Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Ю-ПИТЕР - альбом «Гудгора» (2015)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы Ю-ПИТЕР.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.


«Гудгора» (2015)




1. Потоп
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

2. Девочка-панк
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

3. Чёрная птица – белые крылья
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

4.Гудгора
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

5. Иду к тебе
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

6. Возьми меня с собой
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

7. Всё, что нужно
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

8. Пусть будет так
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

9. Прощай, мой друг
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

10. Сияемый
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

11. Река небесная
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

12. Юпитериада
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)

13. Апокалиптическая
(Ю-ПИТЕР - В. Бутусов)



Участники записи:

Ю-Питер:

Вячеслав Бутусов — голос, 12-ти струнная акустическая гитара
Юрий (Георгий) Каспарян — соло-гитара
Алексей Андреев — лидер-бас, клавишные
Евгений Кулаков — ударные

Приглашенные музыканты:

Макс Иванов — альт
Юлия Худякова — бэк-вокал
Гуля Наумова — скрипка.

* * *

***
"Народное интервью" с В. Бутусовым, 05.11.2014:
http://www.u-piter.ru/news/item/268

- Я читала много мнений критиков и ваших поклонников, о том что «Ю-Питер застыл», что «вершиной был «ИмяРек», а сейчас - по наклонной», что только и осталось что «преобладание позднецоевских интонаций», и т.д. и т.п., одним словом, «СлаваЦой». Я сама бы с этим поспорила. А что думаете вы на этот счёт? Или собираетесь выходом нового альбома опрокинуть и разметать в прах подобные мнения?

- Выходом нового альбома мы хотим оповестить весь мир о том, что жизнь на планете Земля есть. Обращаемся ко всем живым из живущих: «Учитесь радоваться и радовать. Осваивайте радость и радуйтесь!» Всё остальное никуда не денется, напротив – наполнится долгожданным смыслом.

- Вячеслав в рассказах о процессе записи альбома «Гудгора» неоднократно упоминал, что для его записи группа уехала на уединенный остров в Норвегии. Мне интересно, была ли необходима такая обстановка всем участникам группы, или вы просто помогли достигнуть гармонии и нужного творческого настроя Вячеславу? Было ли всем комфортно в таком добровольном уединении? Заранее глубоко благодарна за ответ!

- Сказать по совести, не всех «юпитерцев» устраивает подобный затворнический быт, но большинством подобная практика одобрена. Наверное, решающим аргументом стал результат записи на острове Гиске. Мы счастливы.

- В чем вы видите самое главное отличие альбома «Гудгора» от предыдущих? Считаете ли вы этот альбом выходом на новый уровень?

- Это логическое продолжение процесса совершенствования, который, как известно бесконечен.

- С каким душевным настроением или состоянием, ну если так можно выразиться, создавался этот альбом? Не только работа в студии имеется в виду, а вообще в целом.

- В целом альбом создавался с чувством усмирения чрезмерного восторга.

- Если бы вы не уехали на остров записывать альбом, а писали бы его дома, появился бы он на свет, или это был бы совсем другой альбом, другие песни?

- Частично и в большей степени этот альбом произрастал именно в домашних условиях. Из общего времени активной перманентной подготовки, которая составила в совокупности год и несколько месяцев, на запись в студии «Ocean Sound Recordings» ушло только две недели. Остальное время работа велась по домам, на Пушкинской-10 и в студии Добролёт.

- Почему альбом назван «Гудгора», и кто написал тексты песен к этому альбому?

- Традиционно у альбома было великое множество предварительных названий (в списке их 97), но решено было остановиться на названии «Гудгора», поскольку оно имело сразу несколько резонов – кратость, звучность, символичность и интуитивность. Тексты к этому альбому написаны Вячеславом Бутусовым в сотрудничестве с Анжеликой Эстоевой.
...Идея альбома может быть изложена одной ключевой фразой: «Весь этот мир не стоит капли детских слёз…».

- Графическое оформление (обложка) альбома - одна из сильных позиций, влияющих на его восприятие и понимание. Ваша интерпретация обложки к альбому «Гудгора».

- Мы выбрали картинку, которая наилучшим образом отображает настроение человека, занимающегося любимым делом в месте, которое для этого предназначено.

- Насколько мне известно, «Гудгора» - далеко не первый случай сотрудничества с Максом Ивановым. Расскажите о вашей совместной работе над новым альбомом.

- Макс Иванов сотрудничал с нами в первом альбоме «Ю-Питера» «Имя Рек». Мы полностью доверяем его вкусу и мастерству. С ним приятно работать в студии, он знает суть процесса записи и способен учесть все тонкости материала, потому что сам прекрасный музыкант.


