Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Рок-толкование песен группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: альбом "Оптимизм" (1985)    
/С. Курий/

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"Оптимизм" (1985)

 


1.Я бесполезен
(Летов / Ивановский / Уо)

2.Я блюю на ваши дела
(Летов / Уо / Бабенко)

3.На наших глазах
(Е.Летов)

4.Кленовый лист
(Е.Летов)

5.Эй, бабища, блевани
(К.Уо / Е.Летов)

6.Кто ищет смысл
(Е. Летов)

7.Собака
(К.Уо)

8.Это не я
(К.Уо / Е.Летов)

9.Оптимизм
(Е.Летов)

10.Детский доктор сказал: "Ништяк"
(Е.Летов / К.Уо)

11.Не надо
(Е.Летов / К.Уо)

 



Записано в ГрОб-студии Егором Летовым и "Кузьмой" Константином Рябиновым летом 1985.

Пересведено и реставрировано 7-8 июня 1995-го ими же и там же.

Егор Летов - голос, гитары, бас, ударные
Кузя Уо - бас, гитары, голос в "Не надо", подпевки
Валера Рожков - флейта в песне "Оптимизм"

Продюсер - Егор Летов
Оформление - Е. Летов и К. Рябинов
Фото - В. Рожков

© 1985, 1988 ГрОб Records
© 1996 hor-music
© 2005 Мистерия звука

* * *


***
Е. Летов, "ОФИЦИАЛЬНАЯ АЛЬБОМОГРАФИЯ ГрОб-Records", 1990:

Песни - середины/конца 85-го… Подозрительная смесь "волны", панка и идиотизма, как и в предыдущем альбоме.


