Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Рок-толкование песен группы ДОКТОР КИНЧЕВ и СТИЛЬ: альбом "Нервная Ночь" (1984)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы АЛИСА.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


ДОКТОР КИНЧЕВ и группа СТИЛЬ
"Нервная Ночь" (1984)




1. Доктор Франкенштейн
(К. Кинчев)

2. Пляж
(К. Кинчев)

3. Мы держим путь в сторону леса
(К. Кинчев)

4. Картонный дом
(К. Кинчев)

5. Карантин
(К. Кинчев)

6. Эй, ты, там, на том берегу
(К. Кинчев)

7. Манекен
(К. Кинчев)

8. Я вижу то, что вижу (Красная книга)
(К. Кинчев)

9. Плюс-минус
(К. Кинчев)





Сольный альбом К.Кинчева и группы "Стиль".

К.Кинчев - музыка и слова

К.Кинчев - голос (1-9),аккустическая гитара(2-4,6-9)
А.Заблудовский - гитара(1-9),бас(3)
С.Задерий - бас(1,2,4-9)
А.Мурашов - барабаны(1-9)

Название соответствует времени, затраченному на запись альбома, а именно одной нервной ночи.
Запись сделана в студии ЛГИТМиКа 21 июля 1984 года с 12:00 до 02:00

Звукорежиссер - Гудков "Панкер Монозуб"

Долгое время распространялся как магнитоальбом, а на CD был выпущен лишь в 1994-ом году с двумя бонустреками.

МАГНИТОАЛЬБОМ
ЛГИТМиК

CD
1994 Moroz Records
Дизайн - П.Семенов
Фото - Г.Молитвин.



* * *

Из интервью с Кинчевым, "РОКСИ" №9, лето 1985 г.:

- КАК ВЫ С "АЛИСОЙ" НАШЛИ ДРУГ ДРУГА?
- Через Игоря "Монозуба" Гудкова, он же "Панкер". Летом 1984 года я приехал в гости к Андрею Заблудовскому. Туда же подтянулся Леша Мурашов из СЕКРЕТА. И Панкер. Мы решили поиграть вместе, был нужен басист, - и Панкер притащил Славу Задерия. Вчетвером мы некоторое время были тем, что называлось ДОКТОР КИНЧЕВ, а потом появилась идея играть вместе с АЛИСОЙ.


Слева - самодельная обложка магнитоальбома, справа - обложка нового переиздания.


***
Разговор во время акустического концерта в ДК Профсоюзов (г. Псков) 12-13.03.1988:

- Костя, какой состав был в группе «Стиль» и что это была за группа?»
К. Кинчев: Ну, группа «Стиль» организовалась втечение одного дня. Туда вошёл гитарист группы «Секрет» Андрей Заблудовский, барабанщик группы «Секрет» Алексей Мурашёв и бас-гитарист группы «АлисА» Святослав Задерий, которого сейчас с нами нет. Он работает в группе «НАТЕ!». Произошло это таким образом: я приехал к Заблудовскому, мы там долго сидели-сидели (кучу песен я привёз), ему пел-пел-пел... Он говорит: «Давай запишем». Я говорю: «Давай». Значит, позвонили Панкеру (есть такой в Ленинграде человек - Игорь «Панкер»). Ну, что, значит, он на себя не взял это, предложил съездить к Майку. Мы приехали к Майку, посидели так крепко - с Майком всегда очень хорошо сидеть :) Майк говорит: «Ну, что... надо, наверное, это записать. Вот...» Ну, и Панкер тогда отважился. Он работал в то время в театральном институте и предложил нам ночь посидеть там, в студии. Вот мы посидели и получился «Стиль», «Нервная ночь» получилась, такой альбом. Вот... Спасибо группе «Секрет» за помощь.


***
К. Кинчев, программа "АРМИЯ АЛИСА" на радиостанции SNC (Москва) 22.02.1992.:

1984 год - это достаточно недавно. До этого был еще период моей бездомной тусовки по городу на Неве. Я появился в Питере где-то в 1976 году и постоянно начал туда мотаться. То есть вписываться во все "тусики". И когда в 1981 году открылся рок-клуб, я старался не пропускать ни одного концерта. Чем это было вызвано? В Москве в ту пору не было концертов никаких. В конце 70-х зажали настолько, что уже никто не играл. "Машина" стала крутой и официальной, она поехала по стране по
большим площадкам, интереса никакого в Москве не стало, Романова посадили...
И я переехал в Питер. Поскольку на каком-то концерте в Одинцово услышал впервые группу "Россияне", которая мне очень вкатила. Жора Ордановский - просто ништяк! Мы пили с ним портвейн там в туалете... И я покатил в Питер. Ну, мало-помалу знакомился я с питерским народом рок-н-ролльным. Жизнь свела меня с Андрюхой Заблудовским, Лешкой Мурашовым... И, конечно, с Монозубом, Панкером. Которым я давил на уши, что у меня есть классные песни, их надо записать. Панкер человек коммерческий, поэтому он все время думал: "Пойдеть это или не пойдеть".. И для этого решил году уже в 83-ем познакомить меня с Майком. Я очень волновался, приехал к Майку весь такой напряженный, напряжение это надо было снять, мы выпили портвейна. Я взял гитарку, попел Майку песен, на что Майк сказал: "Ну, что... Это имеет место быть". И даже сам сказал, что он в этом проекте поучаствует на бас-гитаре.
Но, видимо, запил. И поэтому на студию был приглашен Славка Задерий. Из группы, существующей уже тогда - "Алиса". А я ходил на все фестивали, не пропускал ни одного. То есть и первый помню, и второй , а я появился только на третьем... Так что зеленый свет мне дал Майк. За что ему спасибо и низкий поклон до земли.


