Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Ю-ПИТЕР: альбом "Биографика" (2004)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы Ю-ПИТЕР.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.


"Биографика" (2004)




1. Три Солнца
(В. Бутусов)

2. Птица Каратель
(С. Курехин - В. Бутусов)

3. Эхолов
(В. Бутусов)

4. Белые пятна
(В. Бутусов)

5. Биометрия
(В. Бутусов)

6. Песня идущего домой
(В. Бутусов)

7. Сердце Эллина
(В. Бутусов)

8. Так любил
(В. Бутусов)

9. Девушка по городу
(В. Бутусов)

10. Колесницегонитель
(В. Бутусов)

11. Из реки
(Ю. Каспарян - В. Бутусов)

12. Во сне
(В. Бутусов)



Вячеслав Бутусов — вокал, бас-гитара
Юрий Каспарян — гитара
Евгений Кулаков — ударные.


К упаковке диска добавлен баннер с гвоздем и веревочкой.



* * *

http://www.rock-n-roll.ru/

Поскольку соавтором успеха "Песни идущего" явился молодой талантливый композитор и аранжировщик Евгений Курицын, ему и было предложено стать саунд-продюсером следующего альбома Ю-ПИТЕРА.

Работа над альбомом проходила в течение всего лета. Между гастролями и поездками домой Слава задерживался на домашней студии Курицына, La Track, иногда на несколько дней, иногда всего на несколько часов. В результате таких "набегов" в середине августа альбом был записан. В процессе подготовки его к изданию к работе подключился большой коллектив - музыканты, продюсеры, издатели, фотографы - и события стали развиваться уже на нескольких уровнях. "Это очень хорошо, - считает Бутусов, - это придает универсальности любому материалу".

В итоге многих размышлений творческий коллектив пришел к мысли использовать в оформлении пластинки элементы живописи Ван Гога, тем самым выразив визуально стилистику альбома - импрессионизм. "По-русски это звучит как "впечатлизм", именно так я и характеризую стиль этого альбома: в оформлении, в клипе, и, конечно, в содержании".
В подарочном варианте издания имеется гвоздик, веревочка и настенная открытка с изображением Славы Бутусова (имитация автопортрета Ван-Гога), где он подмигивает правым глазом, как бы кидая вызов всем своей "Необычностью".

Из интервью для журнала Hot 7:

Вячеслав Бутусов: Мы постепенно пишем вещи, по порядку. То есть не так, как писали "Имя рек", когда были вынуждены делать много чего сразу, "с пулемета". Сейчас обстоятельства позволяют сделать вещь, обдумать ее, потом приступить к следующей, и мне это очень нравится. Здесь нет смысла торопиться. <:> Должно прийти, что ли, "созревание". Хорошо, что так получается".

Изначально предполагалось, что в альбом войдут несколько ре-аранжированных песен с пластинки "Имя рек" и новые композиции. Курицын и Бутусов с Ю-ПИТЕРОМ придирчиво отбирали материал. В итоге в финальном трек-листе из ранее знакомых по предыдущему альбому песен остались только "Колесницегонитель" и "Мера" (как бонус-трек в дорогом издании "Биографики"). Естественно, в альбом вошли и "Песня идущего домой", и "Девушка по городу". Видеоклип на "Девушку" также вошел бонусом в подарочное (дорогое) издание альбома.

Из интервью для журнала "Досуг":

Вячеслав Бутусов: «Это типичный альбом с написанными мною музыкой и текстами. Одну песню, правда, сочинил Георгий (он же Юрий) Каспарян из нашего Ю-ПИТЕРА.»

Евгений Курицын: «На самом деле, альбом принципиально новый для русского рынка. Он содержит много идей, которые стали новаторскими для самого Славы... Работа над альбомом была сплошным экспериментом. Каждую песню записывали как на душу ляжет - конечно, с учетом моих вкусов и пожеланий. Здесь есть все: рок, электро-, симфо-, даже дисконаправления. И сессионные музыканты, и скрипки, и гитары, и новые технологии, и, конечно, положительная энергетика.»








***
Из интервью с В. Бутусовым, 2004:

- Ваш последний альбом называется «Биографика». Но ведь биографика - это специальная историческая наука. Есть какая-то связь?
- Я вообще думал, что это какое-то искусственное слово: био + графика. Биогарфика - это по сути дела та живопись, которую мы осуществляем по пути своего следования. Это палитра тех эмоций, которые присущи человеку в настоящих реалиях.
- Получается, песни на альбоме можно рассматривать как картины или зарисовки?
- Да. Как эпизоды.
...- Вас редко можно увидеть улыбающимся, а тут такая веселая обложка. Что Вас способно рассмешить?
- Меня многие вещи могут рассмешить. По-моему, очень много смешного в жизни. Просто мне, например, фотограф говорит стать так-то, повернуться туда-то, сделать такое-то выражение лица, вот я и делаю.
И остальные просят без всяких выкрутасов. Это уже продукт, образ. Каким его подадут, таким и воспримут в дальнейшем. Поэтому нам дан ценный дар - общение с близкими людьми, которых мы отлично знаем. Чтобы мы не возомнили о себе что-нибудь такое.
- Как Вы думаете, почему стали так популярны "Песня идущего домой» и «Девушка по городу"?
- Во-первых, потому что их запустили первыми. Во-вторых, они обладают определенным коэффициентом всепотребляемости. В третьих, мы отдаем прерогативу выпускающей компании, которая учитывает статистику, и прогнозируют вкус потребителя. В данном случае мы выступаем как кондитеры. Но есть еще и дегустаторы, которые, выпуская продукт для массового потребления, считают какой крем больше полюбят, какой меньше, и так далее.
- А эти песни Вы придумали сидя в студии, или гуляя по городу?
- Написание песен - перманентный процесс. В голове постоянно оседает какая-то информация, и ее нужно просто встряхнуть к тому моменту, когда хочешь что-то записать. Так что ничего выдумывать не надо, 8 голове уже все есть. Раньше, например, мы арендовали студию на месяц для записи альбома, а в этот раз был характер комсомольской стройки - когда было время, тогда и писали. Все зависит от того, насколько проработан материал. Если есть возможность, то, конечно, лучше самому все сделать, потому что это уже паранойя авторская. Но иногда больше пользы от людей, которые имеют хладнокровное отношение к делу, потому что иногда в эйфористическом запале можно переборщить.
- Ваши песни на верхних строчках хит-парадов. Значит ли это. что Вы стали модным и актуальным?
- Модным становиться совершенно бессмысленно. Мода диктуется обстоятельствами, она предсказуемая, и развивается не динамично. А вот быть своевременным и уместным - это сложно.


 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "Ю-ПИТЕР" и других проектов В. Бутусова

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "Песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)