Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Рок-толкование песен группы АЛИСА: альбом "206, часть 2" (1989)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы АЛИСА.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"206, часть 2" (1989)




1. Армия жизни
(К. Кинчев)

2. Чик-чик-чик
(П. Самойлов)

3. Атеист
(К. Кинчев)

4. Сумасшедший дом
(П. Самойлов)

5. Плод
(К. Кинчев)

6. Птица Марабу
(П. Самойлов)

7. Снова в Америке
(К. Кинчев / П. Самойлов)

8. Света (Туши свет) 
(К. Кинчев)

9. Прозаик
(П. Самойлов)
 
10.Черта
(С. Задерий - О. Котельников)

11.Дятел
(П. Самойлов)

12.Нет войне
(К. Кинчев)
 
13.Чунга-чанга
(П. Самойлов)

14.Поллюционный Сон
(К. Кинчев)

15.Голубой банщик
(П. Самойлов)

16.Все это рок-н-ролл
(К. Кинчев)

17.Танец на палубе тонущего корабля
(С. Задерий - О. Котельников)


 

В последней редакции альбома отсутствует песня "Поллюционный сон".

К.Кинчев - голос
П.Самойлов - голос, бас, аккустическая гитара
А.Шаталин - гитара, рояль
М.Нефедов - барабаны
П.Кондратенко - клавиши
А.Журавлев - саксафон
А.Королев - пьяные дела

Запись 1989 г.
Звукорежиссеры - В.Глазков, Ю.Шлапаков
Художник - В. Гаврилов
Фото - Н. Чанышев, Г. Семёнов, М. Грушин, А. Шишкин, Ю. Чашкин, Н. Васильева
Компьютер - О. Пилсудский

(c) 1990 Алиса
(c) 1994 В.Г. (дизайн)
(p) 1994 APEX AXCD 2-0050 [CD]
(c) (p) 1997 Extraphone Ex 97035 [CD; на торце ошибка "Ст.206 ч.6"]


Обложка магнитофонной кассеты альбома "206, часть 2":




* * *

Разговор во время акустического концерта в ДК Профсоюзов (г. Псков) 12-13.03.1988:

- Костя, расскажите пожалуйста о Вашей, о Вашем (поправляется) новом альбоме.
К. Кинчев: Значит, ну, новый альбом мы начали писать, ездили в Минск, записали болванки. Теперь, значит, нам предстоит записать голоса. Ну, там кое-что переделать ещё... Ну, и свести. Ну, мы надеемся, что этот альбом появится где-нибудь... Ну, было бы здорово, если бы к маю появился. Ну, вот... Там мы записали 14 песен, из них, конечно, выберем песен 8, что составят альбом. Ну, ориентировочное название у него "206/2".


***
Статья из журнала "Музыкальная Жизнь" №24 1988:

Сейчас «Алиса» работает над новым альбомом, имеющим пока рабочее название — «206, часть 2». В него должны войти песни не только Кинчева, но и басиста группы Петра Самойлова. Запись ведется вместе со звукорежиссером Андреем Глазковым (он же был в студии с «Алисой» во время создания «Блока Ада»). Вполне возможно, что к моменту выхода этой статьи альбом «206, часть 2» уже увидит свет, конечно, в магнитоварианте.


П. Самойлов и К. Кинчев.


***
Из интервью с К. Кинчевым, "Советская Молодежь" 17.04.1990:

В январе мы выпустили магнитофонный альбом. Маленький такой, полуакустический полуэлектрический. Сейчас он в Питере уже ходит. «206 часть 2-я» называется. Но это хулиганский альбом. Это сборник простых хитов, пес ни под гитару.


***
Статья из "Ленинская Смена" 03.07.1991:

— Петя Самойлов тоже пишет песни. В ваш альбом «206, часть 2», вошли семь его песен. Почему вы никогда на концертах их не исполняете?
— Его песни совсем другого плана. Все это в «Алису» не вписывается — резкий диссонанс. Я Петю подталкиваю, говорю, чтобы он свой сольный альбом делал.
— Кстати, как насчет «206»? Что-то этого альбома не видать и не слыхать.
— А я даже не знаю, куда подевалась фонограмма. Собственно, пластинкой мы ее и не собирались выпускать.