***
Из интервью с В. Бутусовым, 11.02.2015:
http://volna.afisha.ru/heroes/apokalipsis-eto-ne-konec-vyacheslav-butusov-o-gudgore-elektronike-i-ironii/

— Давайте тогда сразу поговорим об альбоме — насколько долго он у вас сформировывался?

— Я считаю, что это три года происходило, с того момента как мы выпустили альбом «Цветы и тернии», в каком-то смысле многострадальный. Я по свежим следам сразу же начал формировать определенное мировоззрение — и, в общем, три года накапливается материал. А потом технология довольно простая: ты это все берешь и начинаешь отсеивать. Во-первых, есть ограничение по регламенту. Мы как ни пытались уложиться в формат пластинки, у нас все равно двойная получилась. Почему так? Просто когда мы сидим в студии, мы себя не контролируем в этом смысле, не ограничиваем во времени. Предыдущий опыт показал, что если ужимать неформатную пластинку, то снижаются технические параметры и частотные, и по громкости. Это очень плохо. Поэтому мы взяли и разбили альбом на две пластинки — у нас 56 минут общего звучания. Таким образом, у нас получился первый в жизни двойник, и я очень счастлив по этому поводу. Потому что мы теперь можем сделать огромный конверт с картинками. (Смеется.)

— Возвращаясь к главной теме: мне показалось, что в «Гудгоре» есть что-то от психоделического рока 60-х.

— Там из 60-х, мне кажется, мало чего. Там немножко по-другому сформирован звук, он более тяжеловесный. Для меня 60-е и 70-е — это такое легкое звучание, легкий бит в плане музыкального движения. А тут все-таки потяжелее все, но психоделики есть немножко, да. Никуда от нее не денешься. Мне кажется, что, когда ты сидишь месяц или три в студии, это неизбежно. Эти духи психоделики — они являются тебе. Вот ты нарабатываешь материал, а потом происходят случайные вещи, которые тебя удивляют, — и ты хватаешься за эту идею и в результате потом оставляешь. Это у многих так происходит.

— Вы говорите про то, что все потяжелее, но мне «Гудгора» показался более спокойным, чем «Цветы и тернии». Тот был напористее, что ли.

— Да, есть такое дело. Мне кажется, мы с «Цветами и терниями» не в свою тарелку полезли и перестарались немножко. Есть в нем такой надрыв физический. С другой стороны, мы тогда хотели по максимуму свои возможности выяснить. Что называется, музыканты тренируются. А здесь мы более спокойно подошли ко всему. Мы уже не исследовали наши амбициозные рефлексы, мы просто отталкивались от музыки, от настроения, от всего. У нас многое менялось по ходу дела. Мы берем за основу какую-то конструкцию, но не факт, что в студии что-то кардинально не поменяется. Мы к этому были готовы, нам обстановка благоволила к этому.

— Какой символ для вас был важнее всего при написании текстов? Какая идея?

— Меня в большей степени в последнее время занимает переход земной иерархии в небесную или, правильнее сказать, отображение небесной иерархии в земной. Я как архитектор всю эту тектонику для себя начал выстраивать и понял, что, если это воспринимать как зеркальное отображение, то у нас очень сильно нарушена эта иерархия, построение этих уровней. Это, собственно, и есть болезнь общества.


***
Их интервью с Вячеславом Бутусовым, 10.02.2015:
http://izvestia.ru/news/582878

- Почему вы решили записывать «Гудгору» на острове Гиске?

- Мы специально искали уединенное место. У нас был подобный опыт: арендовали студию на вершине гор в Андалузии. Но там вокруг были плантации, море в двух километрах. А тут мы оказались на маленьком острове с обособленной инфраструктурой, где практически никого нет.
Главная особенность этой студии ? большие окна. Находясь внутри, видишь валуны, волны Атлантического океана, летающих чаек, у тебя полное ощущение, что ты на корабле, только штурвала не хватает. Мне кажется, любой человек воспрянет духом, попав туда.

- В одной композиции помимо привычных инструментов звучат норвежские гусли.

- Это самый экзотический инструмент из всех использованных. Мы их на студии обнаружили: там есть волшебные комнатки, куда музыканты весь хлам сваливают. Эти гусли нас потрясли своим звуком. Наш звукооператор Андрей Алякринский их освоил. Во время записи он играл, а мы жали на кнопки пульта.

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу группы "Ю-ПИТЕР" и других проектов В. Бутусова

<<< Вернуться на страницу "Дискография"

<<< Вернуться на страницу "Песни по алфавиту"

       « назад





    Последний номер
    2015/№1 (виртуал.)