Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

группа АЛИСА - альбом "Солнцеворот" (2000)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы АЛИСА.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"Солнцеворот" (2000)



1. Солнцеворот
(К. Кинчев)

2. Звезда Свиней
(К. Кинчев)

3. По Барабану
(К. Кинчев)

4. Рождество
(К.Кинчев, А.Пономарев - К.Кинчев)

5. Смерть
(К. Кинчев)

6. Дорога в Небо
(К.Кинчев, А.Шаталин - К.Кинчев)

7. Повелитель Блох
(К. Кинчев)

8. Православные
(К.Кинчев, П.Самойлов - К. Кинчев)

9. Красные Горы
(К. Кинчев)

10. Три Дороги
(К. Кинчев)

11. Радости Печаль
(К. Кинчев)

 

Константин Кинчев - вокал
Петр Самойлов - бас-гитара, бэк-вокал
Андрей Шаталин - гитара
Евгений Левин - гитара
Михаил Нефедов - барабаны
Дима "Ослик" - клавиши (2,7,11)
Игорь Доценко ("ДДТ") - барабаны (2)
Иво - голос (7)


В оформлении альбома использованы: вышивка Е.Маньшавиной, фотографии М.Полубояринова и В.Гаврилова, рукописи К.Кинчева.

Запись и сведение - Шлапаков Ю., Самойлов П., Левин Е.
Дизайн - В.Гаврилов и П.Семенов (ВГdesign)
Мастеринг - Ю.Щербаков


(c) 2000 Кинчев
(p) 2000 CD Land CDL 182-00 [MC, CD]
(p) 2003 Союз SZCD 2053-03 [CD].


* * *

Информация с официального сайта группы АЛИСА:

На протяжении последних альбомов и сборников звук и настроение группы менялись изрядно: это был этап напряженного духовного поиска, начавшийся с принятия Кинчевым, а позже и всей группой православного крещения в 1992 году. Христианские мотивы в творчестве на протяжении 90-х годов все более нарастали, чтобы увенчаться "Солнцеворотом" - мистико-символическим альбомом. В музыкальном исполнении этот альбом оригинально сочетает в себе протестные ритмы "БлокАды" и утвердительный размах "Шабаша" - только уже на основе нового духовного опыта. АЛИСА ничуть не отступила от своих "красно-черных" стихий и знамен, но - "окрестила" их важнейшим христианским символом Солнцеворота, знаком снискания и обретения Благодати. По словам самого К.Кинчева, "знаковый" альбом.


***
Из интервью с К. Кинчевым, "Этажерка", 26.05.2000:

— Альбом делался в домашней студии, — рассказывает Константин Кинчев. — То есть все вернулось «на круги своя». Мой голос записывали в деревне, на чердаке, в хорошей атмосфере. Большего кайфа, нежели во время этой записи, от самого процесса работы мы не испытывали на самых дорогих студиях.
— Разве можно добиться хорошего качества звука на домашней студии?
— Все зависит не от записывающей аппаратуры, а от саунд-продюсера и от опыта музыкантов. Могу сказать, что, послушав звук, многие коллективы захотели записываться у нас, именно на нашей аппаратуре. Например, группа «Колыбель для кошки».
— Как долго вы работали над альбомом?
— Начали, когда Quake II вышел. В компьютерные игрушки играли, поэтому и ассоциации такие. В принципе стали готовить альбом три года назад. Песня «Рождество» уже тогда, как вещь, состоялась.
...— Как отнеслись алисоманы к вашему новому альбому?
— «Солнцеворот» — одна из самых удачных наших работ. Для меня он идет наравне с «Шабашем» и «Черной меткой». От фанов я слышал только восторженные отклики. С предыдущей работой все было иначе — публика восприняла «Jazz» на ура, зато алисоманы плевались. Так уж получается: то, что нравится широким слоям населения, не нравится ни музыкантам «Алисы», ни алисоманам.
— «Jazz» - это ошибка?
— Нет, он денег принес! А «Солнцеворот» — это от души! Любимая музыка, как водится, денег не приносит. Хотя «Jazz» тоже родная музыка. Кстати, после песни «Трасса Е-95» у музыкантов «Алисы» замечательные отношения с ГАИ.
— Несколько смущают кресты на афишах и в оформлении «Солнцеворота». Это необходимо?
— С меня корона не упадет еще раз заявить: «Я антифашист!». По православной, христианской традиции летящий крест символизирует Духа Святого. А снискание благодати Святого Духа — главная задача любого человека, понимающего хоть что-то в жизни. Солнцеворот и есть этот «летящий крест». Наш альбом как раз об этом.


