Журнал для интеллектуальной элиты общества  
 
 

Рок-толкование песен группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: альбом "Долгая Счастливая Жизнь" (2004)    

ВНИМАНИЕ!
Проект "РОК-ПЕСНИ: толкование" переезжает на новый сайт:
http://www.kursivom.ru/
Туда уже перенесён раздел группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.
Теперь все обновления будут происходить по этому адресу.

Автор и модератор проекта - Сергей Курий.


"Долгая Счастливая Жизнь" (2004)




1. На хуй!
(Е. Летов)

2. Без Меня
(Е. Летов)

3. Извне
(Е. Летов)

4. P.S.САМ (АЙЯ)
(А. Машнин)

5. Кабуки
(Е. Летов)

6. Ангел Устал
(Е. Летов)

7. Белые Солдаты
(Е. Летов)

8. Долгая Счастливая Жизнь
(Е. Летов)

9. Чужое
(Е. Летов)

10. Вселенская Большая Любовь
(Е. Летов)

11. Приказ №227
(Е. Летов)

12. Песня о Большом Прожорище
(Е. Летов)

13. На Той Стороне
(Е. Летов)

14. На Той Стороне / На Другом Берегу
(Е. Летов)

 


ЕГОР ЛЕТОВ: голоса, гитары, ударные
АЛЕКСАНДР ЧЕСНАКОВ: гитары, басс, орган
НАТАЛЬЯ ЧУМАКОВА: басс, орган
АЛЕКСАНДР АНДРЮШКИН: ударные

Продюсер — Егор Летов
Записано и сведено Е. Летовым, Н. Чумаковой и А. Чеснаковым
в ГрОб-студии: март 2003-июнь 2004
Мастеринг: Н. Чумакова

художник: Ivan Vecenaj "Napustino Grobje" 1961
Оформление: Е. Летов


* * *

***
Наталья Чумакова, "Афиша", 19.02.2013:
http://www.afisha.ru/article/letov_5_years/

Я только тогда многие песни поняла по-настоящему, когда очутилась внутри. Мне многие образы казались абстрактными, в голову не приходило, что там нет ни одной случайности, это все сплошная конкретика. Я это поняла уже потом, когда песни стали писаться при мне. Что, надо сказать, случилось нескоро — где-то году в 2002-м. До того песен не было, и это было тяжело. Он дико переживал, дико. Были моменты страшного отчаяния. «Все, мне больше нечего сказать, это конец». Но потом, когда они пошли потом, это было счастье — и оно уже не прекращалось.


***
Наталья Чумакова (вдова Егора Летова):
http://aquarium.lenta.ru/letov.htm

В начале 2003 года мы записывали материал для "Долгой Счастливой Жизни" и "Реанимации", но думали тогда, что это будет только один альбом. В апреле пригласили из Тюмени барабанщика Сашу Андрюшкина, сделали с ним весь материал, но Егора продолжало переть, песни приходили и приходили. Так что в какой-то момент - наверное, это было уже осенью - мы стали записывать новые, уже без барабанов, только с гитаристом Саней Чеснаковым - и с драм-машиной. Мы тогда писались на агрегат, называемый портостудия "Роланд".


***
Из интервью с Е. Летовым, журнал "Афиша" 2004 г.:

- "Долгая счастливая жизнь" - это только первая часть большого альбома?
- По сути, это единый альбом, состоящий из двух частей <вторая часть - это альбом "Реанимация", вышедший в 2005 г. - С.К.>. Это как бы определенные сны о войне, сны человека, который находится в состоянии постоянной войны. Впоследствии, когда альбом стал разрастаться, вещи примерно к четырнадцатой-пятнадцатой, концепция несколько изменилась. Получилось так, что альбом стал представлять собой одну длинную песню, состоящую из маленьких кусочков. Это 28 состояний человека, который, по концепции Станислава Грофа, спрыгнул, но еще не приземлился. Находится на третьей стадии рождения. Который родился, но еще как бы не вышел в реальность. И выходит в нее. И тут начинается огромное количество попыток выхода обратно, попыток вернуться, попыток идти вперед, стоически преодолеть, делать вид, что все здорово, что победили. Как на альбомах "Солнцеворот" и "Невыносимая легкость бытия" - самых трагических наших альбомах. Я считаю, что все, что я делал в течение жизни, максимально реализовалось именно в "ДСЖ". Ну и параллельно это выразилось в музыкальной части. Огромное количество всевозможных вещей - какие-то цитатные намеки на The Beatles, серф есть, веселые всякие вещи, стихи, огромное количество самоцитирования, собственно говоря.