***
К. Кинчев, 2002:

 Я долго тусовался в Питере. У меня первая жена оттуда. А когда открылся рок–клуб, я зрителем ходил на все его фестивали. Увидел там АЛИСУ и подумал, что это команда, в которой я неплохо бы смотрелся. У меня в то время в Москве была команда ЗОНА ОТДЫХА. Но это все были квартирные дела. В это же время вместе с моим дружком Андрюхой Заблудовским из СЕКРЕТА решили записать мои очередные песни. Это был альбом "Нервная ночь". В Питере же был и есть такой человек — Панкер или Монозуб — это Игорь Гудков. Он работал в театральном институте, и у него было два истэма, то есть по тем временам это казалось кайфово! Он долго думал, стоит ли делать мне запись, пока, наконец, не привез к человеку, который до сих пор обладает непререкаемым для меня авторитетом, — Майку Науменко, и я спел ему свои песни. Майк сказал: "Ну, это имеет право на жизнь". И согласился сыграть в этом проекте на бас–гитаре (улыбается и повторяет) в этом проекте, в этих песнях. На барабанах играл Леха Мурашов. Майк запил и не смог приехать на запись. Панкер тут же позвонил Славе Задерию. И в таком составе мы и записывались.


***
Из интервью с К. Кинчевым, журнал "Фузз" май 1995 г.:

Меня привели к "главному консультанту", а главным консультантом бал Майк Науменко. Я пел ему эти песни, а он сказал: "Ну, что... Это имеет право на существование". А Панкер тогда работал в театральном институте, и мы поехали туда. Я всю ночь писал "гармошки" - гармонии песен для музыкантов, которые должны были записываться со мной - а это Андрей Заблудовский, Мурашов из СЕКРЕТА, а Майк должен был играть на басу. Но в последний момент он сказал, что плохо себя чувствует с той ночи , когда мы сидели вместе, и мы пригласили Славу Задерия. Мы сыграли все это за несколько часов и выпустили альбом под названием "Нервная Ночь".



***
Гудков "Панкер Монозуб", из фильма "Рок-н-ролл - это не работа":

...Андрей Заблудовский, ныне гитарист группы СЕКРЕТ, который в свое время, отдыхая на юге, познакомился там с некием Константином Панфиловым. Забл говорит: "Давай запишем парня". А у Кинчева не было ни состава, никого вообще, и ему нужны были музыканты, то есть он уже не хотел писать сольный альбом. Забл говорит, что подыграет ему на басу.  И вот, так получилось, что, действительно, они познакомились с Задерием в студии. Было сказано: "Это - Слава, это - Костя. Это - Леша, это - Костя". Начали мы запись, наверное, в 12 дня, а из студии мы вышли в 12 ночи и поехали ко мне выпивать уже с готовой фонограммой. То есть по тем временам довольно такая резкая была штука...


***
С. Задерий, "О СашБаше, Кинчеве, себе, жизни", Журнал "Забриски Rider" № 5/1998 г.:

Впервые с Костей Кинчевым мы познакомились в мужском туалете Ленинградского рок-клуба. Панкер представил его как своего знакомого из Москвы. Он был симпатичным, с пронзительными угольно - черными глазами, с челочкой, ниспадающей на лоб... Второй раз он возник уже тогда, когда Панкер мне сказал про него: " Костя поет хорошие песни... Так вот, - говорит, - не мог бы ты помочь ему записаться?". "Ну, - говорю, - наше дело: пыхнул и вперед". Бог придал нам силы. Панкер согласился на все условия. Мы встретились с Костей во второй раз уже у церкви... не помню названия - та, что у Летнего сада. Там Панкер работал в театральном институте звукооператором - и он привел нас в свой театральный институт. Пришел Заблудовский Андрюша, Балашов - "секретовцы". Сели. Мне Костя пропел свои песни... Наметили приблизительные аранжировки. Да они сами великолепные музыканты, мгновенно схватили все. Записали первую песню - "Доктор Франкенштейн", потом туда-сюда ... и получилось так, что вошли мы в студию в два часа дня, а вышли в два часа ночи уже со сведенным альбомом. В общем, было замечательно. Потом мы решили назвать этот альбом "Нервная ночь". А так как Костя меня постоянно "подлечивал" (от Франкенштейна и перешло к нему то... некоторое состояние - докторское), так он стал Доктором. Был 84-й год.


***
К. Кинчев, октябрь 1997:

Я давно пишу песни. И в свое время по рекомендации Майка, царствие ему небесное, огромное спасибо и поклон, попал к хорошему человеку - Панкеру Игорю Гудкову, у которого без репетиций, за одну ночь записал свой первый альбом. Честно говоря, перед записью никто из музыкантов понятия не имел, что это будет. Я просто расписал "гармошки" - ребята сели и сыграли. Запись велась на два магнитофона STM. Точнее говоря, сначала записывали барабан, бас и гитару на один STM, а потом перезаписывали все это на второй вместе с вокалом. Была клевая, хорошая, радостная ночь, много портвейна и на утро мы уставшие, пьяные и счастливые вышли из театрального института с готовой фонограммой.

 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "АЛИСА"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "АЛИСА: песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)