Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

группа АЛИСА - альбом "Изгой" (2005)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы АЛИСА.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"Изгой" (2005)




1. Моя война
(К. Кинчев)

2. Изгой
(К. Кинчев)

3. Звезда по имени Рок
(К. Кинчев)

4. Чёрный
(К. Кинчев, Е. Лёвин - К. Кинчев)

5. Солнце - Иерусалим  
(К. Кинчев)

6. Слово
(К. Кинчев)

7. Бойся, проси и верь!
(К. Кинчев)

8. Звери
(К. Кинчев)

9. Rock-n-roll крест
(К. Кинчев)

10. Крещение
(И. Романов, К. Кинчев - К. Кинчев)


 

К. Кинчев - голос
П. С. Самойлов - бас, голос
Е. Лёвин - гитары
И. Романов - гитары
А. Вдовиченко - барабаны
Д. Парфёнов "Ослик" - клавиши, петли, эдиты, комп
Ю. Шлапаков - звук
В.В. Батогов, Л. Арутюнов - администрация

Коха "Pushking" - мегабеки!!!

(C) К. Кинчев 2005


Запись:
Студия "Добролёт", Санкт-Петербург, январь-февраль 2005г.
Звукоинженеры - Jem / Dave Anderson / Олег Волков / Е.Лёвин

   Сведение:
студия "Topaz", Кёльн, Германия, апрель 2005г.
Звукоинженер - Jem
   Мастеринг:
"SKAYLINE tonfabrik", Дюссельдорф, Германия, апрель 2005г.
Звукоинженер - Кай Бланкенберг (Kai Blankenberg)
   Продюсер - Fire tice.

Produced by Fire tice.
Recorded by Jem / Dave Anderson / Oleg Volkov/ E. Levin / at studio DOBROLET / St. Petersburg.
Special editing / overdubs / keyboards at Dave,s Hutte / Dusseldorf.
Mixed by Jem at TOPAZ studio / Koln.
Mastered by Kai Blankenberg at SKAYLINE tonfabrik / Dusseldorf.

(c) 2005 Кинчев
(p) октябрь 2005 Real Records [MC, CD]

 


Синий предел (сингл)

1. Изгой (К.Кинчев)
2. Ночь (Э.Шклярский)
3. Синий предел (А.Рыбников, К.Кинчев - К.Кинчев)

  + видеоклип "Антихрист" (К.Кинчев)


compilation (c) & (p) сентябрь 2005 Real Records RR-310 [CD]





* * *

К. Кинчев, Информация с сайта www.alisa.net, март 2005:

Это будет хороший альбом. Мы его записали, а в апреле поедем сводить в Германию. Он будет сильно отличаться от Сейчас позднее, чем ты думаешь. Во-первых, он музыкально жестче. Во-вторых, в прошлом альбоме я делился мыслями о судьбах моей родины, а здесь скорее мои переживания по поводу моей внутренней войны. Там есть песня "Война", она как раз об этом. Новый альбом более личный.


***
Ответы К. Кинчева на вопросы журнала "Fuzz", сентябрь 2005:

Константин Кинчев: В январе месяце мы писались на студии "Добролет". Для этой работы были приглашены немецкие саунд-продюсеры и инженеры. Они приехали, и мы сделали эту работу, записали, за две недели. Потом поехали в Германию и там свели. В Дюссельдорфе мы мастерим, а в Кёльне сводим.
- Немецкие специалисты - те же, что и два года назад?
Константин: Да. Наработалось взаимопонимание, поэтому мы уже как единый коллектив, что очень хорошо.
- Но песен они не понимают?
Константин: А мы делали переводы. Прежде чем приступить к работе, продюсер попросил тексты на немецком. Он был в курсе, о чем поется. А по-английски Женька Лёвин с ними разговаривал.
- Сколько в альбом войдет песен?
Константин: Десять. Сколько записали, столько и осталось. Ничего не добавляли и не выбрасывали.
- На концертах кое-что уже игралось?
Константин: Всё игралось. Прежде чем записать, мы всегда играем. Может быть, с позиций шоу-бизнеса это и не верно, но у нас есть желание поделиться новыми песнями побыстрее. С этим искушением мы справиться не можем, поэтому, когда альбом выходит, все уже знают эти песни. И требуют уже чего-то нового от нас (смеется).
- Почему альбом, который вы записывали в январе, выйдет только в октябре?
Константин: Мы закончили сведение в апреле, а это не очень удачное время для выпуска альбома. И потом, у нас было время не торопиться и предложить альбом всем издателям, которые на данный момент сильны на рынке. Устроили тендер. В этот раз тендер выиграл "Real", предложив наиболее интересные для нас условия. Соответственно, с издателем мы определились в июле. Снимем ролик, началась ротация песен на радио. Поэтому к октябрю все - неторопливо, по-нашему, по-взрослому. Что суетиться?
- Ролик на какую песню?
Константин: Скорее всего, "Рок-н-Ролл Крест", но вообще выбирает издатель, не ко мне вопрос.
- Когда съемки?
Константин: Предварительные планы - 5 сентября в Киеве. Издатель определился с режиссером, он из Киева.
- Оформление альбома?
Константин: Мы сейчас фотосессией занимаемся. А по поводу оформления у меня есть определенные мысли. Мы это будем обсуждать с художниками издателя и, соответственно, к консенсусу когда придем, такое и будет оформление. Будет несколько эскизов, на чем-то остановимся. Моя концепция - шрифтовая, исключительно лаконичная. Название альбома во весь квадратик CD. Не факт, что так останется. Если что-то интереснее предложат художники - посмотрим, почему нет. У меня пока такое видение - надпись узким, колючим интересным шрифтом. АЛИСА - мелко, а "Изгой" - очень крупно написано.
- Чем он отличается от предыдущего?
Константин: Он жестче. На мой взгляд, это самый жесткий альбом у АЛИСЫ. Он не такой закрученный, как "Черная Метка", более риффовый, прямой. Риффовая музыка.