***
Официальная пресс-конференция по поводу выхода альбома "Солнцеворот". 25.02.2000.:

- Судя по альбому "Геополитика", вы достаточно в курсе того, что происходит в музыке вообще. Тем не менее "Солнцеворот" получился таким традиционным, если не сказать консервативным, по звуку. Почему? И о музыке вообще.
- Что касается нас, то некий круг замкнулся по спирали. Мы ходили, находясь в эксперименте, в поиске звука, мы все время были неудовлетворенны звучанием, и наконец мы вернулись опять к звуку, в котором мы формировались и живем, к звуку, который формируется у нас на нашей репетиционной базе. В этом звуке наиболее четко можно представить себе, что такое "Алиса". Благодаря той неповторимой акустике, которая существует на нашей репетиционной точке, а альбом записывался именно там, а потом в деревне, получился этот неповторимый алисовский звук. Который вы называете традиционным и консервативным. Да, это действительно так. Я считаю, что со времен "БлокАды" это наиболее правильное звучание нашего коллектива. Поэтому многие уже усматривают связь альбомов "БлокАда" и "Солнцеворот". 


***
Интервью с К. Кинчевым, ж. "Ровесник" № 5 (455) 2000 г.:

мы начинали записывать альбом еще в Питере на нашей репетиционной базе. А в деревне потом уже добавляли голоса, компьютеры, бас-гитару, еще какие-то гитары...


***
Интервью с К. Кинчевым, февраль 2000 г.:

- Последний альбом, "Солнцеворот", насколько я знаю, вы записывали на домашней студии. Насколько оправдал себя такой подход?
- На мой взгляд, на все сто. Я объясню, в чем плюсы. Когда ты сидишь на одной "точке" долгие годы и репетируешь там все-все песни, то формируется уже определенный звук, к которому привыкаешь и который потом формируется и на концертах. А когда приходишь в новую акустику, тебя чего-то "ломать" начинает. А почему ломать? Потому что совершенно другая. Здесь - мы сидим в своем звуке, который нас устраивает, к которому мы привыкли. Голос я прописываю в деревне. А там: хочешь - за грибами пошел, хочешь - на рыбалку. Хочу попеть - попел. Потом - раз - решил водки попить… Процесс. Творчество.


***
Из интервью с К. Кинчевым, газета “Завтра”, №26(291), 29.06.1999:

- В свое время вы занимали ярко негативную позицию по отношению к такому явлению, как фашизм. Изменилось ли оно сегодня?
- Если брать фашизм как синоним гитлеризма, я отношусь отрицательно. Это наш общенациональный враг, к тому же, ни одна власть не имеет права посягать не человеческие жизни, так же негативно я отношусь к любому проявлению “сильной руки”.
Что касается свастики... К свастике мое отношение просто замечательное. К сожалению, затоптан замечательный глубокий символ. В православной традиции свастика, вращающаяся в правую сторону, — это знак исхождения Духа Святого; левосторонняя — знак снискания Духа Святого. Естественно, что к такому знаку я плохо относиться не могу.
Однако я понимаю, что не стоит спекулировать подобным знаком, поскольку много еще людей (к несчастью, с каждым годом их становится все меньше) кто на себе ощутил давление свастики, которую на флаг подняли люди, служившие Гитлеру.


***
Из интервью с К. Кинчевым, г. "Утро Петербурга" 28 июля 2000 г.:

- Некоторый шок вызывает художественное оформление "Солнцеворота", содержащее левостороннюю свастику на вкладке. Высказываются опасения, что люди, не знакомые с эзотерическим смыслом символики, могут воспринять ее как фашистский знак...
- Страсти накаляются, и ситуация несколько напоминает 1988 год, когда "Алису" обвинили в фашизме. По оформлению "Солнцеворота" могу сказать, что в традициях православной церкви летящий крест, то есть свастика, символизирует Дух Святой. Левостороняя свастика - христианский символ Солнцеворота, символ снискания и обретения Благодати Святого Духа. Чем и должен заниматься любой православный христианин. Это главная задача для спасения бессмертной души, для жизни вечной. Мы находимся в состоянии снискания Благодати, и это - доминанта всего альбома, его зерно.


