Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Вячеслав Бутусов и DEADУШКИ: альбом "Элизобарра-Торр" (2000)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы Ю-ПИТЕР.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.


"Элизобарра-Торр" (2000)




1. Десять шагов
(В. Бутусов)

 
2. Том ждёт
(В. Бутусов)
 
3. Кошка, чашка, муха и лапоть
(В. Бутусов)
 
4. Триллипут 
(В. Бутусов)

5. Моя звезда
(В. Бутусов)

 
6. Вот тогда любовь моя
(В. Бутусов)
 
7. Настасья
(В. Бутусов)
 
8. Патри-патри
(В. Бутусов)
 
9. Запасные сны
(В. Бутусов)
 
10. Элизобарра-торр
(В. Бутусов)

 
 

В.Бутусов - композитор, автор текстов, исполнитель (вокал, гитара).

Гр. Deadушки (Алексей Рахов, Виктор Сологуб) - композиторы-аранжировщики, исполнители ( клавишные, гитары, бэк вокал), бэк-вокал.

Александр Докшин - звукорежиссер.
Борис Исаев, Юрий Богданов - инженеры.

В записи принимали участие: Григорий Сологуб - гитара (6)
Филип Сологуб - комп. шумы (1)
Борис Истомин - компьютерный монтаж

Василий Тютин - директор проекта, Компания "БиБиГон"

Записано в студии-"Петербургская Студия Грамзаписи" (ПСГ)





* * *

Из интервью с В. Бутусовым, журнал "Салон АВ" №10, 2003 г.:

— К "Deadушкам" (альбом "Элизобарра-Торр", 2000) вы обратились по примеру БГ?
— Нет, ведь это была не серия ремиксов, как у Гребенщикова, а абсолютно новый материал. И к "Deadушкам" я решил обратиться не как к модным востребованным музыкантам, а как к старым знакомым - по группам "Авиа", "Странные игры", "Игры". Просто сегодня они занимаются электронной музыкой.


***
Из ответов В. Бутусова по поводу альбома:

- Как происходила работа над альбомом "Элизобарра-Торр"?
- Мы перекидывали материал. «Deadушки» на втором этаже, я на пятом. Я им отфутболиваю партию вещей, просто музыкальных. Они возвращают аранжированные по их видению инструменталки. Я на них записываю голосовые «рыбы» на английском, потом опять отправляю им. Мы, конечно, общались, просто это место, Пушкинская, 10, в каком-то смысле виртуальное. На первом этапе мы довольно редко виделись.
- Будут ли концерты с программой "Элизобарра-Торр"?
- Вообще-то изначально предполагалось. Причем, инициаторами были Deadушки. Я их сразу предупредил, мол, давайте сразу остановимся на том, что пока ограничимся студийным проектом. А потом уже будем рассматривать размеры и конфигурацию грабель. Когда мы закончили записывать альбом, то возникла такая ситуация: можно было реально выйти с этим проектом на концерт, но Deadушки пересмотрели свою позицию и решили, что надо подождать. Я считаю, что это правильно. Нужно, чтобы народ услышал материал, иначе есть ощущение, что никто ничего не поймет. Почему народ любит "Гудбай, Америка"? Он понимает, о чем идет речь, а здесь была бы каша полная.


***
Интервью с Вячеславом Бутусовым, июль 2003:

- Интересно, что ваш проект с Deadush'ками, хотя и носил характер кратковременного, "скорострельного" - до сих пор у всех на слуху…
- Действительно странно, хотя я много раз сталкивался с таким: на что ставишь - то не выигрывает, и наоборот. И всегда неожиданно. В этом есть некая загадочная последовательность…


***
Из интервью с В. Бутусовым и А. Раховым (DEADУШКИ), журнал "FUZZ" № 2, 2001:

Вячеслав: В принципе, общую тему альбома можно сформулировать одним нехитрым способом – «от любви к войне» – есть такая фраза, которую можно двусмысленно понимать. От любви к войне в смысле склонения и в смысле перехода. Две крайности.
Название альбома я аргументировал тем, что оно довольно замысловато, и может привлечь к себе внимание, что немаловажно. Можно было назвать «10 Шагов», потому что там 10 номеров, но это мне показалось плосковато. Я всегда был сторонником такой завуалированности, и меня не очень устраивали варианты, когда у нас настоятельным образом назывался альбом по имени песни. Мне кажется, что это сужает немножко… И если можно из мухи раздуть слона, нужно этим заниматься все-таки по мере возможностей.

