Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

НАСТЯ - альбом "Ноа Ноа" (1989)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы НАСТЯ.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.


"Ноа Ноа" (1989)




1. Том Сойер
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

2. В чужом лице
(Настя Полева - Аркадий Застырец)

3. Стратосфера
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

4. Бабочка
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

5. Колёса
(Андрей Балашев, Настя Полева - Илья Кормильцев)

6. Ленивые огни
(Настя Полева - Илья Кормильцев)

7. Марш плывущих Офелий
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

8. Чёрный парус
(Настя Полева - Илья Кормильцев)

9. Ноа - Ноа
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)


Продюсер - Егор Белкин

Вокал - Настя Полева
Гитары - Егор Белкин, Андрей Васильев
Клавишные, вокал - Глеб Вильнянский
Барабаны - Андрей Коломиец
Бас - Вадим Шавкунов

Музыка - Настя Полева, кроме ("Колеса") - Андрей Балашов, Настя Полева.

аранжировка - Егор Белкин, Глеб Вильянский

Запись сделана в марте 1989 года в студии "НП" и сведена на Свердловской телестудии

Звукорежиссёр - Владимир Елизаров
(Кроме "Том Сойер", где - Виктор Алавацкий)
Звукооператор - Александр Бочкарёв

Фото - Ильдар Зиганшин
Дизайн - Василий Шаврилов, Валентин Кудрявцев

(с) Настя, 1989
LP - "Мелодия", 1990
CD, MC - Moroz records, 1997 (ремастеринг)
MR 95092.



* * *

Из интервью с Настей Полевой, журнал Fuzz, 4.1993:

Настя: - Тексты "Ноа-ноа" написаны уже Евгением Кормильцевым. Старший брат развязался со мной уже на первом альбоме. Он человек быстро зажигающийся и быстро остывающий.


***
Настя Полева об альбоме "Ноа Ноа", информация с официального сайта группы www.nastyapoleva.ru :

Несколько песен, не вошедших в «Тацу», повисли в воздухе, и, вполне естественно перетекли в последующий – «Ноа Ноа». Остальной, основной материал , накапливался почти год. После эйфории от первого дебютного альбома у меня возникло большое сомнение по поводу моих сочинительских способностей. Было ощущение, что повезло один раз, а второго не будет. Когда из пустоты должно появиться что-то, – это одновременно пугает и завораживает. От второго альбома ждут, что он будет не хуже первого. Второй альбом становится подтверждением неслучайного появления первого, с которым, опять же, сравнивают и второй, и все последующие. В общем, начинается своя внутренняя «межальбомная» жизнь, со своими интригами, загадками и т.д.

Схема: музыка – тексты – демо, осталась той же. Илья Кормильцев хотел работать со мной и дальше. Написал несколько текстов, мы вместе отредактировали их. Потом он объявил мне, что больше не может, или не хочет писать (видимо были свои причины). Но предложил обратиться к Жене Кормильцеву, своему брату. Женя работал с группой «Апрельский марш». Я сотрудничала с ними, в качестве певицы, недолго (для фестивальной программы), пока они не нашли себе вокалиста. Евгений с энтузиазмом взялся за работу, по-моему, ему было очень интересно. Характеры и темпераменты И.К. и Е.К. очень похожи, несмотря на разницу в возрасте, и мне не пришлось приспосабливаться. Но Женя решил копнуть глубже и предложил такие темы для песен, что понадобилось проштудировать кое-какую литературу. До сих пор я объясняю, о чём некоторые песни.

...Альбом записывали уже постоянным «Настиным» составом, в новоиспечённой студии, которая располагалась в деревянном особнячке в центре Свердловска. На втором этаже находилось ателье «Дамская лавка». Сейчас это здание уже не существует. Кое-что снимали на видеокамеру, но следы записи потерялись.
Записали все треки за несколько дней. Самый «быстрый» наш альбом.

...«Ноа Ноа» - единственный альбом, напечатанный на «виниле».

Конверт виниловой пластинки "Ноа-Ноа":


