Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

группа АЛИСА - "Для Тех, Кто Свалился с Луны" (1993)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы АЛИСА.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"Для Тех, Кто Свалился с Луны"
(1993)

"Только для сумасшедших,
плата за вход - разум."
(Герман Гессе)



"Для тех":
 
1. Театр
(К. Кинчев)

2. Для Тех, Кто Свалился с Луны
(К. Кинчев)

3. Республика
(К. Кинчев)

4. Камикадзе
(К. Кинчев)

"О тех":

5. Кибитка
(К. Кинчев)

6. Смутные Дни
(К. Кинчев)

7. Плач
(К. Кинчев)

8. Пасынок Звёзд
(К. Кинчев)






Доктор (К. Кинчев) - голос
Шатл (А. Шаталин) - гитара
Чума (И. Чумычкин) - гитара, голос
Королевич (А. Королев) - клавиши, голос
Граф П. С. Самойлов - бас, голос
Шаровая Молния (М. Нефедов) - барабаны

Н.Зайцев - скрипка (5)

Певчие православных церквей (8):
       Анатолий Кулешов
       Виктор Балкаров
       Андрей Журавлёв
       Юрий Вишняков

Записан на ВПТО «Видеофильм» (Москва) в 1992, издан фирмой «Мелодия» на MC, CD, LP и VHS (концерт-презентация альбома);

В 1997 г. альбом был переиздан фирмой "Extraphone" с дополнительным трэком - песней "Ямщик", написанной Кинчевым на стихи В. Высоцкого (трэк 6 - между "Кибиткой" и "Смутными днями").

Звукорежиссеры - А.Худяков, Д.Канов, Ю.Шлапаков

(c) (p) 1993 Moroz Records MR 2011 [LP]
(c) (p) 1993 Moroz Records MR 93005 [CD]
(c) (p) 1994 Moroz Records MR 94013 [MC]
(c) 1997 РАЙС-ЛиС_C [MC, CD; bonus track: "Ямщик"; новая обложка].


* * *

Из интервью с К. Кинчевым, газета "Шабаш", январь 1992:

— ...что с новым альбомом?
— Так вот мы сейчас все время и занимаемся тем, что готовимся к записи. Альбом будет называться «Для Тех, Кто Свалился С Луны».
— И чем он будет отличаться от предыдущих?
— Прежде всего, самой концепцией. Это, я так для себя определил, как бы черная романтика.
— Что туда войдет?
— Соответственно «Для тех, кто свалился с Луны», «Маленький, забытый всеми театр», я не знаю, как она будет называться, во пока такое название. «Плач». Она уже существует в электричестве. За последнюю пару недель на точке у КОРРОЗИИ плодотворно поработали, сделали две песни — «Камикадзе» и «Смутные дни». Остальное — «Это республика», «Наш дух» — все было уже сделано раньше, в Питере.
— И когда вы все это планируете?
— В феврале, я думаю, нет, а вот в марте наверняка засядем в студии. К лету должны закончить. Отдохнем и будем готовиться к туру. Хотелось бы все-таки проехаться по всей стране с новой пластинкой. Концерт где-то часа на два.
— Новая пластинка также, будет за свой счет, как «Шабаш»?
— Да. То есть мы хотим все делать исключительно своими силами. Как «Шабаш».
— АЛИСА-Рекордз?..
— Типа того. Вов под «Шабаш» брали деньги, ссуду определенную...
— Так выплатили же ее давно.
— Выплатили. Я к тому, что так можно работать.


***
Из интервью с К. Кинчевым, газета "РК-презент", январь 1993:

- Знаю, что группа долго работала в студии. Скоро ли выйдет новая пластинка?
Кинчев. Новая пластинка выйдет по всей видимости, в начале 1993 года и будет называться "Для тех, кто свалился с Луны." Сейчас мы зняты оформлением конверта и вкладки. Как только закончим, в течение 45 дней будет отпечатан тираж.
- Расскажи подробнее об этой работе, в чем будет заключаться ее философия?
Кинчев. "Для тех, кто свалился с Луны" - по-моему, тут все сказанно в самом названии. Другими словами, для тех, кто не от мира сего. А эпиграфом ко всей паботе мы взяли слова Германа Гессе: "Только для сумасшедших! Плата за вход - разум". Поэтому сразу предупреждаю, чтобы родители всячески препятствовали своим детям и не разрешали им покупать нашу пластинку. Потому что, не дай Бог, съедет крыша. Так что те родители, которые заботятся о будущем своих чад, должны не допустить, чтобы их дети услышали наш альбом. Помните: "Плата за вход - разум".
И еще. По канту альбома будет написано пожелание, которое звучит примерно так:
"Тем, кому полнолуние наполняет сердца тоской о потерянной Родине и гонит из сонных домов в ночь, чистую, трепетную, вечно юную ночь. Вам цветы - не от мира сего. Вам, упавшие с луны братья и сестры, обращаю я слово свое! Я проведу вас тропою тайны, где на лесных полянах из трав заповедных готовят напиток любви седые колдуны; где берегами рек блестят костры и звенит смех простоволосых девушек; где раз в году, налитой соком, лопается красным всполохом цветок папоротника; где ветер, разгорясенный бешеной пляской, срывает с хороводов одежды и делает танец простым и свободным; где любовь - это только воздух, воздух - верхушки деревьев, да сабли рек где-то там далеко-далеко внизу; где ты - это я. Я - это ты. Там, и только там, - мы вместе!"
- Здорово! И все это на обложке уместится?
Кинчев. Все уместится. Да еще и луна, лешии, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, ну и мы сами, конечно.


