Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Рок-толкование песен группы ЕГОР и ОПИЗДЕНЕВШИЕ: альбом "Сто Лет Одиночества" (1993)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"Сто Лет Одиночества" (1993)




1. Свобода
(Последняя песенка моя)
(Е.Летов)

2. Евангелие (от Егора)
(Е.Летов)

3. Глина Научит
(Е.Летов)

4. Вдрызг и Брызг
(Е.Летов/К.Рябинов)

5. Вечная Весна
(Е.Летов/И.Жевтун/К.Рябинов)

6. Привыкать
(Е.Летов)

7. Зерно на Мельницу
(Е.Летов)

8. Пуля Виноватого Найдёт
(Е.Летов)

9. Зря Вы Это Всё
(Е.Летов/К.Рябинов)

10.Офелия
(Е.Летов)

11.Передозировка
(Е.Летов)

12.Простор Открыт
(Е.Летов)

13.Будьте Здоровы (Живите Богато)
(Е.Летов/К.Рябинов)

14.Как-то Утром На Рассвете 
(Е.Летов/К.Рябинов)

15.Туман
(Колкер/Рыжов)

16.В Начале Было Слово
(Е.Летов/К.Рябинов/А.Рожков)

17.Семь Шагов за Горизонт
(Е.Летов)

18.Семь Шагов за Горизонт #2 
(Е.Летов/К.Рябинов)

19.Следы на Снегу
(Е.Летов)

20.Поживём - Увидим
(Е.Летов)

21.Сто Лет Одиночества
(Е.Летов)

22.Об Отшествии Препадобнаго в Пустыню от Славы Человеческия 
(Е.Летов/К.Рябинов)


 



Записано в ГрОб-студии Егором Летовым и Константином Рябиновым в разное время с января 1991 года по июнь1992 г. Помогала Анна Волкова.

Константин Рябинов - басс, электроорган, соло-гитары, вибрафон, губная гармошка, перкуссия, металлофон, фортепиано.
Егор Летов - вокал, гитары, ударные, губная гармошка, соло-гитара ("Зерно на мельницу").
Анна Волкова - скрипки, электроорган ("Вечная весна" и "Семь шагов за горизонт - часть 2")
Игорь Жевтун - басс ("Евангелие", "Вечная весна", "Офелия", "О отшествии"), гитара ("Свобода", "Вечная весна"), перкуссия.
Александр Рожков - гитара, флейты, металлофон ("В начале было слово"), губная гармошка.

Продюсеры: Егор Летов и Константин Рябинов
Исполнительный продюссер: Евгений Грехов

Внешняя сторона обложки является репродукцией иконы "О отшествии преподобного в пустыню от славы человеческой" работы Константина Рябинова и Егора Летова


* * *

Интервью с Егором Летовым "200 ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА", 1990г.:

- Хотел я, по правде сказать, записать на последок альбом... о любви. Давно хотел. И хотел я назвать его Сто Лет Одиночества. Это очень красиво и здорово. В этом очень много любви - "Сто лет одиночества".
- А ты не боишься цитировать Маркеса? Ведь это же он сочинил. А не ты.
- Да какая разница - кто сочинил! Я уверен, что это и не Маркес сочинил. Все это и до него было. Вообще - ВСЕ ВСЕГДА БЫЛО И БУДЕТ - это ЗНАНИЕ. Оно кругом. Вот - в деревне за окошком. В коте моем, который на матрасике спит. Знание не принадлежит ни кому лично. Так же как и мои песни в высшем смысле не принадлежат лично мне. Или наоборот  - Знание принадлежит всем. Мне вот постоянно кажется, когда я встречаю что-нибудь НАСТОЯЩЕЕ - что это - я. Я впервые когда DOORS услышал... или LOVE... или песню "Непрерывный Суицид" - первое, что во мне возникло, это фраза: "Это я пою". То же самое могу сказать и о фильмах Тарковского, и о Хлебникове, и о Достоевском, и о Вадиме Сидуре... могу до ночи перечислять. А что касаемо цитирования... это очень здорово - взять и привнести что-то неожиданное и новое, красивое - в то, что уже... Это как взять и достать с чердака старую игрушку, сдуть с нее пыль, подмигнуть, оживить - и да будет Праздник!


***
Е. Летов, журнал "Периферийная нервная система" №2, г. Барнаул,1990:

Любовь для меня... У меня такое чувство, что любить кого-то невозможно. Любить - это, как дышать. Это такой процесс, который направлен в никуда. Просто идет через тебя такой поток. Такое озарение я испытывал несколько раз в жизни. За это потом приходится очень дорого платить. Разные там депрессии. Очень тяжело. По настоящему, любовь - это когда тебя вообще нет. Я это и Богом называю. Я просто могу объяснить то, что я испытывал. Меня как бы вообще не было. Я был всем и через меня хлестал какой-то поток. Это была любовь. Я не могу сказать, что я любил кого-то или что-то. Это была просто любовь. Как весь мир. Я и был всем миром.


***
Егор Летов, "Именно так все и было. Творческо политическая автобиография", "Лимонка" #2 и #3, ноябрь 1993 г.:

...начались мои метафизические поиски, которые продолжались до 1992 года. Я разрабатывал те принципы, которые бьщи наложены в песне "Прыг-скок", и доводил их до полного логического завершения. Таким завершением явился альбом "Сто Лет Одиночества". Эти поиски были связаны с ЛСД, с медитацией, с дыханием и со всевозможной трансцендентной работой.


