Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Хиты группы ПИКНИК, часть 3: история песен "Фиолетово-Чёрный" (2000), "Египтянин" (2001) /С.Курий/    
"Время Z" №2/2013

Хиты группы ПИКНИК

часть 3: "Фиолетово-Чёрный" (2000),
"Египтянин" (2001)

История песен


Автор статьи: Сергей Курий

<<< Часть 2


"Фиолетово-Чёрный" (2000)

За время "спячки" в группе накопился порядочный творческий потенциал, поэтому альбомы стали выходить один за другим. В 1995-м - "Вампирские Песни", в 1996-м - "Жень-Шень", в 1997-м - "Стекло". Последний содержал довольно популярный в народе хит "Шарманка", который даже крутили на радио "Шансон". На песню был даже снят немного "мажорский" клип в стиле "гуляй, пока молодой" с дамой в красном автомобиле. Парадокс, но сам автор "Шарманку" недолюбливал, как, впрочем, и многие другие свои "быстрые" песни. А песня-то хорошая...

Несмотря на вышесказанное, одну из своих энергичных песен Шклярский всё-таки ценит высоко. Речь, конечно, идёт о композиции с загадочным названием "Фиолетово-Чёрный". Хотя автор утверждал, что это «просто песня о любви», звучала она при этом довольно зловеще. Я тут же представил себе некоего индийского бога с фиолетовым лицом вроде Кришны, который преследует свою очередную жертву для любовных утех.

Э. Шклярский:
"Смысл примерно такой же, как и в песне "Твое сердце должно быть моим", только с более резкими и угрожающими интонациями".

Интересно, что поначалу название "Фиолетово-Чёрный" должна была носить не песня, а картина, которую Шклярский собирался нарисовать в этих "радостных" тонах. Картину он так и не нарисовал, а вот песня получилась. Написана она была ещё в 1993 году и долго ждала своего часа.
Этот час настал на пороге нового тысячелетия, когда после очередной "спячки", вызванной кризисом 1998 года, ПИКНИК издал в 2000 году сборник своих лучших вещей, названный "Фиолетово-Чёрный" по единственной новой на нём песне. Эта же песня стала первой композицией ПИКНИКА, активно ротирующейся на "Нашем Радио" в программе "Чартова Дюжина".
Для представления "Фиолетово-Чёрного" на сцене был создан специальный инструмент в виде иероглифического символа группы, который стрелял пиротехническим зарядом.

А вскоре эта песня войдёт и в новый номерной альбом ПИКНИКА, которым откроется самый плодотворный и зрелый период в творчестве группы. Это, конечно, моё личное мнение, но среди старых советских групп в 2000-е годы только творчество Шклярского сотоварищи выглядело достойно, безо всяких скидок за "ветеранские" заслуги.

ЮТА - "Фиолетово - Чёрный" (кавер):


"Египтянин" (2001)

Альбом 2001 года поначалу хотели назвать "Миллион в мешке", но неожиданно центральное место стала занимать совсем другая песня...

Непосредственное знакомство с культурой фараонов и сфинксов началось у Шклярского в детстве, когда родители отвели маленького Эдмунда в "египетский" зал Эрмитажа. Первое впечатление было настолько сильным, что мальчик в страхе сбежал - подальше от мумий и саркофагов.

Но загадочный Египет, взирающий на мир с высоты своих пирамид, не только пугал, но и притягивал. В результате на свет родилась не менее загадочная песня, где экзотические образы накладывались на русские распевы.

Чему вовсе не быть, так того не сгубить,
А чего не сгубить - тому нету конца на Земле...
Тонких улиц иглу пальцем переломлю.
Будь свободна душа,
Но меня не лишай
Легких крыльев,
Ведь кажется мне,

Будто я египтянин,
И со мною и Солнце и зной,
И царапает небо когтями
Легкий Сфинкс, что стоит за спиной...

Э. Шклярский:
"Конкретное и сгубить можно и придёт ему закономерный конец, поэтому сказанное - часть личного мировоззрения. Ассоциации имеются, но раскрывать их не буду".

Из ответов Э. Шклярского на вопросы слушателей:
"- Почему в песне "Египтянин" сфинкс царапает небо когтями.
- Кто-ж его знает, он же Сфинкс!"

Специально для этой песни был разработан мудрёный "новоегипетский" инструмент (с помощью рычага он мог плавно менять свой звук), без которого не обходилось ни одно сценическое представление "Египтянина".

Несмотря на то, что слушатели сразу полюбили эту песню, руководители радио не очень хотели продвигать её в эфир, привычно требуя "быстрых" песен. Тем не менее, именно она стала центральной композицией альбома и дала ему своё название.

Э. Шклярский:
"Вот если б не было жизни за пределами ротации, то и этой песни как будто бы не было. Но поскольку есть жизнь, связанная с выпуском продукции, и концерты, то все расставляется по своим местам".

Часть 4 >>>

 

   « назад





Последний номер
2015/№1 (виртуал.)