***
Информацию о записи альбомов 1985 г. см. также на страничке альбома "Поганая Молодежь"  >>>


*** New!
Из интервью Н. Мейнерта с Е. Летовым, 1990:

Егор Летов: - Изначально ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА была задумана, как группа из двух человек - это Кузя был и я. И в первых двух альбомах половина вещей его, причем вся музыка вместе писалась и т.д.
Потом, когда у нас был период гонений, некоторое время мы с ним не работали - он в армии был два года, потом он болел...
Николай Мейнерт: - Вот этот период гонений, он с чем был связан?
Егор Летов: - Ну как с чем?.. У нас ситуация была как пропеллер. По сути, у нас в текстах не было вообще ничего политического. Ну, какой-то был конечно экстремизм... Ну, сейчас это слушается, как вообще такие детские дела. То, что мы делали - это был панк, по сути, ...и власти к нам  какое-то такое внимание имели... Ну, постоянно были какие-то легенды вокруг нас - то, что мы якобы фашисты и т.д. Это всё происходило из-за того, что... если было бы много там пластмассы, информации какой-то... а я, если так говорить, не тусовался. У меня было там место - называется "ГрОб-рекордз" - такая мифическая студия, как я написал в статье. Это действительно такое место, где стояли магнитофоны, аппаратура. Был очень ограниченный круг людей, с которыми мы занимались, записывались... Вот... И пошли всевозможные слухи.
А наш гитарист - Андрей Бабенко - у него мать работала каким-то партийным деятелем... Она услышала наши записи и решила, что всё это антисоветчина, фашизм и т.д. и пошла в КГБ на нас донесла, что, мол, сын попал в некую компанию, совратили, с пути сбили истинного, повлияйте. Ну сына вызвали, сделали ему прочистку мозгов, после чего он написал там огромные такие стопки бумаги, написал, что у меня, якобы, огормная куча журналов "Посев" под кроватью, написал вещи мифические совершенно. После чего он из группы ушел, при чем нам не сказал, что его вызывали, это потом уже стало известно.
И они стали собирать материалы - практически всё лето - примерно с марта и по октябрь 1985 года. А в октябре нас стали резко забирать туда в - ГБ. Вообще началось с того, что нас начали просто бить, то есть, подходили люди в спортивной форме, подходили и говорили - "Нам не нравится ваше поведение. Как ты выглядишь?" - и удар в лицо. Причем это в таких скоплениях массовых - на остановках, в центре города, на площадях и т.д. Нас били примерно месяц, причем довели до такого состояния, что нам как-то из дома стало боязно выходить - выходишь, а там человек сидит на остановке и ждет...
А потом нас начали где-то в октябре-ноябре забирать и сильно пугать. При чем нас забирали как по спирали, меня последним забрали - я шел за главного. ...Раскрутка была такая... Я до сих пор не понимаю - они действовали себе во вред - или они хотели организацию какую-то раскрыть или еще что-то - непонятно...
Стали собирать сведенья. При этом давление такого толка - вот, если ты не скажешь, не подпишешь, то тебе сделаем то-то. Если человек на это не шел - хорошо, тогда твоей дочке сделаем то-то - и т.д. В итоге практически все всё подписали... мол, много литературы антисоветской, террористические акты, взрывы заводов, фашистские регалии, ну и т.д.
Когда меня вызвали там уже лежала такая здоровая пачка дел. А меня еще при этом сразу же выгнали с завода, где я работал художником. Но потом, как оказалось, незаконно. То есть, они не успели документацию оформить - я на них в суд подал и процесс выиграл. Но было совершенно чётко - был звонок и меня выгнали.
А мы в это время как раз записывали альбом - с Кузей вдвоем. И нас как раз забрали - Кузю вперед меня, а меня попозже. Ну и меня когда забрали стали очень сильно пугать. А раскрутка идет по пунктам. Пункт "А" - книга - "Где ты ее взял?" - ну у меня там был Набоков "Приглашение на казнь". Книжки у меня изъяли... Был такой - не официальный обыск, а как бы добровольный обыск - приходят чловека четыре и всю комнату обыскивают, то есть, без санкций на обыск. Взяли четыре пластинки - SEX PISTOLS, DOORS... И стали пугать - откуда ты их взял - причем всё шло в сторону моего брата - Сергея, что якобы всё от моего брата идет. А я стал тут же всевозможные сказки рассказывать - где всё это дело брал и т.д. И это всё продолжалось недели две, при этом иногда часов по десять... А потом начали просто пугать - я забыл как это штука называется, там привязывают к стулу, вкалывают в вену - такое правдогонное средство, когда человек впалает в транс и начинает там вещать что попало. А мы, говорят, сделаем таким образом - накачаем, ты в этом состоянии расколешься, а мы подадим это так, что [....] попробуй потом типа отмажься.
Когда в общем перед таким выбором стало, я решил, что терять нечего и решил покончить с собой, написав бумажки... То есть, написал большое количество писем типа "Кончаю, мол, с собой, под влиянием такого-то майора". Об этом знал всего лишь один человек. Эта история мне до сих пор непонятна - каким образом это стало известно там... То есть в комнате было только два человека - я и Манагер (который в АРМИИ ВЛАСОВА сейчас). Это было воскресенье. На следующий день меня забрали (а я  собирался кончать с собой примерно во вторник) прямо утром, прямо на улице затолкали в машину и увезли. Сказали, мол, ничего у тебя не выйдет, все твои героические дела ни к чему не ведут. ...Но раз ты такой герой, ладно, дело пока прекращаем на неопределенный срок и отпустили меня.
Я приехал домой и... буквально через пять минут меня забрали в "психушку". Привезли в "психушку", сказали, что был звонок и сказали, что ты хочешь с собою покончить. Я полностью рассказал, как было дело - про КГБ и т.д. Они позвонили в КГБ и был дан указ меня держать до конца съезда <XXVII съезда КПСС - С.К.>.
А начальник отделения <психушки - С.К.> - он был как бы на моей стороне... Там в чем даже была небольшая "войнушка", потому что местная "психушка" - они решили материалы по поводу КГБ в дело подшить... А так получается, что под влиянием действительно КГБ... реальных лиц, то получается, что это дело должно иметь некий ход, то есть, они чуть ли не в прокуратуру это дело двинули, между ними была некая склока некоторое время... В общем держали меня до конца съезда, после чего постоянно был некий контроль. А со всех, кто имел со мной дело тогда, со всех была взята подписка, что они не будут иметь со мной дело вообще... Я вышел по-моему 7 марта, как раз после окончания съезда. А когда вышел, оказался в ситуации, когда со мной вообще никто дел не имел.

 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"


   « назад





Последний номер
2015/№1 (виртуал.)