Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Роктолк: ПИКНИК

Рок-толкование песен группы ПИКНИК: альбом "Пить Электричество" (1998)    
/С. Курий/

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы ПИКНИК.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.

"Пить Электричество" (1998)

 


1. Venenum rerum omnium
(Э. Шклярский)

2. Пить электричество
(Э. Шклярский)

3. U (напряжение не кончается)
(Э. Шклярский)

4. Афродита из пены и щелочи
(Э. Шклярский)

5. Купорос-E
(Э. Шклярский)

6. Будь навсегда
(Э. Шклярский)
 
7. ТРИ ИСТОРИИ: I. Разговор глухих
(Э. Шклярский)
 
8. ТРИ ИСТОРИИ: II. Uroboros
(Э. Шклярский)
 
9. ТРИ ИСТОРИИ: III. Чужие племена
(Э. Шклярский)



Эдмунд Шклярский - музыка и слова.


* * *


***
Полная история: "Пить электричество":

Если вы хоть однажды слышали, а, кроме того, еще и видели, как поет певица LuLu, то, наверное, пытались повторить ее незабываемое «е-е-е-е-е!!!...». А если пытались, то наверняка охрипли так и не добившись даже приблизительного сходства с оригиналом. Вот из такого на первый взгляд странного желания: «А хорошо бы спеть чужим голосом» и возник, в конце концов, альбом ПИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
Выходил он с многократно повторяющимися комментариями, что это еще одно «ответвление» от основной музыкальной линии и искать в нем привычного «пикниковского мелодизма» не стоит. Еще одной составляющей диска была давнишняя (если не сказать вековая) мечта-тоска по некому электрическому театру, персонажами которого были бы и электрический рот, и живая виолончель и другие механические существа.
Не дожидаясь (и дождутся ли когда-нибудь?) законченной реализации, они потихоньку просачиваются в сценический мир ПИКНИКа.
...Естественно, концертного воплощения песни не имеют, и звучат иногда лишь как фонограммная увертюра к концерту.
Альбом (такое случалось и раньше) появился в самое «подходящее» время. В стране очередной (на этот раз августовский) финансовый кризис. Соль, хлеб и спички – эти товары, так далекие от проигрывателей, усилителей и динамиков все больше и больше интересуют жителей (включая естественно и самих музыкантов).
...И в заключение небольшие пояснения к названиям альбома ПИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО:
1. МО расшифровывается, как магические объекты.
2. Uroboros – символизирует дело без начала и конца (змея, кусающая свой хвост).
Все же остальное прояснится, если выпить немного электричества…


***
Ответы Э. Шклярского на вопросы посетителей его сайта, май 2012:
http://qazimodo.ru/site/2012/05/otvety-na-voprosy-vypusk-151-ya-chast/

- Что это за песня, которую исполняет по-моему Лулу (что за Лулу???), которая вдохновила вас (послужила отправной точкой) на написание альбома “Пить электричество”?
- Песня называется "Shout". Lulu мне чем-то напоминает Тамару Миансарову...


***
Из интервью с Э. Шклярским, FUZZ №12/2002:

Эдмунд: Это опять ответвление. Мы устали уже говорить, что просто хотелось поставить перед собой некую техническую задачу и ее как-то осуществить. Свой голос использовать минимально или вообще не использовать. Или использовать другие голоса. Чтоб смысловая нагрузка была не на текст, а на некие ощущения. И музыкальное содержание там все-таки другое, чем в ПИКНИКЕ.
FUZZ От каких примеров вы отталкивались?
Эдмунд: Примеров, собственно, не было. Об отправной точке могу сказать, хотя она завела совершенно в другую сторону. Это была старая запись, где Лулу пела сумасшедшим голосом: "Йе-йе".
FUZZ ?!
Эдмунд: Да! Я подумал: "Вот если бы кто-то поблизости мог так петь!.." И сначала это "йе-йе" взял как сэмпл и начал с ним что-то вытворять. Потом стало понятно, что "йе-йе" это чужое, - как ни обидно было с ним расставаться, - но толчок был именно такой.


***
Из интервью с Э.Шклярским, "Челябинский рабочий", 26.06.1999:

"Секта электрических МО" в официальную альбомографию "Пикника" он не входит. У меня давно была идея записать не обычный серийный диск группы и даже не собственную сольную работу, а некий проект, в духе электрического театра. В фильмах итальянского неореализма на главные роли специально приглашались актеры-любители, не актеры даже, а обычные люди с улицы, которые в канве этих фильмов смотрелись идеально. И в "Секте" мне хотелось, чтобы мой материал принципиально исполнили бы не профессиональные музыканты и певцы, не мои товарищи по группе, а именно любители. Работой я остался очень доволен.