- DEADУШКАМ давалась какая-то мелодическая линия, вокруг которой все надстраивалось?
Алексей: Так и было. Главное, хотели максимально отвлечься от НАУТИЛУСА и DEADУШЕК, чтобы это не было попыткой совместить то, что было сделано Славой с тем, что делали мы. Мы подходили к этому как к абсолютно независимому новому проекту, и, в принципе, было бы лучше дать ему название абсолютное – ЭЛИЗОБАРРА-ТОРР, так, чтобы не присутствовали ни фамилия Бутусов, ни название DEADУШКИ.
Вячеслав: Мы настаивали на том, чтобы все сделать под псевдонимом, чтобы непонятно было изначально, - кто, что, чтобы не было предвзятости. Но нам, естественно, обрубили всю эту затею.
Алексей: Это не очень любят издатели, им нужна товарная марка, которую хорошо все знают.
Вячеслав: Я с «Овалами» ту же самую идею предлагал, чтобы это анонимно все происходило. Потому что знаю кучу примеров, когда альбом или исполнитель известный, пробующий себя в несколько ином качестве, воспринимался предвзято только по той причине, что народ знал, кто это. Например, если бы у Гребенщикова альбом, записанный с THE BAND, был обозначен как-то по другому, мне кажется, что народ воспринял бы его с большим интересом. Люди – их накачали велосипедным насосом – они сразу, еще не услышав музыки, начинают себе что-то представлять, у них колышки, маяки какие-то уже забиты… Поэтому, как мне кажется, что мы слушателя обделяем тем, что трассу такую пробиваем. И в смысле критики, и в смысле нормального восприятия.

- Не было желания сделать музыку более экстремальной?
Алексей: Этого мы, как раз, не хотели делать, потому что всегда есть большая опасность перегнуть палку. А зачем? Это все-таки песни. И так мы там, мне кажется, наворотили достаточно, чтобы бедный слушатель мог все вынести за один раз. Надо уважительно относиться, прежде всего, к музыкальному материалу, который был изначально сделан, не надо якать, бить себя в грудь и вылезать на первое место. Мы хотели, чтобы были два компонента, и чтобы они были абсолютно равноценны, чтобы один не забивал другого. Исходя из этого, мы и строили все.
Вячеслав: Да и настроение должно быть адекватным. Как можно записать агрессивный альбом, если ты находишься в состоянии, условно говоря, меланхолическом? Он, как минимум, натянуто будет звучать. А если настроение возникнет, может, и материал будет немножко другой.
Алексей: Вообще, не мой взгляд, время какого-то экстремизма в электронной музыке уже осталось позади, во второй половине 90-х. А музыка 2000-го – уже больше тяготеет к красивости. Мы тоже хотели, чтобы все было красиво. Потому что мелодии – они сами по себе располагают, а экстремизм здесь был бы неактуален.




***
Из интервью с В. Бутусовым и членами группы DEADУШКИ, 2000:

Рахов: Все музыканты тщеславны, и, как правило, все считают, что они создают великие произведения на века. Если народ воспримет нашу «работу» доброжелательно - это подольет масло огонь, а если все будут плеваться, мы все равно не поверим, что это плохой альбом. Один из воротил шоу- бизнеса, как-то сказал по после одного концерта Deadушек: «Все это, конечно, круто, но не для России». Этим всегда можно себя утешить.

Сологуб: Я бы провел аналогию с тиром: ты стреляешь и уже получаешь удовольствие, а если еще какого-нибудь зайчика выиграешь…


***
Из интервью с В. Бутусовым, газета «Моё» (Воронеж), 24.03.2001:

- Почему после успеха совместного с «DEADyшками» альбома вы не приехали вместе с ними?
- Над записью мы корпели почти год. За это время, понятное дело, успели друг другу надоесть. Когда мы закончили записывать альбом, то возникла такая ситуация: можно было реально выйти с этим проектом на концерт, но «DEADушки» пересмотрели свою позицию и решили, что надо подождать. Я считаю, что это правильно. Нужно, чтобы народ услышал материал, иначе есть ощущение, что никто ничего не поймет. . Почему народ любит «Гудбай, Америка»? Он понимает, о чем идет речь, а здесь была бы каша полная. Сейчас, я думаю, нужно отдохнуть от совместных проектов. Я тут подсчитал - за прошлый год получилось пять совместных проектов. Надо отдохнуть!


***
В. Бутусов, FUZZ №9 2001:

“Элизобарру”, к примеру, я могу только сейчас с нормальными эмоциями слушать. А тогда было очень претенциозное отношение, я не мог его слушать, в ушах уже просто тромбы какие-то от него возникали. Сейчас мне этот проект по-прежнему нравится. Во-первых, он очень оригинальный лично для меня — я человек инертный, мне трудно сдвинуться в какую-то сторону, поэтому я считаю “Элизобарру” событием в моей жизни.

 

 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "Ю-ПИТЕР" и других проектов В. Бутусова

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "Песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)