Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

группа ДДТ - альбом "Компромисс" (1983)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы ДДТ.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"Компромисс" (1983)




1. Компромисс
(Ю. Шевчук)
 
2. Они играют жесткий рок
(Монолог в Сайгоне)
(Ю. Шевчук)
 
3. Привет М...
(В. Сигачёв, Ю. Шевчук) 

4. Башкирский мед
(Ю. Шевчук)

5. Три черные кошки
(В. Сигачёв, Ю. Шевчук)
 
6. Все хорошо  
(Ю. Шевчук)

7. Демон 
(В. Сигачёв)

8. Живу в назойливом мире
(Ю. Шевчук)
 
9. Не стреляй!
(Ю. Шевчук)


 

Юрий Шевчук — гитара, вокал
Владимир Сигачёв — клавишные

Записано при участии группы «Рок-Сентябрь»:
Вячеслав Кобрин — гитара
Андрей Масленников — бас-гитара, вокал
Евгений Белозеров — ударные

Звукорежиссер - Сорокин Ю.

1983 г. 13-16 января, г. Череповец

Оригинал записи не сохранен

Художник - Владимир Дворник
Фото  - Александр Карнаков

All rights reserved. © ® DDT Records, 1997.




* * *

Ю. Шевчук, "Время начала", 1992-93?:

В декабре 1982 года я с Сигачевым рванули в город Череповец поработать с группой РОК-СЕНТЯБРЬ, у которых по тем временам был крутой аппарат и профессионализм, но не было мозгов и горла. Мы много связывали надежд с этой поездкой, но проект провалился. В первый же день нашего приезда произошел конфликт. Мы нашли не то, что ожидали. "Сентябристы", в частности, их лидер В.Кобрин (он сейчас живет в Канаде), страшно хотели "попасть а ящик", мечтали выйти на большую эстраду, не гнушаясь ничем. Я не мог себе этого позволить. Вернуться в Уфу сразу тоже было невозможно, так как мы обрезали там все концы (за исключением своих). Мы же поехали работать с крутой командой! Пришлось пожить там два месяца натощак, но вследствие этого написался материал к альбому "Компромисс", который мы убедили "сентябристов" помочь нам записать. Закончив его в три дня (смешная закономерность - почти все наши андеграундные альбомы записывались в три дня), мы тут же уехали. Еще один плюс этой поездки - знакомство в Череповце с замечательны ми ребятами, такими, как звукорежиссер Юрий Сорокин, Андрюха Толстый и другими. Познакомился я там и с Сашей Башлачевым, тогда никому не известным (понятно, он в те времена не писал) череповецким веселым парнишкой.
"Компромисс", или "Монолог в Сайгоне", был, по существу, первой качественной записью настоящего харда в стране. Существовала масса эстрадных групп, пытавшихся работать в этом стиле, таких, как КРУИЗ и т. д., но там не было духа и слова. Этот альбом в некоторых мозгах произвел настоящий фурор.


***
Ю. Шевчук об альбомах ДДТ:

...На финале "Золотого камертона" я (всю группу не пустили - это отдельная история) познакомился с ребятами из группы "Рок-Сентябрь"... В результате общения с "Р.-С." договорились поработать вместе. Ребята имели по тем временам прекрасный аппарат, были хорошими инструменталистами, но "сала в башке" не хватало. Решили соединиться - от ДДТ - я и В. Сигачев, от "Р. С." - В. Кобрин - гитара, лидер группы, Андрей Масленников - бас и Евгений Белозеров - барабаны. Через месяц мы бросив все и всех в Уфе приехали в Череповец. Встреча была бурной, к ночи она превратилась в ураган: Кобрин, оказывается, пригласил нас, наивных, только как голос и клавиши, хотел накатать альбомчик "культурных" песен а-ля "Динамик" или "Круиз" той поры, попасть на "ящик" и... потом... может быть... Короче, репетиций ни одной так и не было. Что делать? Возвращаться в Уфу так сразу не хотелось, мосты мы с Вовой пожгли основательно. Я устроился художником в местный кинотеатр. Вова поигрывал на танцах. Денег нам практически не платили, ели буквально хлеб с водой, сигареты - на остановке под ногами. Просуществовали мы так месяц и написалась у нас с Вовой программа, которую я назвал "Компромисс" - своеобразный ответ на умненькие да дешевые постулаты Кобрина. Пришел я к нему и говорю - мы рванули, все бросив, к вам, как к людям, сидим в дерьме, денег даже на обратную дорогу нет, есть идея - ты должен помочь нам ее записать и мы уедем. Он, конечно, не хотел нам помогать, но деваться ему было некуда, я был настроен очень серьезно...  Главным аранжировщиком был В.Сигачев, а любил он долгое время только хард - отсюда звучание и манера (оригинал, к сожалению, также не сохранился). Ну и уехали, заняв денег, через день. Позвонил мне позже, в Уфу, Кобрин, разнылся - я все понял, был неправ, вспылил, погорячился и т. д. Но, конечно, видеть его мне не хотелось (он позже работал с Магнетик Бенд, потом уехал куда-то в Канаду). Такие дела. "Компромисс" - наша маленькая победа 83-го года, несмотря ни на что, мы все-таки его сделали, этот альбом...


***
Интервью с лидером-гитаристом уфимского состава ДДТ Р. Асанбаевым:

...закончилась эпоха уфимского ДДТ. Потому что на фестивале Юрка познакомился с группой Череповца "Рок-Сентябрь". Они сдружились и позвали Юрку к себе. Он забрал Сигача и поехал к ним работать. Мы устроили шикарные проводы: попили, фотографировались. Правда, потом эти фотографии оказались
   КГБ - наверное, у кого-то сделали обыск.
   Сигачев вернулся через месяц: "Больше не могу!" Оказывается, они там все перецапались. Юрка-то капризный парень. Это я могу по-товарищески сказать: напористый и капризный. Хотя это даже к лучшему.

 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "ДДТ"

<<< Вернуться на страницу "Дискография ДДТ"

<<< Вернуться на страницу "ДДТ: песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)