Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Рок-толкование песен группы ПИКНИК: альбом "Танец Волка" (1984)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы ПИКНИК.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.

"Танец Волка" (1984)

 


1. Много дивного на свете
(Э. Шклярский)

2. Инквизитор
(Э. Шклярский)

3. Я иду по дну
(Э. Шклярский)

4. Великан
(Э. Шклярский)

5. А учили меня летать
(Э. Шклярский)

6. Железный орех
(Э. Шклярский)

7. Новозеландская песня
(Э. Шклярский)


Эдмунд Шклярский - вокал, гитара, клавишные
Леонид Кирнос - ударные
Мастеринг: М.Насонкин (М&М)
Продюсер:О.Круглов
Звукорежиссер:И.Булаховский
Художник:М.Румянов
Редактор:А.Савельев, Дэ'Стеклов
.


* * *

Первая версия альбома была записана в студии А. Тропилло. В ней кроме двух участников ПИКНИКА Э. Шклярского и А. Савельева участвовали сессионные музыканты: С. Воронин (клавишные), В. Сизов (бас-гитара) и А. Федоров (барабаны). Эта версия была издана А.Савельевым на виниловой пластинке в 1994 г. (?). Впоследствии Э. Шклярский переписал альбом заново для CD.

Первую версию альбома "Танец Волка" можно скачать на сайте miandr.info здесь >>>

В декабре 2004 г. группа отметила XX-летие выхода альбома «Танец Волка» концертом в компании Н. В. Гоголя и господина Великого Инквизитора.


***
Э. Шклярский, Программа "Летопись", "Наше Радио", 22.02.2004:

Каждое время, оно имеет какую-то свою окраску. Например, "Танец волка" - я помню время, когда это писалось - там, вот, эти все времена, когда люди, там, значит, ходили в кинотеатр, потом включался свет, и их там, значит переписывали и фамилии, и все прочее, отправляли данные на работу.


***
Информация с официального сайта группы www.piknik.info:

В 1984 г. ПИКНИК выходит из рядов Рок-клуба. Савельев и Шклярский остаются одни. Поздней осенью на студии А.Тропило был записан альбом "Танец Волка". В это время у группы нет стабильного состава, и на запись приглашаются А. Федоров, В. Сизов и С. Воронин. Тогда же выходит серия злых статей в "Комсомольской правде", где бессменным объектом нападок становится ПИКНИК.


***
Из интервью с Э. Шклярским, 03.10.2013:
http://www.mk.ru/culture/zd/interview/2013/10/03/925416-solist-gruppyi-piknik-ispugalsya-mumiy.html

— За что именно «Пикник» попадал в списки запрещенных групп?
— Тогда никому ничего не объясняли. Это была скорее экономическая, а не политическая история. Стало появляться много авторов-любителей, и часть денег утекала из карманов членов Союза композиторов, например. Они очень беспокоились и решили перекрыть кислород любительским командам, что и сделали.


***
Информация с буклета CD "Полная История. Танец Волка", (текст - А. Шклярская), 2004:

Средневековье...
На улицах жгут книги, а ведьмы стонут под пытками. Ведь, если судить по песням ПИКНИКа - ничего с той мрачной поры не изменилось... Продолжаются выезды на танцы загород и задушевные беседы с Жорой Ордановским.
Всё как всегда?
А после концерта в рок-клубе ничего не мешает зрителям попасть в милицию (в худшем случае) и подвергнуться обыску (в лучшем).
Но что-то не так: ПИКНИК попадает в списки групп, запрещенных к тиражированию (другим, правда повезло еще меньше - лидеру группы «Трубный Зов» инкриминировали переход государственной границы и спрятали с глаз долой в тюрьму).
Неприятности происходили с незавидным постоянством: Ордановский вскоре пропадает без вести. Отношения с руководством Рок-Клуба не складываются, среди музыкантов группы зреет раскол.
Появляется безумная идея прибиться к какой-либо филармонии, чтобы гастролировать, исполняя свои песни. До сих пор удивительно, КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРИЙТИ В ГОЛОВУ!!! Идея принадлежит Шклярскому и Савельеву. Остальные не стремятся её разделять. От этого и споры.
В результате ПИКНИК выходит из рядов Рок-Клуба. Вскоре Савельев и Шклярский остаются одни, безуспешно пытаясь найти единомышленников среди музыкантов. С лёгкой руки М. Садчикова они вступают в Ленинградскую Концертную организацию, что подтверждается наличием красных корочек, не открывающих, к сожалению, все двери, но обеспечивающих устойчивые наваждения и иллюзии, которые имели обыкновение таять (особенно после нескольких туров, в которых приходилось подыгрывать многочисленным певцам и певицам).
Несмотря на то, что и в студиях звукозаписи ПИКНИК изъят (ибо запрет!) летом 1983 г. записывается песня «Великан», которая (о чудо из чудес!) оказывается на 10-м месте хит-парада газеты «Смена».
Но тем не менее в филармоническом коллективе ПИКНИК чувствует себя не особенно уютно. Появляется желание пригласить кого-либо со стороны. Так в коллективе появляется Воронин, счастливый обладатель синтезатора CS-5 (по тем временам - состояние, по цене сравнимое разве что с автомобилем).
Постоянного состава у группы нет, казалось, что демон практицизма обуял музыкантов. На предложения поиграть звучал вопрос: а какие перспективы? Ответов, понятное дело не было.
Тем не менее в 1984 году в студии А. Тропилло появляется на свет "Танец Волка".
Позднее Андрей Бурлака так оценит этот опус ПИКНИКа: «... второй и - по мнению многих экспертов - лучший альбом "Танец Волка", в котором почти барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощренностью арт-роковых аранжировок и жёстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Эдгара По и Натаниэля Готорна...».
Условия при записи альбома практически антисанитарные: под покровом ночи берутся недостающие для записи приборы, чтобы к утру вернуть их на прежнее место.
А за окном ко всему прочему - промозглая осень... Как сказали бы сейчас: альбом записан Шклярским и Савельевым с помощью сессионных музыкантов. А тогда просто - пригласили Сизова, Фёдорова, Воронина.

