Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Рок-толкование песен группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: альбом "Красный альбом" (1987)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"Красный альбом" (1987)

 


1. Игра в бисер
(Е. Летов)

2. На наших глазах
(Е. Летов)

3. Чужеродным элементом (частицей лжи)
(Е. Летов)

4. Зоопарк
(Е. Летов)

5. Так далеко
(Е.Летов/О.Ивановский)

6. Детский мир
(Е. Летов)

7. Я иллюзорен со всех сторон
(Е. Летов)

8. Мама, мама
(Е. Летов)

9. Ненавижу красный цвет
(Е. Летов)

10. Среди зараженного логикой мира
(Е. Летов)

11. Открытая дверь
(Е. Летов)

12. Скоро настанет совсем
(Е. Летов)

 

Запись произведена в конце июня - начале июля 1987 в ГрОб-студии.

Егор Летов - голос, гитары, бас, ударные

Пересведено и реставрировано 8 июля 1995-го Е. Летовым в ГрОб-студии.

Оформление - Е. Летов и К. Рябинов

© 1987 ГрОб Records
© 1996 hor-music
© 2006 Мистерия звука

* * *

Почти весь репертуар "Красного альбома" был записан в акустическом варианте в 1986 году (альбом "Игра в бисер перед свиньями").


Егор Летов и Евгений Филатов во время записи акустического альбома "Игра в бисер перед свиньями", 1986 г.


***
Е. Летов, "ОФИЦИАЛЬНАЯ АЛЬБОМОГРАФИЯ ГрОб-Records":

Электрический, "оригинальный", что называется, вариант, возникший летом 87-го в период записи целой серии альбомов, в которой он оказался завершающим. Этим и объясняется откровенно неважное качество записи, ибо к тому времени, когда ему следовало возникнуть, я уже жесточайше и безбожнейше заебался все отстраивать, выстраивать, ручки крутить, колонки двигать и т.д. и т.п., что и привело неминуемо к излишне мерзностному звучанию, хотя это досадное (?) упущение, возможно, отчасти и компенсируется крайне вдохновенным исполнением. Это - сборник ранних вещей (83-86), предназначавшихся для первых двух альбомов, тогда еще не готовых и печально существующих лишь в бутлеговских, курьезных версиях.


***
Егор Летов, 09.12.2005., из буклета к переизданному CD:

Летом 1987 г. виртуальной фирмой ГрОб Records были одновременно выпущены в подпольное распространение пять магнитоальбомов - "Красный альбом" (в выходных данных намеренно неверно датируемый 1986-м годом), "Мышеловка" (тоже якобы 1986), "Хорошо!!", "Тоталитаризм" и "Некрофилия" (все три - 1987). Все эти опусы были записаны единолично мной у себя дома (ГрОб-студия) в первых числах июня 1987 г. путём последовательных наложений инструментальных партий одна на другую. Сначала писались ударные, затем - ритм-гитары (преимущественно на отдельный канал), басс (на другой канал, или же - на оба), и , в конце концов -  голос, одновременно с гитарным соло.
В последствии, при сведении, всё полученное собиралось в определённой последовательности и пропускалось через некую delay - образную обработку оригинального, не имеющего аналогов свойства - и альбом был готов. Записывающим агрегатом являлся магнитофон "Олимп - 003", на мой взгляд, лучший  из отечественных бытовых лентопротяжных механизмов на тот момент. В качестве воспроизводящих, "читающих", использовались различные устройства в той или иной степени самопального происхождения, специально отстроенные для коррекции высоких и низких частот, их повышения или подавления в процессе многократных наложений партий на болванках. Этим объясняется некое ощутимое отличие звучания отдельных треков и в целом альбомов между собой. Так как это был мой первый опыт осуществления подобной записи в жёстко - бытовых условиях и в столь короткий срок (буквально дней за пять от начала и до конца), всё это действо носило крайне экспериментальный, экстремальный характер, со всеми вытекающими из этого радостными достижениями и досадными изъянами.
"Красный альбом" является сборником переделанных доработанных ПОСЕВ/ГО-песен периода 1983-1985 гг., а также абсолютно нового материала, преимущественно написанного весной 1986-го. Первоначально существовал в полуакустическом, скверно исполненном варианте под тем же названием (в 1999 г. с некоторыми купюрами был выпущен фирмой ХОР как "Игра в бисер перед свиньями"), записанном 1.06.1986 в лаборатории ОмГУ. Таким образом, данный "Красный альбом" является своеобразным электрическим римейком одноименного курьёза.


