Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Ю-ПИТЕР: альбом "Имя рек" (2003)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы Ю-ПИТЕР.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.


"Имя рек" (2003)

Бог есть, и это все меняет





1. Сердце камня
(В. Бутусов)
 
2. Странглия 
(В. Бутусов)

3. Чудеса небесны
(В. Бутусов)
 
4. Ерёма в ответе
(В. Бутусов)
 
5. Мера
(В. Бутусов)
 
6. Колесницегонитель
(В. Бутусов)
 
7. Я покидаю землю 
(В. Бутусов)

8. Негорькая слеза 
(В. Бутусов)

9. Ударная любовь 
(В. Бутусов)

10. Реки БэГэ 
(В. Бутусов)

11. Могилы младших сестер
(В. Бутусов)

 

Музыка и слова: Вячеслав Бутусов
Аранжировка: Ю-Питер

Состав группы Ю-Питер:

Вячеслав Бутусов — вокал, бас-гитара
Юрий Каспарян — гитара
Евгений Кулаков — ударные
Олег Сакмаров — клавишные, духовые

Другие музыканты, принимавшие участие в записи:
Аркадий Корольков — виолончель (в копозициях: 1, 2, 3, 5, 8, 11)
Максим Иванов — альт и скрипка (в копозициях: 1, 2, 3, 5, 8, 11)
Кирилл Ипатов — перкуссия

Записано на студии "Добролёт" в 2003 году
Звукорежиссёр Андреи Алякринский
Мастеринг Юрий Богданов

Менеджмент компания WWW.RecoRds
© "Первое музыкальное издательство"
® КВАДРО-ДИСК

Директор группы Ю-Питер - Василий Тютин

Дизайн и графика
© 2003 Саша Коротич

В коллажах использованы гравюры из изданий Фрэнииска Скорины.




* * *

Интервью Вячеслава Бутусова после выступления на ФЕСТИВАЛЕ "ОКНА ОТКРОЙ", 14.07.2003

- Это премьерный альбом "Ю-Питера". Он не по плану идёт, но в августе всё - таки обещали выпустить.
- Почему не по плану?
- Мы долго не могли договоритться с выпускающими лейблами. Получилась какая-то путаница, три звукозаписывающие компании...


***
Интервью Вячеслава Бутусова для сайта
www.rockmusic.ru, 19.11.2003:

- В записи альбома группы "Ю-Питер", кроме названных сейчас музыкантов, еще принимали участие и приглашенные.
В.Б.: Да, это синдром корпоративного профсоюза, то есть, мафия, собственно. Не дадим умереть друг другу. Но вообще, если серьезно, то изначально необходимо было пригласить струнную секцию, поскольку Макс Иванов - он делал аранжировки, сам же являлся исполнителем, вдобавок еще привлек к себе партнера, и они все это сделали. Плюс ко всему одиозная личность, перкуссионный мастер Ипатов помогал на протяжении всего альбома, он человек настолько профессиональный, что очень быстро все записал.
- Но ведь это все чисто студийный вариант? В концертах эти приглашенные люди едва ли будут принимать участие.
В.Б.: Нет, все эти люди заняты в своих проектах. Поэтому это такой стационарный прием, тем более, что на студии "Добролет" - там чем хорошо, очень много народу проходит через "Добролет", и всегда можно встретить полезных людей. И привлечь их к сотрудничеству.
- Что ты и сделал.
В.Б.: Да, конечно. Вот, например, Андрей Алякринский, который занимался звучанием и записью, он всех знает и может любые рекомендации дать, если потребность возникает в использовании каких-то инструментов специфических. Он отлично знает возможности всех музыкантов. Так что - все на "Добролет"!


***
Из интервью из Самарской газеты «Волжская мунна», 03.04.2003:

- Расскажите о своём новом альбоме.
В.Бутусов: Сведение альбома закончено 4 марта. В него вошли 12 песен. Рабочее название диска – «Ю-Питер». Принимали участие Олег Сакмаров, Георгий Каспарян, Евгений Кулаков. Мне кажется, что дифференциация современного рока почти размылась. И новый альбом это доказывает.


