Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Рок-толкование песен группы КИНО: альбом "Это не любовь" (1985)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы КИНО.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.

"Это не любовь" (1985)



1. Это Не Любовь
(В. Цой)

2. Весна
(В. Цой)

3. Уходи
(В. Цой)

4. Город
(В. Цой)

5. Это - Любовь
(В. Цой)

6. Ты Выглядишь Так Несовременно
(В. Цой)

7. Безъядерная Зона
(В. Цой)

8. Саша
(В. Цой)

9. Верь Мне
(В. Цой)

10. Дети Проходных Дворов
(В. Цой)

11. Музыка Волн
(В. Цой)


 

Виктор Цой — вокал, гитара
Юрий Каепарян — гитара
Александр Титов — бас
Георгий Гурьянов — барабаны

Слова — Виктор Цой
Музыка  и  аранжировки — КИНО

Запись — студии ЯНШИВА 1985
Звукорежиссер - Алексей Вишня

Ремастерировано в 1996 году на  студии ММД
Звукорежиссер реыастеринга — Евгений Гапеев

Фото - Дмитрий Конрадт,   Георгий Молитвин, Анатолий Азанов, В. Немтинов
Дизайн обложки - Виктор Цой
Дизайн серии - Василий Гаврилов, Павел Семенов


МС, "ЯНШИВА", 1985
CD, "Moroz Records", 1996 (с бонусами)
.


* * *

Алексей Вишня, "Новый поворот Жарикова", Specialradio.ru, 31.01.2007:

Когда мы пили чай, любые паузы я старался заполнить новым, на тот момент, релизом "ДК". Цою очень нравился "Новый Поворот", где вокалист безжалостно визжал: "Вооо-оот, новый повороооо-ооот. Что он нам несёт - вино или компот. Или наблюёт нам за шивороооо-оооот", - Витя радостно подпевал магнитофонной записи и танцевал руками. Я рассказал, что познакомился в Москве с этими героями и вошел с их идеологом в контакт. Рассказал, что спел все свои песни Жарикову, рассказал о том, что, по его мнению, "чистый социум" уже не канает, рассказал Вите о том образе, который вырисовал во мне Жариков. Виктор слушал очень внимательно. В течение года Цой написал около двадцати песен исключительно про девушек и о своих чувствах к ним. В конечном итоге, с этим материалом он и пришел ко мне на запись альбома "Это не любовь" в следующем году.


***
А. Вишня:

Вместе с альбомом "46" я начал распространять свои первые опыты под названием Яншива Шела - Последний Альбом, и стало ясно, что у рок-клуба появилась вторая студия, точнее, филиал студии "Антроп". Путём передачи неиспользуемой техники мне во временное пользование Андрей Владимирович увеличил рабочую скорость ленты вдвое. Летом 1985 года я работал в три смены. Утром МИФЫ, днём КИНО, вечером АКУСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (Слава Егоров и Сева Гаккель), а ночью посиделки с АЛИСОЙ, отдыхавшей у меня в процессе работы над "Энергией". В таком бешеном режиме был записан альбом "Это Не Любовь". Аппаратура была та же самая, что использовалась Тропилло в работе над альбомами "Электричество" и "Акустика" АКВАРИУМА. Качество выросло заметно, но Виктору больше всего нравилось комфортно записываться в домашних условиях, в тапочках и футболке. Я пытался создавать ребятам максимально хорошее настроение. Всё записалось за пару недель, приглашённый в группу басист Саша Титов за один день сыграл бас-гитару на все песни, и альбом был практически готов. Удалось привлечь в песне Саша Севу Гаккеля, случайно задержавшегося после записи АКУСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ. "Это Не Любовь" вышел раньше, чем уже записанный, но еще не сведенный альбом "Ночь", и Цой пребывал в наипрекраснейшем расположении духа, - ибо вышел здоровский альбом нормального качества и вот-вот, со дня на день сведётся "Ночь". Этот период жизни и творчества Виктора я хотел бы оставить в памяти навсегда, потому что именно таким я любил Цоя, - бесшабашного и милого, готового в любой момент схватить гитару и запеть.