Позже 38-ю плёнку отнесли на студию «Гармония», надеясь, что она повторит путь фонограммы "Дыма" (имеется в виду удачное тиражирование по стране последней).
...Что касается концертной деятельности: спустя год после записи в ЛДМ в ПИКНИК привлекаются малознакомые и знакомые музыканты.
Из спецэффектов - сверкает электрический рот, на стене висит огромный паук, приглашены аж две гримёрши (с тех пор, собственно грим на долгое время станет неотъемлемой частью выступлений. Сейчас правда, в это верится с трудом...). Еще позже Савельев и Шклярский, уже с помощью Саши Алексеева (чуть ли не единственного в городе обладателя компьютера) записывают « Я почти итальянец» (так сказать наш ответ итальянцам, очень популярным в то время на советской эстраде). Но об этом после...


***
Из интервью с Э. Шклярским, "Все каналы ТВ", Май 2005 г.:

- ...роль всех без исключения музыкантов очевидна. Скажем, бас-гитарист Сизов. Он играл у нас только на "Танце Волка" - но это был он и никто другой!…
- Кажется, Сизов не значится на обложке альбома "Танец Волка", по-моему, там только ты и Леонид Кирнос…
- Он указан, но только на виниловой пластинке. А для выпуска CD-версии мы его уже не привлекали.


***
СПРАВКА:

"Танец Волка" - Индейцы исполняли "Танец Волка" перед тем, как отправится на войну.


***
Из книги "ПИКНИК. 30 световых лет" (составитель - Марат Корчемный) - М.: "Нота-Р" 2014:

Альбом «Танец волка» был представлен публике театрализованным представлением во Дворце Молодежи. Шклярский и Савельев объединяются с группой «Продолжение следует», с которой их связвала старая дружба и общая репетиционная база в общежитии Кировского завода.

Виктор Евсеев: «Поначалу я играл с Женей Волощуком в группе «Продолжение следует», которую мы сами и создали. С нами были осколки предыдущего «Пикника»: Леня Кирнос и Шепелев. К этому времени я уже отслужил в армии, поработал в «Ленконцерте», три года поиграл в ресторане. Однажды Савельев сказал, что создается новый «Пикник» из профессиональных музыкантов и предложил присоединиться бас-гитаристом и бэк-вокалистом. Почему бы и нет? Первое впечатление о материале Эдика было не очень. Мне Сава дал пленку послушать, и я не смог ее дослушать до конца, давление поднялось. Это был «Танец волка», впоследствии один из моих любимейших альбомов. А тогда я даже не дослушал и зашвырнул «катушку» куда-то в дальний угол. Потом, через неделю-две, я к ней вернулся. Со второго раза меня уже заинтересовало, повело…»

Эдмунд Шклярский: «Самое первое шоу было показано во Дворце Молодежи, где мы полностью играли свежезаписанный альбом «Танец волка». На сцену поставили точильный станок. По идее он должен был издавать определенные звуки, но что-то не заладилось. Рядом находился «Электрический рот». На заднем плане висел большой паук, сделанный из паралона. Только уже не вспомнить, висел ли он с самого начала представления или его кто-то вытаскивал. Впервые привлекли профессиональных гримеров. Костюмы брали напрокат в театральных гардеробах.
В юности я смотрел на фотографии «Слейд», «Ти-рекс», «Пинк Флойд» и додумывал, что же на сцене происходит? Казалось, там творится нечто невообразимое. С тех пор желание сделать некое собственное театрализованное шоу зрело, ему оставалось только дождаться удобного момента».

Виктор Евсеев: «На том концерте в Ленинградском дворце молодежи я выходил с огромной, настоящей косой. Мы купили ее накануне в хозяйственном магазине. «Вижу, как идет навстречу кто-то в белом и с косой» - тут я, собственно, и выходил».


Картины Э. Шклярского с буклета CD "ПИКНИК. Полная история. Танец Волка", 2005:


 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу "ПИКНИК"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"


   « назад





Последний номер
2015/№1 (виртуал.)