Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

THE CURE - альбом "The Top" (1984)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы THE CURE.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"The Top" (1984)
("Вершина")




1. Shake Dog Shake
(Smith)

2. Birdmad Girl
(Smith/Tolhurst)

3. Wailing Wall
(Smith)

4. Give Me It
(Smith)

5. Dressing Up
(Smith)

6. The Caterpillar
(Smith/Tolhurst)

7. Piggy in the Mirror
(Smith/Tolhurst)

8. The Empty World
(Smith)

9. Bananafishbones
(Smith)

10. The Top
(Smith)




Robert Smith - vocals, guitar, keyboards, instruments
Laurence Tolhurst - keyboards, other instalments
Porl Thompson - saxophone
Andy Anderson - drums

Produced by Robert Smith, Chris Parry and Dave Allen.
Recorded and mixed at Genetic Studios, Reading, England.
Engineered by Dave Allen and Howard Gray.


"Fiction Records"
LP - май 1984 г.
CD - 1986 г.




* * *

Весьма разноплановый, но несколько сумбурный альбом с переменчивыми звуковыми коллажами.
Роберт Смит, испытывавший в тот период кризис личности, назвал эту пластинку явной неудачей. Ко времени начала записи альбома в группе остался Энди Андерсон, из новых музыкантов присоединился Порл Томпсон (саксофон).
Синглом было суждено стать только "The Caterpillar".
Во время проходившей в Англии рекламной кампании к альбому бесплатно прилагался пакет с разноцветным волчком и железной змейкой. Во время движения волчка змейка начинала скользить рядом с ним. В Англии альбом занял 10-е место, в США - 180-е.


***
Из книги М. Ивановой "THE CURE: Странное колдовство":

Тем временем, над восточными мотивами для своей команды, навеянными путешествием по Израилю, многие из которых созрели во время турне с THE BANSHEES, Смит работал как одержимый. Накопленные за это время идеи должны были реализоваться в предельно короткие сроки, поэтому запись альбома в основном происходила по ночам. В студиях "Garden", "Trident", "Genetic" к половине одиннадцатого утра группа прекращала работу, позавтракав, ложилась спать, вечером вновь собиралась в баре и принималась задело. Однажды Порл, готовивший оформление The Тор, зашел в студию и попробовал подыграть на саксофоне, да так и остался, - став пятым членом группы.


***
Из интервью Р. Смита "Q", №2/2000:

- Что произошло во время Ваших "реактивных каникул" со Стивом Северином в 1983 году?
Robert: - Тогда мне было негде остановиться в Лондоне, и я спал на полу в квартире Стива Северина, накрывшись пальто, насколько я помню. Это было что-то вроде эксперимента в дисориентации, что нашло свое завершение в альбоме The Glove. Подразумевалась идея, что мы должны сочинять альбом, в то же время экспериментируя с наибольшим количеством всевозможных наркотиков, сколько мы сможем достать. Приблизительно в это же время The Cure побывали в Америке, и меня беспокоит, что я совсем ничего не помню об этом.
Тогда же я принял участие в записи альбома The Banshees "Hyena", параллельно записывая "The Top" с Cure, и я совсем перестал спать. The Cure жили в баре- глупо до неправдоподобия - и записывались в студии Reading, в то время как Banshees расположились в Eel Pee Studios в Ричмонде. Итак, когда я заканчивал работу с Banshees, я брал такси в сторону Reading и ехал в бар, двери которого всегда оставались открытыми для нас, так как мы там жили. Я встречался там с Лолом и Энди Андерсоном, и Энди делал для меня галлюциногенный чай с грибами перед тем, как я начинал сочинять новую песню для "The Top". В полдень я шел, пошатываясь, в кровать, спал пару часов, а затем возвращался на такси в Eel Pee и продолжал работать с Banshees. Со мной не произошло настоящего нервного срыва, но я был как заводная игрушка, которая остановилась.