***
Алексей Вишня, "Поминальные заметки о Викторе Цое", Specialradio.ru, 17.12.2007:

В те дни они тщетно пытались сводить альбом "Ночь", записанный еще прошлым летом, Тропилло не уделял времени: с начальством Дома начинались проблемы с хождением взрослых. Иногда им приходилось скрываться по ночам, когда Дом находился под сигнализацией. Это страшно нервировало Цоя, но сделать было ничего нельзя - никак не ускорить. Пришлось ждать лета, а новые песни рвались наружу. А тут у меня всё так нарядно сложилось: в доме уже появилось 38, цифровой ревербератор и драммашина. Я снял со своей электрогитары краску и оставил чистый древесный цвет, даже лаком покрывать не стал. В таком виде она сильно приглянулась Вите, и я отдал её ему.
1985 год принес тёплую, раннюю весну. Я уже освоил драммашину, мы с Юрой быстро запрограммировали ритмы и приступили к записи. Звук очень понравился всем; новая драммашина была слабой, но вносила модную краску. Витя позвал Сашу Титова, и он наложил бас на все песни, буквально за один день. Мы сами не заметили, как альбом был готов. На новое веяние слетелись посмотреть все: "Странные Игры", "Новые Композиторы", Курёхин, "Николай Коперник" и "Джунгли" из Москвы - всем было интересно услышать новый альбом с оригинала. Гребенщиков приехал с грудным Глебом на пузе. Господи, какая малютка! Он терпеливо лежал в гостиной и спал под присмотром моей мамы, пока мы переписывали Гребенщикову альбом. Борис меня очень хвалил. Я был счастлив! Мечта моей жизни обнажила свои очертания.


Весна 1985 — Юрий Каспарян накладывает гитару на «Это не любовь» в домашней студии Алексея Вишни.


***
А. Рыбин "Кино с самого начала и до самого конца", изд-во "Феникс", 2001:

Мысль снова поработать в студии у Вишни возникла у Цоя совершенно спонтанно. В это время "Кино" писало в студии у Тропилло альбом "Ночь", причем делали это по утрам. А когда Тропилло, запарившись, выгонял молодую группу, группа шла к Вишне, который, как я уже говорил, жил в двух шагах от студии "Антроп".
- И у меня они гасились до самого вечера, - говорит Лешка <Алексей Вишня - С.К.>. - До закрытия метро. Только перед самым закрытием уезжали.
- Витя тогда каким-то образом выцыганил у Тропилло гитару - то ли купил, то ли выменял - фирмы "Стар", ужасное такое приспособление чешского производства. Куплена была изначально за сто семьдесят рублей. И "киношники" решили, что отчего бы им не записать параллельно еще один альбом в домашней студии.
Витька сказал, что нельзя терять время, у него есть много песен про любовь, а сейчас как раз весна. И самое время петь об этой самой любви. И фиксировать положительные эмоции.
- Все оперлось на Сашу Титова, - продолжает. Леша. - Он пришел и за один день записал все свои партии. С барабанами. Это было для нас делом неслыханным.
Барабаны программировал Вишня, барабанщик "Кино" Гурьянов иногда захаживал и говорил, как, по его мнению, нужно программировать, но сам кнопок не трогал.
- Машинка тоже была отличная. Она издавала звуки максимально приближенные к кошмару. Бочка была похожа по звуку на опущенный хэт.
- Опущенный - в смысле изнасилованный? - уточняю я.
- Именно. Именно так, - отвечает Вишня. - А хэт был похож на ножницы, стригущие бумагу. Вот Густав и думал, какие доли там ему акцентировать, а какие нет... Но с этим чудовищем мог справиться только я, вот я все и делал. У меня уже был опыт общения с драм-машиной звукорежиссера "Мелодии" Виктора Динова - это была тоже летающая птицефабрика...
- В общем, когда Тит записал болванки, все поняли, что новый альбом должен получиться в умат. Безладовый бас Сашки дал такую струю, которой не то что в Витькиной музыке раньше не было, а вообще в обозримой рок-музыке они еще не слышали. Стенли Кларком они не увлекались...
- Электрогитару мы писали в пульт, а я еще снимал микрофоном цоканье медиатора, и звук получился очень странный. Многим не нравится, а мне кажется, что очень даже...
- И вообще вся работа всем безумно понравилась. Я записал ее на желтый "Basf", что по тем временам было верхом совершенства. А "Кино" - "Ночь" так и лежала у Тропилло, лежала, только месяца через три появилась. Так и получилось, что "Это не любовь" вышел раньше, хотя записан был позже.


