Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

СМИ о нас 01

журнал "TravelNews", №7-8/2003

«ОТКРЫТИЕ»

«ТАКОГО ЖУРНАЛА В УКРАИНЕ НЕТ!»

         

Издательский дом «Время» представляет интеллектуально-аналитический журнал «Твоё время».
Предлагаем Вашему вниманию интервью с главным редактором журнала Сергеем Ивановичем Аксененко.

- Сергей Иванович, давайте начнём наш разговор с самого щекотливого вопроса. На обложке Вашего издания чёрным по белому написано «журнал для интеллектуальной элиты общества». Как понимать столь претенциозное определение? Кого Вы конкретно подразумеваете под «интеллектуальной элитой»?

- Я ждал этого вопроса. Естественно, позиционируя журнал так, мы шли на определённый риск. То есть в данном определении, конечно, есть доля провокационности... Возьмем, к примеру, слово «интеллигентность». Ясно, что по-настоящему интеллигентный человек так себя не назовёт. Но сама-то категория людей «интеллигенция» существует. Мы же пошли ещё дальше, выбрав словосочетание «интеллектуальная элита» - оно гораздо шире и, как понимаете, не привязано к какой-то конкретной «прослойке».

- На кого же всё-таки конкретно рассчитан журнал?

- Под «интеллектуальной элитой» мы подразумеваем всех людей, неравнодушных к глубоким знаниям, тех, кто не просто «потребляет» информацию, но и склонен анализировать её. Одним словом, людей, умеющих и желающих думать. Безусловно, эти люди должны иметь определённый кругозор, определённую эрудицию и базисные знания. Можно сказать, что ближе всего к этому определению стоит та же интеллигенция, но интеллигенция не столько в смысле наличия диплома, а интеллигенция по духу, по устремлениям. Так что никакого «зазнайства» в словосочетании «интеллектуальная элита» нет. Просто это наиболее короткое и броское словосочетание, позволяющее определиться самому читателю, выбирающему журнал.

                        

Главный редактор
журнала «Твоё время»
Аксененко С. И.

                      

Генеральный директор
Издательского дома
«Время» Аникина О. Н.

- В чём же принципиальная новизна журнала «Твоё время»?

- Начнём с того, что мы в данном издании пытаемся продолжить уже подзабытую традицию серьёзного «толстого» журнала - от «Современника» до «Науки и Жизни», «Нового мира». Сейчас ведь в Украине явный переизбыток «жёлтой» прессы, рассчитанной на «всеядность» и, как следствие, на усреднённый читательский вкус.

-  Почему же? Есть ведь журналы, посвященные культуре, науке, искусству - «Всесвіт», «ПіК», «Кино и театр»...
 
- Я не спорю. Безусловно, это достойные, уважаемые издания. К слову, и их очень мало. Но большинство этих
изданий рассчитаны всё-таки на определённых профессионалов и имеют очень узкую направленность. У некоторых из них очень тяжеловесный специфический язык. А ведь сколько интересного и полезного проходит мимо читателя именно по этим причинам. Ощущается потребность в более «широкоформатном» издании, рассчитанном на всесторонне развитую личность. Такого журнала в Украине нет. Например, тематика нашего журнала довольно широка, мы затрагиваем и науку, и искусство, и религию, и психологию, и социологию...

- А не кажется ли Вам, что это чересчур широко? Может, по словам героя Достоевского, «не мешало бы сузить»?

- «Узкие врата» у нас стоят немножко не там... Ведь, на самом деле, нет неинтересных тем. Другое дело, как их подать. Подачу нашего материала отличает аналитический подход, «глубина», умение взглянуть на вещи под разными углами зрения, полемичность, аргументированность (кстати, сегодня редкое качество) и, по возможности, ясный незагруженный язык. К тому же, дизайн журнала у нас тоже весьма своеобразен: сдержан, лаконичен и функционален. Мы отказались от популярных ныне ярких, «кричащих» тонов. Ничто в нашем журнале не должно отвлекать читателя от главного - от текста, - при этом дизайн построен так, чтобы и текст не сильно утомлял. В общем, лучше один раз увидеть...

- Я так понимаю, что Вы противопоставляете себя «жёлтой» прессе. Но у неё - миллионы читателей. А будет ли востребован Ваш журнал?

- «Жёлтая» пресса всегда была и будет. Любому человеку нужно развлечение, слухи и т.п. Мы уважаем эти потребности людей. Но эти потребности обслуживают тысячи изданий. А ведь нельзя забывать о других сторонах человеческого существования. Мы не такого низкого мнения о людях, чтобы считать, что им достаточно разглядывания голых женщин и чтения светских сплетен о том, с кем целовался Киркоров. Из многочисленных наблюдений мы сделали вывод, что люди уже устали от этого. То, что мы одними из первых на печатном рынке пытаемся занять «пустующую нишу» (в России, кстати, она уже активно заполняется), одновременно вселяет в нас уверенность и накладывает большую ответственность. Но ведь кому-то надо начинать...







Последний номер
2015/№1 (виртуал.)