***
Из интервью с Е. Летовым, "Газета" 2004 г.:

- Расскажите о новом альбоме.
- На самом деле альбома записано два. Это две части такой мини-оперы, некоего цикла сродни "Стене" Pink Floid или "The Lamb Lies Down On Broadway" Genesis. Это одна длинная вещь. Первая часть называется "Долгая счастливая жизнь", вторая - "Реанимация". 28 композиций, по 14 на альбоме, 28 разных точек зрения на одну и ту же ситуацию. 28 взглядов одного и того же человека, который родился и ходит, болтается между адом и раем, между небом и каким-то невиданным дерьмищем. Обратно он вернуться не может, как невозможно обратно родиться, и вперед идти тоже невозможно, потому что есть определенные законы эволюции, бытия. То есть это превозмогание такой ситуации. Это состояние войны. Состояние невиданных страстей, чувственного, энергетического, духовного, психологического, физиологического, ментального кошмара. Абсолютно экстремальное состояние. Но это - лишь один из взглядов на альбом, в нем есть еще и второй план, и третий. Некоторые вещи - они самодостаточны, как отдельные песни, вот мы их и играем на концертах, такие как "Собаки" или "Без меня". Вообще сначала это возникло по принципу "Прыг-скока" или "Русского поля экспериментов", как одна длинная бесконечная песня.


Черновая вариант трек-листов альбомов (рукопись Е.Летова):


***
Е. Летов, информация с официального сайта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ gr-oborona.ru, 2008 г.:

Вообще это ОДИН АЛЬБОМ (имеется в виду материал альбомов "Долгая Счастливая Жизнь" и "Реанимация" - С.К.), и сочинялся он как один альбом, например, "Убивать" - одна из первых песен, а "Извне" - вообще последняя.


***
Из ответов Е. Летова на вопросы посетителей официального сайта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ gr-oborona.ru, 26.06.05:

-  На Гостевой Книге Официального Сайта возник огромный спор по поводу звука на твоих последних двух альбомах <"Долгая счастливая жизнь" и "Реанимация" - С.К.>. Я решил поинтересоваться, на самом ли деле эти альбомы записаны с лучшим по твоему мнению звуком и какое место ты уделял звуку на протяжении всего своего творчества? Согласен ли ты с таким "утверждением", что когда группа подберёт для себя подходящий, истинный звук, она начнёт выпускать одинаковые по сути альбомы и в итоге прекратит свой творческий рост?
- Это не лучший или худший звук, такой цели вообще никогда нет. Это именно такой звук, который был нужен для записи ИМЕННО ЭТИХ вещей. Звук, кстати, я считаю, очень простой, "минимальный". Раньше я себе бы такого не позволил, обязательно навертел бы кучу всякого. Первоначально, кстати, так и собирался сделать. Потом в некий момент решил просто собрать воедино все самые значимые приемы-клише, свойственные нашему творчеству за всю историю. Потому что в определенном смысле этот альбом - что-то вроде оперы про нас самих.


***
Из ответов Е. Летова на вопросы посетителей официального сайта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ gr-oborona.ru, 23.02.2006:

- Почему вы решили сделать "простой", как вы выразились, звук в последних двух альбомах?
- Дело в том, что двойной альбом (а это один альбом, только длинный), состоящий из 24 треков, этакая рок-опера о психоделии и вообще о том, почему люди потребляют наркотики, опера про джанки, сам по себе вещь достаточно сложная и тяжелая, и усложнять ее излишними музыкальными изысками я посчитал ненужным и вредным. В нем и так заложено в эмоциональном и мелодическом плане столь дохрена, что любые дополнительные навороты перегрузили бы его сверх меры. Мы и так держали друг друга "за штаны", чтобы не окунуться с головой в звуковое самопотакание.


***
Наталья Чумакова к переизданию альбомов «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация» на виниле фирмой "Выргород", февраль 2015:

«Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация» изначально задумывались как единый альбом, но постепенно разрослись до двойника, который потом Егор решил разделить на два разных альбома. Даже во время записи он не переставал писать новые песни, и поэтому несколько последних треков были записаны не с «живым» барабанщиком, который к этому времени уже уехал, а с драм-машиной. В их числе была ключевая для второго альбома, очень страшная и красивая «Реанимация», сочинённая прямо в палате для находящихся при смерти.

Вообще, эти альбомы были во многом иными, очень непохожими на предшествующие («Звездопад» с перепевками чужих песен не в счёт). Тому было множество причин. Во-первых, полностью сменился состав: из тех, кто раньше играл на студийных альбомах Г.О., в записи участвовал только Егор. До этого Саша Андрюшкин, Саня Чеснаков и я записывались с Егором только на «Звездопаде» и не сочиняли своих собственных партий. Во-вторых, специально для этой записи была куплена портостудия Роланд — многоканальник, который, как мы надеялись, станет компромиссом между записью на АДАТ, которую мы практиковали раньше, и компьютером, который я еще только осваивала. Это штука адски усложнила нам жизнь, мы ее сто тысяч раз прокляли за время записи. Всё это веселье длилось почти два года, но когда альбомы всё-таки вышли, для нас всех это было огромным счастьем, а для Егора — настоящей победой.

Произошло это спустя целых восемь лет после «Солнцеворота» и «Невыносимой лёгкости бытия», и сколько перемен случилось в егоровском мире за это время, даже говорить не стоит, здесь всё ясно без лишних слов.







 

Автор и координатор проекта "РОК-ПЕСНИ: толкование" -
© Сергей Курий

<<< Вернуться на главную страницу проекта

<<< Вернуться на страницу "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА"

<<< Вернуться на страницу "Дискография"


   « назад




http://vacuum-press.ru/ мембранно вакуумные пресса шпонирования.

Последний номер
2015/№1 (виртуал.)