***
Е. Летов "ГрОб-хроники", 07.11.1990.:

По сути, это был период практически полной изоляции, и если бы не активная и храбрая помощь (а впоследствии - и тесное сотрудничество) местной фолк-панк-гаражной группы "Пик и Клаксон"... так я уж и не знаю - чем бы всё кончилось. Именно "Пик и Клаксон" (Братья Олег и Женя Лищенко, ныне покойный) и снабдили меня радушно и радужно практически всей (магнитофон "Олимп-003", на который записано процентов 80 всей ГрОб - продукции, предоставил и впоследствии всегда наилюбезнейше предоставлял мой добрый приятель Димка Логачев) необходимой для записи аппаратурой и инструментами, которых я сроду никогда не имел - своих.
Ранним летом (май-июнь) 87-го я записал материал, накопившийся за предшествующие  горемычные годы, составивший 5 получасовых альбомов ("Мышеловка", "Некрофилия", "Тоталитаризм", "Хорошо!!" и "Красный альбом"), на каждый из которых у меня уходило около 3-х дней, наполненных, правда, практически непрерывной 12-ти часовой работой. Надо сказать, я, вообще, сторонник максимально быстрой, внезапной записи. Чтобы все рождалось прямо вот тут, прямо сейчас! Длительная работа убивает вдохновение, да и культивирует "ремесленность".


***
Е. Летов, журнал "Ровесник", ноябрь 2004 г.:

Наступил 1986 год, Кузьму отправили в армию в какие-то страшные степи, на Байконур, практически со всех моих знакомых взяли подписку, что под угрозой уголовных преследований никто не будет иметь со мной никаких дел. Но и это пошло в плюс. Потому что за полгода я научился играть на всем, кроме клавишных, сочинил и записал наложением пять альбомов подряд.


***
Ответы Е. Летова на вопросы посетителей
официального сайта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ gr-oborona.ru, 05.04.2005:

- Вопрос, мучающий меня все время, что я слушаю ГО (может, хоть сейчас получу-таки ответ): ужасно хотелось бы знать, КАК проходила запись альбомов'87. В смысле, присутствовал ли хоть раз кто-нибудь в студии во время записи; сколько времени уходило на запись одной дорожки; были ли перекуры; с какого, примерно, дубля все записывалось; во сколько приходилось вставать и ложиться спать?
- Все писал я один. Работа начиналась в 9, заканчивалась в 11 вечера. Никаких перекуров. Да я и не курю. Все 5 альбомов вместе с дублями записаны за 5 дней. Никого не было, кроме моего приятеля Сани Кувшинова, который время от времени заходил и одобрял. Сначала писались барабаны на все песни вообще, потом ритм гитара также на все песни, потом бас - именно после всего, потому что подвержен более всего деформации при накладке. А в последние пару дней я, вооружась гитарой Eterna, все напел и одновременно играл соло. Еще пара дней ушло на наложение ревера и собственно разбитие песен на альбомы так, чтобы везде получалось примерно по полчаса. Как видите, все очень просто, странно, что никому до этого не приходило в голову нечто подобное. В следующий раз - во время сессии "Все идет по плану", "Так закалялась сталь" и "Боевой стимул" все уместилось примерно в три дня. Помню, последней вещью была "Иуда будет в раю", был январь 88го, 10 часов вечера, я вздохнул свободно, вышел из дома и пошел куда глаза глядят. Был очень спокоен и счастлив.



 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"


   « назад





Последний номер
2015/№1 (виртуал.)