Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Рок-толкование песен группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: альбом "Здорово и Вечно" (1989)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"Здорово и Вечно" (1989)




1. Я не верю в анархию
(Е. Летов / И. Рагулин)

2. Здорово и вечно
(Е. Летов)

3. Моя оборона
(Е. Летов)

4. Все совсем не то
(Е. Летов)

5. Заговор
(Е. Летов)

6. Мертвый сезон
(Е. Летов)

7. Праздник кончился
(Е. Летов)

8. Всё как у людей
(Е. Летов)

 


"Барабаны записаны в Питере на точке у «АукцЫона» вместе с черновой гитарой — 17-18 июля 1989. Звук — Саша Папик и Егор Летов.
Гитара и бас записаны 17-19, 24 августа 1989 года в ГрОб-студии Егором Летовым.
Голос и прочее записаны 8, 11, 12, 16, 17 сентября 1989 года в ГрОб-студии Егором Летовым.
Продюсер, звук. эффекты — Егор Летов
Ассистировали — Серега Зеленский, Кузя Уо, Джефф Жевтун, Аркаша.

Игорь «Джефф» Жевтун — гитара, бас (7), соло/шестиструнный бас/(2), подпевки.
Егор Летов — вокал, гитара, бас, акуст. гитара, индустриал, флейта, шумы и прочие звуковые эффекты.
Кузя Уо — гитара (соло), подпевки, индустриал, шумы и прочие звуковые эффекты.
Аркаша Климкин — ударные, подпевки.
Янка — вокал в «Все как у людей»

Сведение: 13 октября 1989г., ГрОб-студия, Егор.

СПАСИБО: Валерке Рожкову, Янке, Димке и Данке Логачёвым, Серёге Зеленскому, Саше Папику, Серёге Фирсову, Лёне Фёдорову, Олегу Гаркуше и всем всем всем, кто так или иначе поучавствовал в реализации этого проекта.

P.S. Восстановлено в оригинальном виде и реставрировано 12.12.2000 Егором Летовым в ГрОб-студии.
Ассистент: Наталья Чумакова
Мастеринг: Сергей Летов
Фото: Д. Логачев, А. Коротаев, О. Зотов
Оформление: Егор Летов

© 1989 ГрОб Records
© 2001 hor-music
© 2005 Мистерия звука



* * *

Егор Летов, июнь 2007:

Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, "некоммерческая" работа ГО (и вообще продукции ГрОб-Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта "Коммунизм"), особенно это касается таких альбомов последнего как "Веселящий Газ", "Сатанизм", "Игра в самолётики". Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов - песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие "индустриальные" и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец.
Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой - возможность наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания - прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, "размазанные" ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот. В тот период времени группа состояла из трёх постоянных участников - меня (голос, гитары, басс, шумы), Кузьмы Рябинова (гитары, басс, голос, шумы) и Аркаши Климкина (ударные, подпевки). Плюс на концертах, как правило, приглашается гитарист со стороны.
Вся запись происходила в три этапа - ударные и "черновая гитара" писались в течении трех дней, 17-19 ИЮЛЯ 1989 г. в Питере на точке "Аукцыона". Затем болванки "добивались" в Омске в августе и в сентябре свершилась окончательная запись. В финальной части во время вокала и шумовых эффектов к нам присоединились Янка и Серёга Зеленский, гитарист её группы, на предмет подпевок и студийной помощи.


***
Е. Летов, 13.05.98, г.Омск:

...в 1989 году был noise, плотный, тяжёлый, очень грязный, нарочито, специально грязно записанный, с вокалом, который затирается и так далее


***
Из комментариев Е. Летова к переизданию 2007-го года:

Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал постпанковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого баса, гуляющего по своей воле, и голоса...


***
Е. Летов, пресс-конференция, 20 мая 1999 года, офис фирмы "ХОР":

Альбомы 1989 года - "Русское поле экспериментов" и т.д. - совершенно эпатажное звучание, специально записано на перегрузе, как никто не писал в то время. Все тогда старались записаться максимально попсово. Мы полностью разрушили эту стихию. Каждый раз народ этого не понимает. Понимает через какое-то время, год или два. Начинает кричать: "давай Русское поле…!" или "давай Винтовка - это праздник!" А поначалу все говорят: "ой-ей-ей! Да что же это за звук".


 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"


   « назад




Квалифицированная диагностика https://medikunit.ru/ МРТ в Тульской области адреса. Доступно

Последний номер
2015/№1 (виртуал.)