Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

НАСТЯ - альбом "Невеста" (1992)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы НАСТЯ.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.


"Невеста" (1992)




1. Острова
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

2. Я молчу 
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

3. На счастье 
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

4. Любовь и ложь 
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

5. Вечер стекла
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

6. Испания 
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

7. Невеста 
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

8. Золотой дождь 
(Настя Полева - Евгений Кормильцев)

9. Летучий фрегат
(В. Бутусов)


Настя Полева - вокал, бубен
Егор Белкин - гитара, вокал
Андрей Васильев - гитара (1-8)
Вячеслав Двинин - бас-гитара (1-8)
Глеб Вильнянский - клавишные (1-8)
Вадим Самойлов - гитары, клавишные, барабаны
Андрей Коломеец - барабаны (1-8)

Музыка - Настя Полева
Тексты - Евгений Кормильцев
Кроме (9) музыка и текст - Вячеслав Бутусов
Музыкальный продюсер - Егор Белкин
Аранжировка - Егор Белкин, Вадим Самойлов (8),
а также Андрей Васильев, Настя Полева

Запись - Екатеринбург, 1992, "Студия 8"
Звукорежиссер - Вадим Самойлов

Сценарий конверта - Настя Полева
Фото - Ильдар Зиганшин
Художник - Василий Гаврилов
Дизайн - Павел Семенов

(c) Настя, 1992, 1997
(r) Moroz records, 1997
MR 95093 MC
MR 97190 CD.




* * *

Из интервью с Настей Полевой, журнал Fuzz, 4.1993:

Настя: - Последний альбом "Невесту" мы долго записывали. Растянули запись на две части: одна в одной половине года, другая - в другой. Саму-то запись мы сделали за неделю, а сведение - только через несколько месяцев. "Невеста" и "Испания" - вот мои визитные карточки с этого альбома. Они для меня особенные. Может быть, будут другие аранжировки, что-то изменится, но по сути дела, как идеи, они останутся такими же.


***
Настя Полева об альбоме "Невеста", информация с официального сайта группы www.nastyapoleva.ru :

Почувствовав внутреннее желание и решив, что пора браться за новый альбом, я опять принялась сочинять очередной музыкальный материал. На этот раз география написания песен ограничилась съёмной квартирой. В моём распоряжении была «клавиша» Roland D 20. Немного изучив инструкцию, используя готовые запрограммированные барабанные треки, я записывала в секвенсор «подкладки». Конечно, они были примитивные, иногда смешные, но настроению каждой песни соответствовали. Я добивалась такой музыкальной картинки, которая бы давала представление о том, в каком направлении надо делать уже «настоящие» аранжировки. Какие-то мои клавишные «рыбы» пригодились, какие-то не очень. Я была увлечена процессом, как ребёнок, радующийся доступу к дорогой электронной игрушке. «Рыбы» «Невесты» и последующие рабочие записи сохранились. К сожалению, утеряны мои черновики для «Тацу» и «Ноа Ноа». Секвенсорные барабаны не смогли упорядочить «кривые» размеры вновь написанных песен. Я умудрялась в четырёх четвертном размере укладывать все те же три четверти, шесть восьмых и т.д. Что можно ожидать от дилетанта – полный бардак. Потом, спустя несколько лет, я стала сочинять песни на гитаре. И она таки помогла мне перейти на желанный размер. Я не смогла не подчиниться ей, и пальцы переставлялись, как положено.

К написанию текстов подключился Женя Кормильцев. Ему понравились «рыбы», дело пошло быстро, но потом он вдруг застрял. Может быть, не смог найти тему, может, голова была занята чем-то важным для него. Над некоторыми песнями мы бились долго, а к одной из них текст был готов только к концу записи альбома. По этому поводу я сильно нервничала и тогда же впервые задумалась о необходимости самой писать тексты. К 1989 году у меня было кое-что написано, в том числе и текст «Танец на цыпочках». Но музыка не писалась, за исключением «Танца...». Видимо, моя фантазия не реагировала на строки, почему-то к словам ничего не просилось. В дальнейшем я определилась со схемой написания текстов, и она показалась мне вполне естественной и органичной. Сначала музыка – потом текст, и никак иначе.

В 1990 году мы впервые выехали на зарубежные гастроли (в объединённую Германию), где я узнала о существовании « CD ». Рассматривали пластинки на новых носителях, и нам не нравилась их «мелкость», крошечные буклеты и пластмассовые коробочки. «Винил» можно было долго рассматривать как картину, гнуть пластинку и т.д., а к лазерному диску прикоснуться было страшно. Я к тому это рассказываю, что мы не представляли наши альбомы, изданными даже на «виниле». Мы жили в собственном, изолированном «музыкальном» государстве и о выходе из него наружу и не мечтали. Только в 1993 году военные секретные заводы стали печатать первые тиражи на « CD » носителях. «Невеста» была первой в ряду наших изданных альбомов («Ноа Ноа» - единственный альбом, напечатанный на «виниле»).

«Невесту» записывал Вадим Самойлов («Агата Кристи»). Он сам предложил свои услуги в качестве звукорежиссёра. До работы с нами Вадим никогда не записывал чьи-либо альбомы самостоятельно. Мы, впервые в своей практике, использовали «сэмплированные» барабаны, предварительно подготовив их в «секвенсоре». Тогда многие пользовались этими новомодными штучками.

Песня «Серые розы» должна была войти в альбом, но сведение не удалось завершить по причине отсутствия времени. Так и бросили её недоделанную.
В общем, конец записи скомкался, счастливого Happy End- а и удовлетворения не случилось.


***
А. Кушнир, из буклета CD "Легенды русского рока: НАСТЯ":

В конце <1990> года Настя начинает запись альбома "Невеста", который знаменует для группы наступление электронно-компьютерного периода. В роли звукорежиссера вместе с Белкиным здесь выступает Вадим Самойлов. Делаются секвенсорные аранжировки для всех инструментов, кроме гитар и баса. В итоге своей оригинальностью альбом обязан не только удачному сочетанию тандема Настя Полева - Евгений Кормильцев, но и достаточно светлой звуковой палитре, которая в своей "прозрачности" оказалась уместной для композиций типа "Любовь и ложь" и "Испания". 
... Как и любая рок-группа, "Настя" не была застрахована от кризиса. Возможно, одной из его причин стало огромное количество концертов - до 100 выступлений за сезон. Настя вспоминает об этом с ужасом: "Сначала все было прекрасно - ощущение братства, рок-н-ролльного праздника. Мы получали реальные деньги, которые делились поровну. Но иллюзии по поводу союза близких по духу людей быстро рассеялись. Концерты превратились в боевые вылазки. В группе началось пьянство, и я не представляла, как можно выступать перед переполненным залом с музыкантами, которые не держатся на ногах".
"Невеста" оказалась последним альбомом, на котором в составе НАСТИ сыграл Глеб Вильнянский, - вскоре его заменил Игорь Гришенков. Вместо Шавкунова на альбоме записывался басист Вячеслав Двинин (сейчас Чайф), гитара Васильева звучит в некоторых композициях.
В силу неприятных обстоятельств и бытовых осложнений свердловский период заканчивается осенью 1992 года. Настя собирает вещи и уезжает жить в Ленинград. За весь следующий год она не написала ни одной песни.


Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "НАСТЯ"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "НАСТЯ: песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)