***
Из интервью с В. Бутусовым, "FUZZ", 2003:

FUZZ: - Какова история создания альбома?
Вячеслав Бутусов: Мы его готовили 2 года, с того момента как собрали состав Ю-ПИТЕРА. Дебют, первый блин... Есть в нем, конечно, оперативное понятие кома, но я надеюсь, что во втором альбоме все будет более структурировано, без суматохи и лишней нервотрепки.
FUZZ: - Почему так долго готовился альбом?
Вячеслав: - Надо было коллективу сработаться, концерты поиграть. К тому же, мы особенно не торопились. Альбом назревал-назревал, — ну, и всё хорошо сложилось. Живую акустику — струнные — писали на "Мелодии", а основную часть альбома — на "Добролете", у Алякринского. Я в последнее время привык на "Добролете" писаться: там всё очень живо, народ знакомый, атмосфера хорошая... Микроб креатива присутствует постоянно.
FUZZ: - Кстати, о струнных: почему вы использовали как скрипача именно Макса Иванова?
Вячеслав: - Его рекомендовал Алякринский. Он как раз перед этим записывал ТОРБУ, и там использовались скрипки, — и мы захотели, чтобы Макс и нам все струнные прописал. Отлично записал, молодец. И вообще очень приятный человек. Правда, во время записи он пострадал самым невинным образом. На "Мелодии" студия соседствует с Лютеранской церковью, и у Макса там из скрипичного кофра сперли мобильный телефон. Прямо в церкви, нормально, да? Причем скрипку оставили, хотя она более ценный предмет, на мой взгляд... Но это единственный такой случай, а в целом во время записи всё было тихо и спокойно.
FUZZ: - Почему названия альбома нет на его обложке? Это некий концептуальный ход, наподобие обложки "Led Zeppelin-IV?
Вячеслав: - Нет, это результат длительной борьбы с издательский лейблом по поводу того, как они строят свой промоушн. Так всё упиралось в раскрученное имя. Просто надписью "Ю-ПИТЕР" они не захотели ограничиваться, потому что считают, что это название никому ни о чем не говорит. Дали задание художнику вставить еще фамилию "Бутусов". А если бы прибавилось еще и название альбома, получилось бы три надписи, а они считали, что это уже много. И таким образом название уплыло внутрь. LED ZEPPELIN, кстати, тоже ведь боролись со своим выпускающим лейблом, хотя и с противоположной целью, и им удалось победить лишь за счет своего авторитета. А у нас такие номера не проходят, — видимо, мы еще недостаточно авторитетные люди. Более того: когда велись переговоры, мне цинично заявляли, что диск с надписью "Ю-ПИТЕР" стоит столько-то, "Бутусов" — чуть дороже, а если б вдруг можно было написать "НАУТИЛУС", то еще дороже можно было бы продавать... Такая вот торговля. Я спокойно к этому отношусь, потому что тут главное — до паранойи не доходить.
FUZZ: - Кто делал оформление альбома?
Вячеслав: - Мой товарищ по архитектурному институту Саша Коротич. Он по профессии — книжный график, причем очень хороший. У нас было 5 вариантов оформления... Мы оба сильно любим LED ZEPPELIN, и у Саши была классная идея с головой, внутри которой крутятся разные механизмы, шестеренки — что-то вроде обложек "Led Zeppelin-III" или "Physical Graffiti", очень красиво. И интересно. Но издатели требовали, чтоб обязательно на обложке была моя физиономия. И хотели, чтоб была фотография, но нам удалось их уломать на рисунок. Дорогое издание альбома графическую идею отражает неплохо, а дешевое — не очень. Как, собственно, обычно и бывает в условиях отечественного рынка.
...Если возвращаться к альбому, то у меня там была задача выхолостить все элементы эпатажа, начиная от религиозных и заканчивая бытовыми, вплоть до сленга, и сделать его по возможности бесстрастным.



***
Интервью В. Бутусова газете "Россiя", 11.09.2003:

Бутусов: - Для этого альбома я писал изначально очень много материала. А потом включил внутреннюю цензуру и стал отбрасывать все, что имело ненужный, эпатажный, менторский характер. В других альбомах я позволял себе больше спонтанного. А вообще процесс написания материала происходит у меня постоянно. И тексты создаются без музыки, и музыка без слов, и все вместе. А потом я отбираю тот материал, который у меня уже готов. И, как правило, на этом этапе рождаются новые идеи.


***
В. Бутусов:

...я, честно говоря, очень старательно и мучительно, скажем так, редактировал материал, мне очень хотелось, чтобы это было в хорошем смысле слова возвышенным и несло какой-то созидательный посыл. Для меня на тот период это было необходимо. Ну и потом это все-таки, будем говорить, дебютный альбом группы и, наверное, это мало значения имеет для людей, которые с этим знакомятся поначалу… он ну не столько экспериментальный, тут особо амбиций никаких не пропагандировалось, но ответственность большая была.


***
Из интервью с В. Бутусовым, 2003:

— Настроение дебютного альбома «Имя рек» чем-то отличается от других пластинок?
— Да. Он сдержанный. Моей задачей было убрать из текстов все, что касается эпатэжной стороны дела, то, что можно было бы использовать для воздействия на массы. Это интравертный альбом.
— То есть воздействовать на массы вы не хотите принципиально?
— Это не моя задача. Моя задача - получить ощущение того, что есть люди, близкие по духу. А объединять массы какой-то общей идеей - просто абсурд или профанация, потому что изначально мы уже объединены общечеловеческой идеей.
— «Ю-Питер» — наследник «Наутилуса» или нечто новое?
— Это абсолютно безамбициозный проект, в котором все происходит эволюционным образом - без восстаний и революций.


 

 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "Ю-ПИТЕР" и других проектов В. Бутусова

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "Песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)