чем открыто и без стеснения заявлял Джон Роттен). Во время очередного воссоединения Роттен даже издевательски предложил исполнить "God Save The Queen" лично перед королевой — теперь в честь ее золотого юбилея. А в 2000 году британский журнал "Q" назвал хит про королеву "самой драйвовой и возбуждающей песней всех времен и народов", с чем лично я в общем-то согласен…



Сергей Курий




Статьи рубрики "РОЖДЕНИЕ ХИТА":



Официоз и самодеятельность (рок-хиты эпохи застоя), часть 1:
МАШИНА ВРЕМЕНИ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, КРУИЗ, ДИНАМИК, ПИКНИК,  >>>

Официоз и самодеятельность (рок-хиты эпохи застоя), часть 2:
ЗООПАРК, Ю. Лоза & ПРИМУС, АЛЬФА, ЗЕМЛЯНЕ, БРАВО >>>

Герои перестройки (рок-хиты второй половины 1980-х):
АКВАРИУМ, АЛИСА, КИНО, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА >>>

Стёб и тоска (постсоветские рок-хиты 1990-х), часть 1:
ДДТ, НОГУ СВЕЛО, АГАТА КРИСТИ >>>

Стёб и тоска (постсоветские рок-хиты 1990-х), часть 2:
АУКЦЫОН, МУМИЙ ТРОЛЛЬ, СПЛИН, ЗЕМФИРА >>>

Хиты 1950-х: "детство" рок-н-ролла, часть 1:
Bill Haley, Little Richard, Carl Perkins >>>

Хиты 1950-х: "детство" рок-н-ролла, часть 2:
Elvis Presley, Chuck Berry, Ritchie Valens >>>

Хиты 1970-х: "динозавры" хард-рока, часть 1:
Eric CLAPTON, BLACK SABBATH, URIAH HEEP >>>

Хиты 1970-х: "динозавры" хард-рока, часть 2:
LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE, QUEEN >>>

Новогодние хиты
("Елочка", "Jingle Bells" и "Happy New Year") >>>

Украинские хиты второй половины ХХ века, часть 1:
"Пісня про рушник", "Києве мій", "Черемшина", "Червона рута" >>>

Украинские хиты второй половины ХХ века, часть 2:
"Червона рута", "Весна", "Наркомани на городi" >>>

 

 

   

« назад «





Комментарии к статье







Группа SMOKIE — очередной глэм-роковый проект тандема Чинна-Чэпмена (эти композиторы работали также с Сьюзи Кватро и SWEET).









































Пока живо поколение советских меломанов 1970-80-х, SMOKIE с голоду не умрут.










10 — Так, в январе 2005 г. группа даже давала закрытый концерт в Кремле перед В. Путиным и членами правительства.


















В EAGLES пели практически все участники, включая ударника.



Дон Фелдер и Джо Уолш.



Гленн Фрей и Джо Уолш.







Обложка диска "Hotel California" (вверху) и фото с оборота. В 1976 году эта пластинка была продана тиражом 9 млн. экземпляров.





 

11 — Похожий мотив позже использовали Майк Науменко в своей песне "Уездный город N" (см. "...Анна Каренина просит всех покинуть перрон / И не устраивать сцен — /Все равно поезда никогда не уходят/Из Уездного Города N") и Н. Медведева в своем романе "Отель "Калифорния".

 

 

 


 


12 — Выход песни как раз совпал с празднованием 200-летия образования США.










Исполнение "Отеля "Калифорния" в 1994 году. Вокалист тот же — ударник (!) Дон Хенли.











13 — 1994 году песня "Hotel California" получила очередную премию "Грэмми" (теперь как "лучшая концертная запись").


14 - .................................
..........................................
...........................................
...............................................
.........................................






"Я хотел сделать из SEX PISTOLS опасных парней. Мне была приятна мысль о том, что они войдут в историю, балансируя между хаосом, музыкой и анархией. Я никогда не относился к SEX PISTOLS как к группе, всегда считая их идеей".
(М. Макларен)








"Рок-н-ролл должен быть веселым…".




15 — "Мы были настоящим мюзик-холлом. Это часть английской культуры. Вы ходите в пабы, выпиваете. В каждой пивной, как правило, есть пианино, и если умеете, то можете сыграть. Хотите — пойте песни хоть двухсотлетней давности. Всегда найдется несколько человек, кто знает текст. Хотите — горланьте что-нибудь посвежее. Вот откуда происходят SEX PISTOLS. В 1975 году мы атаковали. Мы не принимали никаких контробвинений. Наша стратегия — только атака. Вы все, блин, не имеете никакого права говорить нам, кто мы такие и куда нам следует убираться. Думаю, что мы принесли в музыку ту самую ничем не прикрытую честность. Едва ли о ней можно было говорить до SEX PISTOLS. Наиболее близко к нам подобрался Джон Леннон своей песней "Working Class Неrо". Мы были самодовольными подонками. Не знаю, кто я такой, но и не позволю никому мне говорить, кто я такой. Я сам разберусь с собой. Не хочу быть работягой, практически рабом. У меня есть свои мозги. Я не собираюсь всю жизнь разгребать чужое дерьмо".
(Д. Роттен)




Подписание контракта с А&М символически состоялось прямо перед Букингемским дворцом, после чего SEX PISTOLS отправились слушать только что сведенную песню о королеве.




16 — Хотя впервые на публике эта песня была исполнена еще в декабре 1976 года.

17 — В 1980-м году этот гимн в двусмысленном контексте исполнила на своем концерте группа QUEEN.


18 — Правда, в начале 1977 года Мэтлок покинул группу, устав от сопутствующих ей скандалов. Роттен тут же заявил, что басист всегда был "маменькиным сыночком", а выгнали его за то, что он писал "слишком мелодичные песни". На место Мэтлока пришел Сид Вишез — человек совершенно бесталанный и в музыке, и в игре на басу, но зато полностью безбашенный и очень колоритный. По сути, для многих Вишез стал "иконой" настоящего отвязного пункера (как по мне, иконой довольно неприглядной).



Обложка сингла "God Save The Queen".








Вокалист и поэт группы Джон Лайдон, более известный под псевдонимом Роттен ("Гнилой").





После развала SEX PISTOLS басист Сид Вишез довел свою сумасшедшую жизнь до самоубийственного конца. В феврале 1979 года он был арестован по обвинению в убийстве своей подружки Нэнси Спаген и выпущен под залог. Но незадолго до суда он скончался от передозировки героина.




19 — "Рок-н-ролл должен быть веселым. Он должен приносить радость. Важно не то, что о тебе пишут критики, и не то, что ты потратил сто гребаных лет и разучил миллион гитарных аккордов. Важен сам дух. Важно то, что о чем ты говоришь".
(Д. Роттен)