***
История альбома "206 ч.2" (www.kibitka.net):

В начале 1988г. Алиса приступила к записи студийного альбома с рабочим названием "206/2". Однако в ходе работы исходная концепция альбома претерпела изменения, он получил другое название - "Шестой лесничий", и ряд песен оказались "за бортом". Среди таковых были "Армия жизни", обязательный концертный номер "Нет войне", "Все это рок-н-ролл".
С самого начала в "206/2" планировалось включить песни из репертуара Самойлова. И вот, в начале 1989г., Петр Сергеевич записал на студии "Мелодии" свои песни, причем моральную поддержку ему оказывал Андрей Королев, только-только заступивший на пост клавишника Алисы.

Самойлов: "Свои песенки я записывал в Москве на "Мелодии", у Витьки Глазкова в подвальчике. А пили тогда коньяк. И портвейн. Одновременно, естественно. Портвейна было много, а коньяку, наоборот, мало, поэтому на самом деле пили портвейн, а запивали коньяком, чтобы вкусно было. А поскольку мне петь, мне коньяку-то и не наливали. Портвейн можно, поскольку детский напиток, в то время его пили как... сок. А коньячку нельзя, иначе слова забуду. Я всё равно забыл: у меня там "Дятел" так до конца и не спет. Ну, забыл, два раза пытался спеть, и всё время забывал то это, то то. Ну, тогда уже был край. Мне Королевич всё-таки втихую подвинул стаканчик с коньячком. А Королевич выпил крепко! Он делал какие-то свисты и хлопки. Он мне сразу сказал: "Я тебе сейчас буду делать перкуссию." Вот и сделал".


Петр Самойлов исполняет свои песни.

Репертуар Петра Сергеевича - это отдельная тема. Ведь у него же был свой собственный песенный багаж, совершенно отличный от кинчевского. Правда, Алиса песен Самойлова никогда не исполняла. Кинчев: "Его песни совсем другого плана. Все это в Алису не вписывается - резкий диссонанс. Я Петю подталкиваю, говорю, чтобы он свой сольный альбом делал".
Но хотя Петины песни вызывают определенный интерес у алисАмании, сам он к ним так же серьезно не относится, перенеся запись своего полноценного соло-альбома где-нибудь на период пенсии! А на современном этапе, по его мнению, надо делать песни Константина, и мысль эта осенила Петра Сергеевича сразу после знакомства с Кинчевым.

Самойлов: "У него уже был громадный багаж песен к тому времени. Их нужно было делать. Если уж появился такой человек, с такими песнями, то, извините, надо работать на него. Может быть, я первый это понял. Сразу. Потому что таким уж полным кретином я тогда не был, это я сейчас уже начинаю тупеть, с возрастом. А тогда я был поумнее".

Песни Самойлова и те вещи, которые не попали на "Лесничий", планировалось выпустить отдельным магнитоальбомом "Статья 206 часть 2". Но затем в истории альбома начинается темный период. В народе-то эта запись ходила, но у музыкантов оригинала уже не было. Как рассказывал сам Кинчев в конце 1991г.: "Получилась, к сожалению, история не очень радостная для меня и, соответственно, для всех. Мастер-тейп мы не то что потеряли, у нас его просто украли. Поэтому материала этого нет в природе. То есть у кого-то он и есть, у кого-то он лежит. Но мы им не обладаем, поэтому, соответственно, и не тиражируется это, и пластинку мы выпустить не можем. Так все это и ушло с концами… Может копировал кто-то с этого украденного "мастера", но 38-ую скорость у нас двинули, после того, как мы все это сделали".

Собственно говоря, музыканты по утерянной записи особенно не серчали, на вооружении уже была абсолютно новая программа "Шабаш", в которой они были заинтересованы значительно больше. Даже, когда "мастер" нашелся-таки в сибирском городке Жиганск (что на берегах реки Лена), его несколько раз прокрутили в радиопередаче "Армия Алиса", и дальше дело не пошло. Однако в 1994г. все-таки решили вернуться к забытой записи и выпустить ее. Для этого дозаписали четыре песни из старого репертуара.