***
Интервью с К. Кинчевым, 22.12.2000:

- В оформлении диска "Солнцеворот" ваши критики усмотрели свастику, и это вызвало бурную негативную реакцию...
- У меня корона не упадет еще раз заявить, что я - антифашист. К националистическим проявлениям наша группа не имеет никакого отношения, потому что этих самых проявлений во мне просто нет. Я уважаю свободу выбора как религиозного, так и духовного, человеческого. Понимаете, "Солнцеворот" - это православный, христианский альбом. А по христианской традиции летящий крест символизирует святой дух. Снискание благодати святого духа - главная задача любого человека. Солнцеворот - это и есть этот летящий крест.


***
Из интервью с К. Кинчевым, г. "Вечерний клуб" и г. "Мир за неделю" 8 (25) 4-11.2000:

- А как же свастика, изображенная на обложке? Не очень вяжется с православием…
- Опять про это! Да поймите же вы, это древний христианский символ, она встречается в архитектуре и в летописях, ею украшали одежды и оружие. Это знак действующего посредством ветра и огня Святого Духа. В левосторонней свастике нет ничего предосудительного.
- Для человека, не знакомого с эзотерическим смыслом этого символа, но зато, скажем, прошедшего оккупацию, свастика выражает нечто весьма определенное…
- Тому, кто отстаивает свои убеждения, не плывет по течению, обязательно придется выслушивать упреки в нарушении общественной морали. Многих современных патриархов православной церкви сегодня обвиняют то в фашизме, то в коммунизме. И все почему? Потому что они не подстраиваются под мнение окружающих и особенно под мнение власть придержащих. А вообще все эти разговоры о свастиках и их толкованиях мне так надоели, что я даже предложил наклеить на обложку диска стикер с надписью "Я - просто антифашист". Раз и навсегда, чтоб больше не приставали.


***
Интервью К. Кинчева журналу "FUZZ", 2002:

— Костя, альбом "Солнцеворот" подвергся серьезной критике. В том числе и в нашем журнале была большая статья...
Константин Кнкчев: Да... Я уважаю чужое мнение. Это абсолютно естественно: кому-то нравится, коку-то — нет. Но я ни под чьи вкусы не подстраивался и не собираюсь подстраиваться. Там все продекларировано: "Я не червонец...".
— Кто-нибудь из журналистов принял "Солнцеворот"?
Константин: Есть такой радикал — Штепа, ему нравится. А так: "Нет. зачем? Это тревожно, это мешает жить! Зачем это нужно, ко гда все так замечательно, когда вокруг фантики цветные, жвачка. танцы-шманцы... А тут! Просто нонсенс какой-то, не комильфо, некрасиво, выпадает из правил каких-то!..."
— Были публикации, своим содержанием смахивающие на то, что писали об АЛИСЕ 15 лет назад...
Константин: Ну, был "фашистом", вероятно, "фашистом" и умру!
— Год назад, перед выходом пластинки "Танцевать...", ты говорил, что она будет разительно отличаться от "Солнцеворота" и не станет объектом столь суровой критики (и даже цензуры!), а, напротив, целиком и полностью удовлетворит СМИ...
Константин: Так оно и произошло! "Танцевать..." — это просто набор песен, а не пугающий концептуальный альбом. Поэтому пресса — замечательная, ха-ха!
— Если вспомнить "Джаз"...
Константин: Вот-вот, и "Джаз" в связи с этим... Я к нему прохладно отношусь. Я "Солнцеворот" люблю.
— Почему так?
Константин: Потому что огромные куски жизни отданы. Глубокая работа. Всегда, когда душу выварачиваешь наизнанку, делишься самым сокровенным, потом в эту душу плюют... Это всегда больно. И, в то же время, к такой работе относишься с любовью большой, потому что это то, чем хотелось поделиться с людьми. И всегда, когда хочешь чем-то сокровенным поделиться, получаешь по поя-ной программе. Так было с "Шабашем", с "Черной Меткой", с "БлокАдой", — поэтому эти альбомы и остаются моими любимыми. "Солнцеворот" в их числе.

 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "АЛИСА"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "АЛИСА: песни по алфавиту"

       « назад




    Узи при беременности. Низкие цены. Звоните
    nova-pr.ru

    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)