***
Рассказ К. Кинчева, его жены и басиста АЛИСЫ П. Самойлова о записи альбома:

Кинчев: Я по этому альбому ничего припомнить не могу. Всё, как один день. О! Помнишь, Петруха, как мы с тобой в Гжель собирались? Мы репетировали тогда "Плач", вот это место: "Где на рассвете звездой я встал".
Саша: А Вера тогда маленькая была совсем, ей полгода было. И пока они репетировали восемь раз подряд вот это место, она все тужилась в кровати, пытаясь встать. И вот ровно на этих словах она в первый раз в жизни и встала.
Пётр Сергеевич: "Для тех, кто свалился с Луны" - серьёзнейшая была работа, там тоже попарились. Мы тогда катались по всей стране, зарабатывали деньги и половину всего дохода отправляли в этот альбом. И так: полгода катались - полгода работали на студию.
Кинчев: А запись происходила также на "Видеофильме". Петь, расскажи.
Пётр Сергеевич: Я не помню.
Кинчев: Ладно, я сам расскажу. Запись альбома происходила на территории бывшего особняка баронессы фон Мекк. Чем ценна эта женщина, она безвозмездно, поскольку Пётр Ильич определённой ориентации был человек, финансировала все проекты Чайковского. А потом этот особняк перешёл во владение небезызвестной личности по фамилии Берия, где он пытал людей, насиловал женщин и делал всяческие гадости. Поэтому эта студия обладала некой нехорошей энергетикой.
...Пётр Сергеевич: Альбом хороший записали.
Кинчев: В этот момент, когда мы его писали, а писали дико долго, всю весну и лето, и вот в это время мы впервые поехали в Иерусалим. Вот это очень важно, потому что это был поворотный момент. Иерусалим меня вставил очень сильно. Я приехал и после этого крестился.


***
Интервью с К. Кинчевым, "Музыкальный Олимп", октябрь 1994 г.:

- Почему предыдущий альбом был таким мягким, я бы даже сказал лиричным?
- Я сам человек нежесткий, решил немного приоткрыть свой внутренний мир. Послание это предназначалось не всем - прежде всего людям не от мира сего, поэтому и называлось "Для тех, кто свалился с Луны".


***
Из интервью с К. Кинчевым и А. Худяковым, октябрь 1997:

А.Худяков: - Следующим альбомом стал "Для тех, кто свалился с луны" (одна сторона - для тех, а другая - о тех). Вся драматургия альбома от первой до последней песни очень четко выстроена с расчетом на театрализацию.
...Что же касается аппаратуры - то это был первый альбом Алисы, где использовались сэмплерные пачки, из которых мы собирали многоголосье. Кроме того, здесь было много работы с секвенциями: клавишник Андрей Королев, очень самобытный музыкант, провел практически всю сессию записи в аппаратной и многое из того, что он там сделал, присутствует на пленке. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что "Для тех, кто свалился с луны" стал альбомом, на котором Алиса испробовала многие модные фишки, связанные с новыми технологиями. Кроме того, это был последний альбом, который не мастерился.
К. Кинчев: - Делали его там же, на Видеофильме, но в отличие от "Шабаша" аранжировки создавались непосредственно в студии.
А.Худяков: - Альбом чисто студийный. И только после студии, уже в отработанном виде он пошел на концертной площадке.
- Сколько времени заняла студийная работа, ведь за плечами уже имелся опыт?
К. Кинчев: - Мы могли бы писать долго. Начали в феврале, но в конце осени Андрей стал гнать и мы быстренько все свели.
А.Худяков: - Хорошо, что успели, потому что на студии начали ругаться и нам не дали бы закончить.


***
Из интервью К.Кинчева для портала Звуки.ру, февраль 2013:

Звуки: "Для тех, кто...", возможно, единственная пластинка Алисы, в которой явно слышны фолк-роковые интонации. Что тогда побудило Вас обратиться к этим мотивам, и что вообще инспирировало запись пластинки?

КК: Есть альбом, его надо записать. Никакой "инспирированности". И никакого фолк- рока в этом альбоме, тоже, нет.


***
Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD.

 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "АЛИСА"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "АЛИСА: песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)