Самойлов: "Никто не мог вспомнить, где находится мастер. Черт его знает, где пылилась эта здоровенная километровая коробка. Наконец, вспомнили и нашли - даже не знаю где... Затем она долго лежала то ли у Константина, то ли у Славки (Батогова). Опять же, никто о ее судьбе не задумывался, а потом на этот товар нашелся покупатель… Смотрим, а материала-то минут на 20. Не выпустить альбом! Надо его дописывать… И нам пришлось сесть и быстренько дописать четыре песенки из того времени, пришлось окунуться в ту атмосферу - помолодеть - это очень просто, самое сложное - повзрослеть… Взяли песню Котельникова "На палубе тонущего корабля", и ещё две или три песни дописали уже в Ленинграде, на точке в ДК пищевиков. Сели и прямо на портативную студию и закатали".


***
Из интервью с П. Самойловым, "Ура! Бум-бум" (Ростов-на-Дону) № 11 / 1994:

П. С.: - ...А недавно - в 36 лет - я впервые сел за руль собственной машины - пришел гонорар за то что я когда-то мерз в Минске, записывал «206-ю» и я еще немного денег подзанял и купил машину.
УББ: - Правда ли оригинал «206-й» был потерян?
П. С.: - Темная история: никто не мог вспомнить, где находится мастер. Черт его знает где пылилась эта здоровенная километровая коробка. Наконец, вспомнили и нашли -даже не знаю где... Затем она долго лежала то ли у Константина, то ли у Славки. Опять же, никто о ее судьбе не задумывался, а потом на этот товар нашелся покупатель и нам пришлось сесть и быстренько дописать четыре песенки из того времени, пришлось окунуться в ту атмосферу - помолодеть - это очень просто, самое сложное - повзрослеть.


***
Информация с официального сайта АЛИСЫ, alisa.ru :

Абсолютно хулиганский альбом, полностью соответствует своему названия ( Статья 206, в Уголовном Кодексе РСФСР - хулиганство). Злостного хулиганства в альбоме нет, а скорее просто "отвяз" музыкантов. Несколько лет спусят эти же настроения, с романтическим отттенком будут звучать в альбоме "Джаз". По приданиям, оригинал уже готового альбома был утерян и всплыл в некоем "загадочном сибирском селении" только в 1994 году. Был сразу же после этого выпущен и с тех пор радует слушателей.


***
Из интервью с К. Кинчевым, "Ленинская Смена" 03.07.1991:

- Петя Самойлов тоже пишет песни. В ваш альбом "206, часть 2", вошли семь его песен. Почему вы никогда на концертах их не исполняете?
- Его песни совсем другого плана. Все это в "Алису" не вписывается - резкий диссонанс. Я Петю подталкиваю, говорю, чтобы он свой сольный альбом делал.
- Кстати, как насчет "206"? Что-то этого альбома не видать и не слыхать.
- А я даже не знаю, куда подевалась фонограмма. Собственно, пластинкой мы ее и не собирались выпускать. 


***
Из интервью с П. Самойловым, "Ура! Бум-бум" (Ростов-на-Дону) № 11 / 1994:

- ...А недавно - в 36 лет - я впервые сел за руль собственной машины - пришел гонорар за то что я когда-то мерз в Минске, записывал "206-ю" и я еще немного денег подзанял и купил машину.
- Правда ли оригинал "206-й" был потерян?
- Темная история: никто не мог вспомнить, где находится мастер. Черт его знает где пылилась эта здоровенная километровая коробка. Наконец, вспомнили и нашли - даже не знаю где... Затем она долго лежала то ли у Константина, то ли у Славки. Опять же, никто о ее судьбе не задумывался, а потом на этот товар нашелся покупатель и нам пришлось сесть и быстренько дописать четыре песенки из того времени, пришлось окунуться в ту атмосферу - помолодеть - это очень просто, самое сложное - повзрослеть.


***
Из ответов К. Кинчева на вопросы посетителей официального сайта АЛИСЫ alisa.ru:

Без имени:
В фильме "Рок-н-ролл - это не работа" напрочь отсутствует информация об альбоме "206/2". Почему?

Кинчев:
Потому, что мы это "альбомом" не считаем, так, баловство, как и "Геополитика".
 

***
К. Кинчев, интервью журналу "Rockfuzz" №23, 1995:

"206, ч. 2" мы писали как раз параллельно "Лесничему", но "мастер" был у нас украден, и я думал, что мы его уже не найдем. Никогда. Уже потом, из города Жиганска позвонили люди и сказали, что у них есть 38-я скорость, т.е. оригинал. И мы его выпустили недавно, только в 95-м.


К. Кинчев, 1988 г.

 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "АЛИСА"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "АЛИСА: песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)