***
А. Титов:

Группа Кино, моя группа Кино, сильно отличалась от той группы Кино, которой она стала позже. Отличие в том, что моя группа Кино была романтичной, задорной, юношеской питерской группой, музыку которой я слушал, гуляя по городу белыми ночами, в поезде по дороге на Чёрное море, на отдыхе в Крыму. Она- неотьемлемая часть моей юности. Я уверен, что ничего подобного в сегодняшнем Питере существовать уже не может. Это ушло безвозвратно и об этом не стоит жалеть. Период моей группы Кино пришелся на самый пик питерского музыкального взрыва (84-85 и половина 86). В Цоевских песнях того времени больше романтики, чем героизма и призывов. Они были написаны и исполнены с улыбкой, с приколом и желанием понравиться и ВСЕГДА о девчонках, о море, о лете и о том, как он ненавидит зиму.


***
А. Титов:

«Это не любовь» — моментальный альбом и этим очень ценный. Там практически все живьем было сыграно, без раскрашивания. Одна накладка — голос.


***
А. Тропилло:

Альбом явно на потребу дня, достаточно коммерчески удачный и задающий уровень, который народ готов потреблять сегодня. А это очень важно для успеха. По этому пути они и пошли, по пути коммерциализации. И получился мужественный попс.


***
В. Цой, "РОКСИ" №10, 1985:

На "Это - не любовь" мы не возлагали вообще никаких особых надежд. Там собраны некоторые старые вещи: "Весна", например, и песни, предназначенные, так сказать, для внутригруппового использования. Условия студии были таковы, что выбора не было - три гитары и ритм-компьютер, никаких накладок, кроме одной вещи. Вначале это угнетало, но в процессе работы даже стало нравиться, и под конец записи мы, можно сказать, даже к этому стремились, к такому звуку.
Когда я пишу песни типа тех, что вошли в "Это - не любовь", мне очень смешно. По идее мы предназначали этот альбом молодым ребятам, лет под 20, а оказалось, что эту иронию улавливают более взрослые люди. Видимо, для молодежи требуется повышенный драматизм ситуации.


В. Цой в 1985 г.


***
Феликс Аксенцев. День в "Кино", журнал "Родник", N10, 1988 г:

— А как тебе альбом "Это не любовь"? — спрашиваю я.
— Мне нравится. Посмеяться над девушками — это же прекрасно, — говорит Каспарян.


***
Из интервью А. Липницкого с Р. Нугмановым, программа "Содержание" на Финам.FM, 22.08.2010:

ЛИПНИЦКИЙ: ...если все-таки вернуться к такому странному альбому как "Это не любовь", который не поняли, безусловно, в Ленинградском рок-клубе? Я был на этом концерте, когда были представлены блоком основные песни, и очень была холодная реакция. И, с точки зрения БГ, тогда Виктор и стал думать о том, что песню надо донести до человека. Притом ты заметил, что в этом альбоме большую роль сыграл другой музыкант группы "Кино"?
НУГМАНОВ: Георгий Гурьянов.
ЛИПНИЦКИЙ: Да.
НУГМАНОВ: Это, мне кажется, один из любимых альбомов группы "Кино" у Георгия. Во всяком случае, он неоднократно слушает его.
ЛИПНИЦКИЙ: Да, он, скажем так, может быть, наиболее модный.
НУГМАНОВ: Он очень стильный.
ЛИПНИЦКИЙ: А мы знаем, что главным стилистом и модником в группе "Кино" был все-таки Гурьянов.


***
В 2012 г. фирма Moroz Records переиздала альбом "Это не любовь" на виниле. (Подробности здесь >>>)
 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу В. Цоя и группы "КИНО"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "Песни по алфавиту"

   « назад





Последний номер
2015/№1 (виртуал.)