***
Из интервью с Э. Шклярским, лето 2000 г.:

- А что касается альбома "Пить электричество? Что есть "Секта МО" вместе с которой "Пикник" - если верить на обложке этого диска - выпустил данный альбом? И почему в аннотации указано, что "Пить электричество" представляет собой "ответвление", точнее - первую ступеньку в создании некоего Электрического театра, театра с нарушенными причинно - следственными связями? Весьма загадочно!
- "Секта МО" - это магические объекты. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы. А поскольку в процессе семплирования голоса были изменены до неузнаваемости, то люди эти потом даже не могли свои голоса узнать".
- Альбом "Пить электричество", на мой взглдя, требует особого, неординарного восприятия…
- "Пожалуй… Кстати, многие из тех, кто уже слышал этот альбом, изначально ждали продолжения "пикниковской" линии…Я же всем предлагаю от этого отстраниться - не всегда нужно ждать
продолжения… Могу привести пример из собственной практики, не имеющей , кстати, никого отношения к альбому, о котором мы говорим… Когда-то мне очень нравилась музыка группы "CREAM". Эрик Клэптон и другие музыканты… Потом "CREAM" развалилась. Я очень переживал. Потом у меня появились запись группы "BLIND FAITH" в которой играли Клэптон и Джинджер Бейкер из "CREAM" . Совсем другой вокал, другая гармония. Хотя музыка "BLIND FAITH" имеет некоторые аналоги с музыкой "CREAM". Но мне посоветовали не воспринимать творчество "BLIND FAITH" как продолжение творчества "CREAM", а воспринимать ее как другую группу. Так и случилось... Тогда я сделал над собой некоторое усилие- и альбом "BLIND FAITH" мне очень понравился! Во многом благодаря тому, что я услышал, как Стивен Винвуд играет на рояле, я стал перенимать его манеру, я многое взял от него.
Но я к тому все это говорю, что не всегда нужно ждать продолжения чего-либо знакомого…
- Видимо это и имеется в виду в аннотации, где речь идет об электрическом театре…
- "В общем, да. Живое, но неодушевлённое. И поэтому живущее по своим, совершенно другим законам. Что же касается нарушенных причинно-следственных связей, то вот что меня ещё интересовало: в идеале человек является полноправным хозяином всех своих органов, но, при определенном стечении обстоятельств, организм может выйти из-под контроля тогда уже он будет диктовать человеку, что делать…"
- А как отнеслись к альбому "Пить электричество" твои коллеги из группы "Пикник"?
- "Нормально. У нас в группе никому не возбраняется выходить за привычные рамки, делать что либо самостоятельно".


***
Он-лайн интервью с Э. Шклярским, на КМ.RU, 20.10.2005 (?):

- На альбоме «Пить электричество» 1998 года у вас изображена девушка в виде виолончели… что бы это значило
Ш: Это тот самый инструмент - живая виолончель, а девушка - знакомая фотографа.


***
Ответы Э. Шклярского на вопросы посетителей его сайта http://qazimodo.ru, июль 2010:

- Скажите,пожалуйста,не хотелось бы Вам записать что-нибудь на подобие альбома “Пить електричество”? Очень мощная вещь!
- Тогда стояла прежде всего техническая задача (заставить звучать разные голоса как синтезаторы и т.п.).  Поэтому это было ответвление от основной линии (о чем мы всегда предупреждаем). Делать еще раз полностью альбом в таком духе вряд ли мы будем (может отдельные песни).


***
Из книги "ПИКНИК. 30 световых лет" (составитель - Марат Корчемный) - М.: "Нота-Р" 2014:

Вскоре выходит необычный альбом «Пить электричество». Чтобы не распугать экспериментальной музыкой преданных слушателей, на обложке диска было начертано «Пикник и Секта МО». Тем самым Шклярский подчеркивал, что «Пить электричество» никогда не войдет в официальную дискографию и останется ответвлением, самостоятельным и самодостаточным. 

Эдмунд Шклярский: «Секта МО» - это магические объекты. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы. А поскольку в процессе семплирования голоса были изменены до неузнаваемости, то люди эти потом даже не могли свои голоса узнать».

Среди тех людей, о которых говорится выше, были, опять же, Алина и Стас Шклярские. 

Стас Шклярский: «Трудно вспомнить все композиции, в которых я принимал участие, так как большинство из них записывалось в моем детстве. Первое, что ярко вспоминается, это запись для альбома «Пить электричество».

Эдмунд Шклярский: «Пить электричество» в официальную дискографию «Пикника» не входит. У меня давно была идея записать не обычный диск группы и даже не собственную сольную работу, а некий проект, в духе электрического театра. В фильмах итальянского неореализма на главные роли специально приглашались актеры-любители, даже не актеры, а обычные люди с улицы, которые в канве этих фильмов смотрелись идеально. И в «Секте МО» хотелось, чтобы материал исполнили не профессиональные музыканты и певцы, не мои товарищи по группе, а именно любители. Работой я остался очень доволен».


***
Из книги "ПИКНИК. 30 световых лет" (составитель - Марат Корчемный) - М.: "Нота-Р" 2014:

Сергей Горцев: «Когда-то мне очень понравился твой сольный альбом «Пить электричество». Там особый звук, тексты, атмосфера… Как ты сам его сегодня оцениваешь, и есть ли мысли продолжить в этом направлении?»
Эдмунд Шклярский: «Те, кто желает, чтобы мы играли подобную музыку, те желают нашей погибели (улыбается). Вся эта история – на большого любителя. Сразу сужается круг восприятия».
Сергей Горцев: «Я имею в виду то, что в этом альбоме ты все сделал совершенно один. Нет ли мысли сделать еще один сольник?»
Эдмунд Шклярский: «Понимаешь, это будет каким-то ответвлением от основного творчества. А любое ответвление всегда путает слушателя. Нам вот предлагают выпустить альбом на польском языке или альбом с инструментальной музыкой… Вот я бы, например, не хотел слушать инструментальную музыку «Лед Зеппелин» или Джимми Хендрикса. Кроме того, у нас и так в каждом альбоме присутствуют инструментальные вещи».
 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу "ПИКНИК"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"


   « назад





Последний номер
2015/№1 (виртуал.)