***
А. Кушнир, из буклета CD "Легенды русского рока: НАСТЯ":

Последствия подольского Ватерлоо не заставили себя долго ждать. Другой бы на ее месте просто сломался. Но только не Настя. Оргвыводы, в частности, заключались в том, что приглашенные музыканты с именем - это, конечно, хорошо, но сейчас ей необходим собственный крепкий состав. Другими словами, ей требовались универсалы. И они нашлись.
Барабанщик Андрей Коломеец был запеленгован в цирке, в котором играл туш в составе местного оркестра. Под напором неотразимых аргументов Белкина Коломеец променял шило на мыло, парадоксальным образом попав из цирка "со зверьми и клоунами" в цирк рок-н-ролльный. Гитарист Андрей Васильев сорвался из родной Уфы в дышащий свободой Свердловск, да так в нем и остался. По образованию он был стоматолог, по призванию - хард-рокер, что давало на концертах довольно гремучую смесь. Впрочем, грандиозных задач перед ним и не ставилось - в моменты очередных поездок Белкина в составе НАУТИЛУСА Васильев прилежно дублировал его гитарные партии. Клавишник Глеб Вильнянский закончил музучилище, тяготел к арт-року и эпизодически сотрудничал с музыкантами НАУТИЛУСА Хоменко и Алавацким. Басист Вадим Шавкунов до горбачевской революции работал таксистом, но затем полностью переключился на музыку. Он был вычислен Пантыкиным незадолго до записи "Тацу" и в нынешнем составе у Насти смотрелся чуть ли не интеллектуалом, поскольку ориентировался на технические достижения Жако Пасториуса. Впоследствии Шавкунов неоднократно приглашался Могилевским на записи своего проекта "Ассоциация", что в свердловском табеле о рангах было равноценно получению марки "знак качества". С этим составом Настя выступала более пяти лет.

Основным аранжировщиком Настиных песен оставался Белкин, которому теперь помогал Вильнянский, направивший часть инструментальных партий альбома "Ноа-Ноа" в русло арт-рока. "Ноа-Ноа" был записан в марте 89-го года на студии НАУТИЛУСА и микшировался на свердловском телевидении, на котором буквально за месяц до этого было зверски искалечено звучание одного из лучших альбомов Агаты Кристи "Коварство и любовь". Настю сия горькая участь миновала, но и вторым "Тацу" этот альбом так и не стал. При его подготовке присутствовал момент определенной неразберихи с текстами, связанной с тем, что Илья Кормильцев, написав часть из них ("Черный парус", "Колеса", "Ленивые огни"), от проекта отошел и целиком переключился на НАУТИЛУС. Остальные песни были созданы его братом Евгением Кормильцевым, а авторство композиции "В чужом лице" принадлежало поэту Аркадию Застырцу.

Визитной карточкой этого альбома стали "Стратосфера", "Ноа-Ноа" и "Том Сойер", впервые сыгранные на III-м свердловском рок-фестивале и на всесоюзном фестивале "Мисс Рок-88" в Киеве, на котором Настя получила приз "лучшей солистки". Стоит отметить, что в столице Украины Настя рубилась не на полном безрыбье: ленинградская СИТУАЦИЯ, польская ЛЕДИ РОК, свердловская ЕВА, московские ПРИМАДОННА и КОМБО, какие-то местные таланты. Оценивая выступление Насти, киевская рок-пресса была единодушна в оценках: "луч света в темной и глубокой жопе".
...С января 89-го по осень 93-го года у Насти продолжается гастрольная страда. Концерты следуют за концертами: туры "Рок чистой воды", фестивали "Голос Азии" и "Мисс Рок-89", выступления в Ленинграде и Москве, участие в IV свердловском рок-фестивале, на котором впервые была исполнена песня "Танец на цыпочках".
...Спустя полгода "Танец на цыпочках" был признан лучшей композицией фестиваля "Мисс Рок-90". Начиная с этого момента, по количеству приглашений "Настя" становится одной из самых гастролирующих свердловских рок-групп. Фрагмент ее концерта демонстрируется в телепередаче "Чертово колесо", а региональная популярность ее песен превзошла в 89-91 гг. даже самые оптимистические прогнозы. С одной стороны, у нее за спиной была легенда. С другой стороны - конкуренток в данной стилистической нише можно было пересчитать по пальцам одной руки. По результатам годового хит-парада украинской газеты "Молодая гвардия", Настя заняла первое место в категории "Певицы", а после ее тура по Средней Азии пластинка "Ноа-Ноа" попала в республиканский "топ-10" молодежной газеты "Ленинская смена".


Действительно, конец 80-х - начало 90-х были для Насти временем "сбора камней". Она выезжает в Германию и дает двухчасовой концерт перед пятитысячной (!) аудиторией у стен Нюренбергского замка. Это выступление Настя считает одним из лучших в своей артистической карьере - отличный звук, драйвовая игра группы, многократный вызов "на бис". Не случайно европейское МTV предложило ей месяц эфира любого из клипов, которые группа с собой, естественно, не взяла. С законами шоу-бизнеса рок-музыканты в СССР были знакомы тогда исключительно заочно.


Осенью 90-го года Настя выступает на крупном открытом фестивале в Голландии. В это время делами советских рок-групп занимался молодой немецкий продюсер Франк Остеланд, известный по сотрудничеству с НАУТИЛУСОМ периода альбома "Родившийся в эту ночь". Его усилиями Настя была приглашена в Нью-Йорк на выступление в "New Musical Seminar". Но, как водится на Руси, в нужный момент грянул августовский путч, музыканты "пролетели" с визами, и на этом покорение евро-американских предгорий было завершено.


 

 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "НАСТЯ"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "НАСТЯ: песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)