***
Интервью с Е. Летовым (расшифровка записи  после концерта в С-Петербурге, 1995 г.):

- Есть ли какая психоделлическая подоплёка у альбома "Сто Лет Одиночества".
- Да. ЛСД.
- А как вы относитесь к ЛСД?
- Хорошо отношусь, но вещь очень опасная. Видел ловушки очень большие.
- Это реальность, или это не реальность?
- Это реальность... Это... знаешь, что такое? Это - смерть. То, что происходит после смерти, это вот примерно оно и есть.


***
Е. Летов, интервью в марте 2000г. (напечатано - журнал "НАШ", 2001г.):

Иными словами, мы почувствовали, что становимся частью массовой культуры. Именно поэтому я изменил название группы на принципиально непечатное "Егор и опизденевшие", чтобы его нельзя было использовать никаким средствам массовой культуры. Потом группа развалилась, и мы долгое время вообще не работали. Я занимался стихами, половина состава вообще покончили с музыкой. Правда, сделали с Костей Рябиновым сольный проект - "Сто лет одиночества". Очень долго его записывали. Это была дань уважения 1960-м годам, той культуре, к которой, на мой взгляд, тяготеет вся сущность всемирного рока, что людям максимально хотелось выразить, но трагическим образом не удалось. Потому что рок - это дело проигравшее.


***
Ответы Е. Летова на вопросы посетителей официального сайта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ gr-oborona.ru, 05.04.2005:

- Альбом "100 лет одиночества" самый таинственный из всех. Неужели ни с одной песней не связана какая-нибудь история помимо "Передозировки", историю которой Вы уже рассказывали в одном интервью)?.. или даже не история, а какое-то происшествие на метафизическом уровне, понимание чего-либо, выраженное не только в словах, но и в музыке и т.п. Песня "7 шагов за горизонт"? По-моему, нельзя просто так написать эту песню.
- Это все связано со смертью Янки и всякими событиями на всевозможных уровнях, вплоть до метафизических. Кроме того, это все связано с магией и психоделическими наркотиками, с чем я в то время работал. Об этом или очень много нужно говорить, либо ничего.


***
Из ответов Е. Летова на вопросы посетителей официального сайта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ gr-oborona.ru, 26.06.2005:

- У меня иногда складывается мнение, что альбом "Сто Лет Одиночества" (мой любимый) сочинялся где-то далеко от людской суеты, в полной гармонии с природой и никакого отношения к этому миру не имеет на данный момент:). Так ли это?
- Одно можно сказать, что он создавался абсолютно вне ситуации, в которой были долгие годы, то есть находились да и находимся после - то есть постоянные концерты, разъезды и т.п. Года три мы буквально ничего не делали вообще, не давали никаких концертов, сидели по домам или бродили по лесам, жили в полное свое удовольствие. Ни от чего не зависели. Только сочиняли и записывались.


***
Из интервью с Е. Летовым, 1995:

Всё, что я ни делал - мне всё не нравится, всё это недо-что-то, что я хотел. ...Единственное, что ввело меня надолго в состояние эйфории - это альбом "Сто Лет Одиночества", в котором я сделал всё, что полностью хотел.


***
Кирилл Кувырдин об оформлении альбома «Сто лет одиночества»:

Как я уже говорил, в Москве было вырезано очень много «полуфабрикатов». Стартовали дня через два после моего приезда. Первый день был посвящен прослушиванию только что сведенного и собранного альбома «Сто лет одиночества». Причем коллаж-титул к нему, начатый в Москве (были нарезаны, собраны отдельной кучкой все исходники для фонов, деталей и мелочевки), был уже закончен — и торжественно продемонстрирован. Меня поначалу несколько озадачили младенец в центре и текст, поскольку изначальная идея не предполагала фигуративности и текстовых элементов в теле коллажа, но это было недолго... Как и первый коллаж для «Прыг-скока», разворот был сделан в один день, тоже часов за 10—12. Клеили втроем — Егор, Кузьма и я. Нюрыч помогала. Был ли Джефф — не помню. Кузьма начал свой «угол», взяв в качестве материала вырезки из порножурналов, и быстро запутался из-за близких по цвету и фактуре элементов. Приходилось тратить много времени для их компоновки. Это был, пожалуй, единственный момент, когда Егор выказывал недовольство, ему не хотелось сбрасывать темп, и он попенял Кузьме по этому поводу. Но после этого «пенянья» Кузьма заметно сник и действовал довольно вяло, в итоге от телесного угла ничего не осталось. Обе картинки делались на одном дыхании и при полном единодушии, вырезали все маникюрными ножницами и, выбирая из уже нарезанного, клеили сразу при помощи ПВА. Иногда, не находя чего-то подходящего, опять перелопачивали макулатуру, вырезали еще. Еще в процессе, но уже поняв весь кайф происходящего, Егор жалел, что нет видео-/кинокамеры. Ему казалось, что если снимать все это сверху, может получиться отличный видеоряд...


***
В феврале 1995 года альбом получил главный приз за дизайн обложки премии «Бронзовый волчок» (учреждена телекомпанией НТВ и звукозаписывающей фирмой «Триарий»). Альбом «Сто лет одиночества» обошёл таких конкурентов как «Нервная ночь» Константина Кинчева, «Хара Мамбуру» группы «Ногу Свело!», «Винные мемуары» группы «Крематорий» и альбом группы «Ят-ха». На награждении, проходившем в московской гостинице «Рэдиссон САС Славянская», Егор Летов не присутствовал.
 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"


   « назад





Последний номер
2015/№1 (виртуал.)