***
Пресс-релиз альбома "Изгой", Информация с сайта www.alisa.net, 2005:

Идея "писаться" у немцев возникла у Кинчева уже давно, был опыт сведения предыдущего альбома ("Сейчас позднее, чем ты думаешь") в Германии, что окончательно утвердило его в мысли, что работать надо только с немецкими саунд-продюсерами, причем работать "от и до". Что и было воплощено в жизнь, в итоге получился "ИЗГОЙ".
"ИЗГОЙ" - название без вариантов, одно и сразу(!), как только появилась одноименная песня. "Изгой", "Крещение" и "Солнце-Иерусалим" - три основные вещи на альбоме, вокруг них все "вертится", превращаясь в единое целое. Понятие "концепция" неприменимо к данному альбому, если за "концепцию" не принимать шквал звука, впрочем, вполне рациональный, учитывая немецкую педантичность и склонность к упорядочиванию даже хаоса.
…Альбом писался на питерском "Добролете", что вносило вполне понятный нам, но неизъяснимо-загадочный для иностранцев, впервые посетивших Россию, флер - Петроградская сторона, легкое безумие Дома детского творчества, где базируется студия, русское пиво и непроглядная питерская зима с сыростью и ветром произвели неизгладимое впечатление на Джема и Дейва, что в полной мере сказалось на их рабочем настрое. Не растеряв природного качества "Порядок! Порядок во всем!", они обрели нужную долю безбашенности, помноженную на изумление, и твердое убеждение, что "Россия - это страна населенная сплошными рок-музыкантами, добряками и балагурами, а также исключетельно красивыми и целомудренными девушками".
…Определить стиль альбома как всегда затруднительно - это касается всех работ "АЛИСЫ", и "ИЗГОЯ" в частности. Правда у некоторых журналистов уже сложилось странное мнение, что новые песни группы звучат в "дремучем хард-роке". Не опровергая данного мнения стоит заметить, что обвинять одно из классических музыкальных направлений в "дремучести" равносильно желанию "запретить оперу по причине ее устарелости и несовременности", разумеется, оставив для современников и потомков какое-нибудь "бессмертное творение" из серии "голубых сал".


***
Интервью с К. Кинчевым, журнал "Play", октябрь 2005:

В этой пластинке предпринята попытка совместить на первый взгляд несовместимые вещи - в этом, по-моему, и заключается творчество. Рок - это в принципе синтез искусств. Удалось ли нам, судить уважаемой публике. Но я доволен этой работой. Другое дело, что жанр нью-метал достаточно узкий, поэтому сравнений с другими коллективами не избежать. При желании там можно услышать Clawfinger, Rammstein. Clawfinger даже слышнее: на "Live Like A Man" похожа "Моя война". Я не скажу, чтобы один в один, но именно прослушивание Clawfinger подтолкнуло меня на использование такого риффа.


***
Из интервью с К. Кинчевым, "Коммерсант" (Украина), № 201 от 25.10.2005:

– По сравнению с предыдущей пластинкой "Сейчас позднее, чем ты думаешь" тексты альбома "Изгой", как мне кажется, вышли у вас более личными, философскими и мирными. Но музыкальная составляющая снова обращена скорее к физиологии, нежели к мозгам и душам.
– Рок-музыка – это ведь просто голая форма, как нож, которым можно убить человека, а можно отрезать хлеб. Форма альбома "Изгой" – та музыка, которая греет мою душу, которую мне нравится играть. Мне было интересно положить философские тексты на риффовую форму.
– Нет ли опасения, что смыслы будут утеряны на фоне этой насыщенной музыкальной ткани?
– Хотелось бы верить, что нет, все-таки немецкие саундпродюсеры альбома сделали максимум возможного, чтобы сквозь рев гитар можно было услышать слова. Говорить о высоком сусальным языком – значит свалиться в пошлость. Все попытки протестантского мира совместить хвалу Господу с сусальной музыкой какие-то фальшивые. Если бы я думал о том, как донести свое слово до как можно более широкой аудитории, я превратился бы в попсаря. Те, кто имеет уши, услышат.


***
Чат с К. Кинчевым, 18.10.2005:

Аня_(Даждь): Как совместить ваше изображение в виде врубелевского демона на обложке и утверждение, что изгой - это Христос?
Константин_Кинчев: Аня_(Даждь), Есть некое по этому поводу смущение у меня. Песня "Изгой" о Спасителе. Альбом "Изгой" о всех тех кто сделал осознанный выбор, пытаясь строить свою жизнь по образу и подобию Спасителя. Я из таких и поэтому дерзнул появиться на обложке.

 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "АЛИСА"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "АЛИСА: песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)