Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Рок-толкование песен группы ПИКНИК: альбом "Немного огня" (1994)    


"Немного Огня" (1994)

 


1. Немного огня
(Э. Шклярский)

2. Твое сердце должно быть моим
(Э. Шклярский)

3. За невинно убиенных
(Э. Шклярский)

4. Теряя их на ветру
(Э. Шклярский) 

5. И светлый ангел над ним
(Э. Шклярский)

6. Самый звонкий крик - тишина
(Э. Шклярский)

7. Пол и потолок
(Э. Шклярский)

8. Опустевший совсем
(Э. Шклярский)



Контрас Плюс ©1994

Эдмунд Шклярский - музыка и слова.
Звукорежиссеры: И. Булаховский (1,2,3,5,6), В. Вахонев (4,7,8)
.



* * *


Информация с буклета CD "Полная История. Немного Огня", (текст - А. Шклярская), 2004:

У каждого уважающего себя меломана еще томились в ожидании «вертушки» типа «Корвет», «Аккорд» и «Вега», но шансов приобрести новый диск почти уже не было: отечественная виниловая промышленность дышала на ладан. В эти «чудесные» времена и появился на свет CD ПИКНИКа «Немного огня».
Уже само название не оставляет сомнения, что эта пластинка не что иное как перекличка с первым альбомом группы «Дым».
На время были забыты сэмплеры и синтезаторы. Выбор инструментов был аскетичным — гитара, рояль, орган. Из нововведений — мандолина (исключение — последняя инструментальная композиция в изобилии наполненная электронным звучанием).

Кроме того некоторые песни были из тех самых заповедных времен. «Из огня в огонь» исполнялась еще в 70-е годы на политеховских фестивалях, а «Пол и потолок» входила в первую компиляцию магнитоальбома ИЕРОГЛИФ.
В стране заработал первый и единственный завод по производству CD, а и тот не близко — в Екатеринбурге. Поступающие предложения от деятелей шоу-бизнеса подкупали своей наивностью — приобрести у группы все да с потрохами, да за три копейки. Поэтому диск НЕМНОГО ОГНЯ появился на деньги заинтересованных лиц, одним из которых был Олег Круглов на фирме которого (АУРА) и вышел одноименный CD. Для оформления диска была выбрана картина «Знай имя свое». И хотя еще свежа была ностальгия по внушительным картонным конвертам виниловых дисков, но и в миниатюрных пластмассовых коробочках для CD было свое очарование.
Не особо привязываясь к конкретным датам, Шклярский и Бахтияров планируют отметить ударным концертом в БКЗ Октябрьский 10-летие группы. Но редкий концерт обходится без сюрпризов. После повальной пропажи кошельков после концертов (читай аннотацию к альбому "Дым") пришел черед на предметы покрупнее. Так, пришедший за автографом в гримерную благодарный зритель ушел не с пустыми руками, а прихватив с собой гитару Шклярского (честно говоря, гитара была так себе, но все же обидно...).

После концерта конечно банкет, после которого один знакомый музыкант (зачем-то захвативший с собой гитару) высадил ею двухметровое стекло на служебном входе, по понятным причинам проигнорировав такую условность, как дверь.
А в это время страна жила новой, неведомой жизнью: знакомые продавали друг другу спирт ROYAL (непременно фургонами и непременно безрезультатно). ПИКНИК пытался выплыть в океане инфляции. Даже ушлые кооператоры уже не делали ни значков ни наклеек.
Но только разве это беда,что гонорары за дальневосточные концерты та самая инфляция ополовинила за время их подготовки? Зато можно было продолжать ездить по городам, пополняя коллекцию значков, а также участвовать в праздновании далекого нефтяного города, которому от роду всего 7 лет.
А еще в солнечном Магадане быи подарены три книги по практической магии, в которых были нарисованы те самые пентакли, которые материализовались в альбоме "Говорит и Показывает", в противовес судьбе самих книг, которые, по совету друзей, были убраны из дома с глаз долой.

Картины Э. Шклярского с буклета CD "ПИКНИК. Полная история. Немного Огня", 2005:


***
Из интервью с Э. Шклярским, FUZZ №12/2002:

- Между «Харакири» и этим альбомом был перерыв в три года...
- Перерыв связан с агонией виниловой промышленности. А что-то писать, и не быть изданными было неинтересно. Поэтому ничего и не происходило. Никакой продукции. Мы ждали, пока что-то изменится, верили в возрождение винила... которое не наступило. Но появились первые происки CD-производства.
- В 1994 году издание альбома сразу в формате CD было еще в диковинку.
- Да, это казалось какой-то роскошью, как еще недавно DVD. Так вот, «Немного Огня» издавался сразу на CD, минуя винил. Но мы по инерции еще сохраняли «виниловую» продолжительность альбома. Когда мы писали пластинки, нам всегда говорили: «Только не длиннее 33-х минут!» Пожелания «Мелодии» были вот такие. Не 45 минут, как фирменные пластинки или даже магнитоальбомы чьи-то...


***
Из книги "ПИКНИК. 30 световых лет" (составитель - Марат Корчемный) - М.: "Нота-Р" 2014:

Эдмунд Шклярский: «Первыми появились «Самый звонкий крик — тишина» (она исполнялась на концертах еще до выхода альбома) и «Твое сердце должно быть моим». «Немного огня» появилась позже, примерно в 1993 году. Из магнитоальбомной версии «Иероглифа» перекочевала песня «Пол и потолок». Она никуда не подходила по своему настроению — ни в «Харакири», ни в «Родом ниоткуда», ни в «Вампирские песни».

То, что происходило внутри «Пикника», не могло не повлиять на работу над альбомом. И совсем неудивительно, что запись «Немного огня» прошла без участия большей части коллектива.

Леонид Кирнос: «В записи альбома «Немного огня» действительно принимали участие не все музыканты. Я программировал партии ударных, Шклярский записывал все остальные инструменты».

Виктор Евсеев: «Мы с Юрой Ключанцевым сидели в кафе Дома Актера. Вдруг к нам подбегает кто-то из общих знакомых и говорит:
– Чуваки, я вас поздравляю, вообще круто, молодцы!
Мы в ответ:
– Что такое?
– Ну ладно, дураками не прикидывайтесь! Давайте я хоть коньяка вам куплю.
Мы снова говорим:
– Конечно, покупай, но что все-таки произошло?
– Как что? У вас диск вышел!
И человек достает компакт-диск «Немного огня». Мы в полном недоумении. Виду не подали, чтобы человека не обламывать, расписались на этом диске. Но новость эта стала для нас, как гром среди ясного неба. До этого момента никто про запись ничего не знал».

Эдмунд Шклярский: «В группе всегда было так: хочешь участвовать — участвуй, а если нет, то ситуация развивается дальше. Только потом вскочить на подножку уходящего поезда будет невозможно. Я делал концерты и записывал альбомы за свои деньги, потому что они нужны были, чтобы «Пикник» продолжал существовать. А мне говорили: «Ищи спонсоров, зачем так рисковать?»
 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу "ПИКНИК"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"


   « назад




Эвакуатор в Пензе avtobuksir58.ru.

Последний номер
2015/№1 (виртуал.)