***
Р. Смит, "The Face" № 66, октябрь 1985:

Последний раз я пробовал кислоту на Рождество. Первый раз был с Северином несколько лет назад, и я был опустошен в течение недели. Кажется, это были God pills. Это были прозрачные светло-голубые квадратные желатиновые таблетки из Америки. С нами был Джобсон. По моему, он самый приятный человек, которого я встречал. Шел снег и весь мир был белым. Я довольно сильно мучался.
Но, нет, я не принмаю много наркотиков, и хотя "The Top" был довольно наркотическим альбомом, но только потому, что это было прикольно. Дело в том, что я вообще никогда не менялся после приема ЛСД, не важно сколько раз я это делал. Это не изменило и не переделало моего видения мира - того, к чему это приводит других людей. В этом смысле у меня всегда было искаженное чувство по отношению к реальности. Когда я первый раз попробовал, я понял, что я такой же как и всегда. В конце концов я перестал употреблять кислоту, потому что чувствовал себя разбитым, и у меня болела голова. Это то же, что выпивка..


***
Роберт Смит:

Помните звук крутящегося волчка на этом альбоме? Так вот, я провёл больше 12 часов пытаясь воспроизвести его! Дэйв Аллен стоически воспринимал превратности судьбы и ждал целую вечность, поскольку сознавал возможность появления на свет хорошей песни. Я сидел на полу в студии окружённый игрушками и инструментами, думая, что же мне делать дальше…затем Дэйв садился рядом и спрашивал: «Мы всё же будем делать что-нибудь сегодня вечером?» И я отвечал: «Да…и кто-нибудь включите наконец-то свет – я умираю, ссать хочу!»


***
Р. Смит:

Я заблуждался насчет возвращения на студию Fiction для записи очередного "кьюровского альбома" - студию, с которой у нас был подписан контракт и которая могла препятствовать тому, что я играл в Banshees.
The Top оказался самым "закрытым" альбомом The Cure - фактически, он был моим сольником. Честно говоря, я и сам не смогу внятно объяснить, о чем же этот альбом, впрочем, это видно и так. Думаю, это самый неоднозначный альбом.
Смею предположить, что the Banshees и the Glove ставили меня в невыгодное положение, поскольку вместо того, чтобы создавать что-то лучшее для Cure, я выкладывался по полной там. К примеру, 2 песни - "Sex Eye Makeup" and "Blues in Drag" - были из тех, что я бы хотел включить в The Top. "Dressing Up" создавалась, скорее, для Glove, и я не исполнял ее для Северина [Severin], т.к. думал: "А нравится она мне очень" [смеется].
Я  играл на всех инструментах, исключая, разве что, барабаны. Иногда, переслышивая альбом, я вспоминаю себя, сидящего на полу посреди студии и окруженного какими-то инструментами и вещами. Я мог сидеть там часами и что-то сочинять под аккомпанемент акустической гитары. Дэйв Аллен (Dave Allen), продюсер, и могли что-то сыграть, и я это дело привел в порядок пару недель спустя. Не думаю, что какие-то песни поначалу были исполнены как песни - они оформились чуть позднее.
Грустно как-то было: это все - не лучший способ для меня добиться чего-либо. Собственно, от таких  методов работы я отказался.


***
Р. Смит:

Как у каждого писателя есть одна плохая книга, так и каждая группа когда-нибудь записывает плохой альбом. Нашим плохим альбомом стал “The Top”.

***
Из буклета к боксету b-сайдов и раритетов "Join the Dots":

«О ‘Lovecats’ все на Polydor говорили ‘Это великолепно, нам нужен сингл-продолжение, и мы всех порвем’», припоминает Смит. «Я так не думал. Вот почему я снова обратился к the Banshees и the Glove, частично по этой же причине я сделал альбом “The Top” таким, каков он есть – я вовсе не пытался быть мрачным, я себя так чувствовал».
 “The Top” по сути был сольным альбомом, Роберт играл почти на всех инструментах сам, ему помогали Энди Андерсон и Дэйв Аллен, один за барабанами, другой – за микшерским пультом. И хотя его инстинкты и намерения были достойны уважения, альбом так и не смог помочь Смиту избавиться от душевной смуты.

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "THE CURE"

<<< Вернуться на страницу "Дискография THE CURE"

<<< Вернуться на страницу "THE CURE: песни по алфавиту"

       « назад




    Здесь гидроцилиндры. Сравните цены. Купите дешевле
    gidroul.ru
    hydra-market.net

    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)